Дидактическая игра «Накормим Мишу и Машу. Игра «Съедобное-Несъедобное Дидактическая игра съедобное несъедобное в старшей группе

Дети не всегда располагают знаниями о том, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья. Поэтому очень важно уже с ранних лет формировать у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. С этой целью мной была изготовлена дидактическая игра «Накорми Машу и Мишу»

Цель игры:

1. Познакомить с продуктами питания;

2. Закрепить знания о продуктах питания, их влиянии на организм человека;

3. Развивать умение классифицировать продукты питания в зависимости от возраста на «овощи-фрукты» «съедобные — несъедобные» «вредные — полезные»;

4. Прививать навыки ОБЖ;

5. Прививать желание употреблять в пищу полезные для здоровья продукты;

6. Расширять словарь детей;

7. Развивать мелкую моторику, наблюдательность, зрительную память.

8. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

9. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Процесс изготовления пособия:

  • Для изготовления пособия я взяла 2 пластиковый контейнера;
  • Распечатала и вырезала фигуры детей, при помощи липучек прикрепила их к крышке контейнера;
  • Прорезала отверстие для рта;
  • Распечатала и заламинировала различные картинки с продуктами питания и другими не съедобными предметами;
  • Для еще одного варианта игры распечатала картинки мусорного бака и кастрюли, при помощи липучек крепим на крышку контейнера вместо фигуры ребенка.



Варианты игры для младших дошкольников

1. Покорми продуктами Машу и Мишу:

Играя в эту игру, дети разовьют внимательность, усидчивость и любознательность, потренируют навыки классификации. Малышам нужно накормить Машу и Мишу определенными продуктами: овощи или фруктами, мясными продуктами, молочными, хлебобулочные изделия и т.д.

2. Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»

Цель: закреплять знания детей о съедобных продуктах и несъедобных растениях, предметах, встречающихся во время прогулки. Закреплять название овощей и фруктов.

Материал: контейнер с фигуркой ребенка и контейнер с картинкой мусорный бак., предметные картинки с изображением овощей, фруктов и различных растений и предметов, которые дети могут встретить во время прогулки (лист, шишка, цветок, камешек и т.п)

Ход игры: в гости приходит кукла с корзиной, радостно сообщает детям, что она принесла им что-то вкусное и полезное. Предлагает каждому ребенку достать что-то из корзины. Ребенок достает картинку, показывает детям, называет, что на ней изображено (яблоко). «Можно яблоко кушать?» (да). Воспитатель предлагает покормить им Машу. Другой ребенок показывает и называет листочек. «Можно кушать листочек?» (нет). «Положим его в мусорный бак» и т. д.

Усложнение: воспитатель предлагает ребенку из всех картинок выбрать только съедобное или только не съедобное.

3. При разгадывание загадок про продукты питания ребенок, назвавший правильный ответ «кормит Мишу и Машу» тем продуктом загадку о котором он угадал.

Варианты игры для старших дошкольников:

1. Накорми Машу и Мишу продуктами, изготовленными из молока, мяса, муки; овощами или фруктами и т. д.

2. Накорми Машу продуктами полезными для мышц; а Мишу для глаз (зрения) или для зубов продуктами .

3. Накорми Машу «полезной» едой, а «вредную» для здоровья пищу выбрось в мусорный бак.


Играя в эти игры, дети научатся выбирать полезную для здоровья пищу, закрепят знания о витаминах находящихся в определенных продуктах. Прививаем желание детей питаться правильной и разнообразной пищей.

Вариант игры с картинкой кастрюля – поваренок;

Дидактическая игра «Поможем поварёнку сварить суп и компот!»

Цель игры: научить детей различать овощи и фрукты, правильно называть их.

Задачи : учить детей отличать овощи от фруктов, развивать мышление, внимание, память, речь детей.

Ход игры: На столе стоит контейнер с кастрюлей, лежат карточки с изображением овощей и фруктов. Один ребёнок помогает сварить поварёнку суп, другой ребёнок компот.

«Давайте мы попробуем сварить суп или компот. Что для этого нужно? что положим в кастрюльку, чтобы получился суп?» Дети отвечают, выбирают карточки с овощами. И так же с фруктами, только вместо слова «суп», говорят «компот». «Что в кастрюльку мы положим, чтобы получился компот? «Дети отвечают, выбирают карточки с фруктами.

Чтобы разнообразить игру взрослый может загадать загадки про овощи и фрукты. Как только ребёнок отгадывает, называет овощ или фрукт, то берёт карточку и кладёт рядом с поварёнком.

Дети старшего возраста могут сказать, какие овощи нам нужны для борща, щей и так далее. Так же называют, какой получится компот, например, из яблок яблочный компот, из сливы – сливовый и т.п.

Очень интересная, познавательная и развивающая быстрое мышление игра. Данная игра учит детей быстро и логически размышлять, отличать одну категорию предметов от другой. Позволяет учиться быстро принимать решения в ситуациях, где это нужно. Часто в эту игру учат играть воспитатели в детских садах на занятиях.

Правила игры «Съедобное-Несъедобное»

Во время игры можно использовать любой мяч, который легко ловить и отбивать деткам, средних размеров и не тяжелый.
Игра рассчитана как для двоих человек, так и для большой компании. В большой компании играть в эту игру одно удовольствие.
Играющие должны встать в круг, чтобы удобно было кидать друг другу мяч. При перекидывании мячика другому игроку, ребенок должен назвать любой предмет, который придет ему на ум.
Если это слово относится к категории съедобного, тот игрок, кому кинули мячик, должен его словить.

Если слово относится к несъедобным предметам, ребята заранее договариваются, и либо отталкивают мяч от себя, либо вообще не касаются его руками.
Во время игры получаются довольно забавные ситуации, особенно когда названо «несъедобное» слово, а ребенок мячик поймал. Получается он «съел» этот предмет. Например, игрок кидает другому мяч и произносит слово «кот» или «тарелка», а другой игрок ловит в этот момент мяч, выходит очень смешно.

Если мячик пойман случайно,когда назвали «несъедобный» предмет, человек, который его поймал, становится «водящим». И так же наоборот, если было сказано «съедобное» слово, а мяч оттолкнули или не поймали, игрок, которому кидали мяч, становится «водящим».

В эту игру можно играть немного иначе

Игроки не становятся в круг, а садятся на скамейку, траву или даже в доме на диван в ряд. Стоя тоже можно встать в ряд и играть. Тогда водящий по порядку каждому бросает мячик. В остальном правила остаются прежними: «съедобное» — нужно словить мячик, «несъедобное» — откинуть или вообще не дотронуться. Игрок, который ошибается, становится «водящим.

Еще до начала игры можно заранее договориться какие «съедобные» слова будут произноситься. Это могут быть отдельно фрукты, овощи, ягоды, грибы, сладости и много много всего. Тем самым, детей в игровой форме можно научить различать группы предметов по их виду, вкусу и прочему.

Также с помощью этой игры можно изучать английский.

Видео

Татьяна Даренская
Дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»

Цель игры: развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

Правила игры: дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает стихотворение. Если называется съедобный предмет - дети хлопают, несъедобный - топают.

Ход игры:

Рано утром я проснулся –

Улыбнулся, потянулся.

И конечно же с утра съел арбуз (автобус, фокус, кактус, и т. п.)

А потом и вертолет (самолет, компот, бутерброд и т. п.)

А вчера я на обед съел - монет (котлет,омлет, винегрет, и т. п.)

Я еще люблю покушать мармелад (виноград, снегопад, Ленинград и т. п.)

А еще и чемодан , еле-еле прожевал.

Ко мне мама подошла- молоко скорей дала.

Не прошло и часа снова кушать захотел.

Положил себе в тарелку я с десяток голубей-

Ой, конечно голубцов.

Вот и случай был недавно,

У меня болел живот –

Хотя съел то я пирог, и дом, и розетку с утюгом,

Сладким яблочком заел, вот живот и заболел.

Вам советую друзья без сметаны есть нельзя –

Борщ, жакет, салат, машину,

А сосульки просто диво – сладки, вкусны и красивы.

Никогда я не скучаю, сладким чаем запиваю.

Можно даже мышку , только красивую.

Вот и пить я захотел, уж давно кисель не ел.

Все вокруг мне говорят надо фрукты кушать –

В них витаминов куча – это А, и Б, и гайка -

Ведь не то что балалайка .

Может шутят все вокруг-

Светофор ведь лучший друг.

Нет, конечно же друзья каша лучшая еда.

Ешьте щи и винегрет, рыбу, курицу, омлет.

Ведь голодными друзья – быть в саду никак нельзя!

Мы с ребятишками играем в эту игру, обычно перед обедом. Каждый раз само собой получается что то новенькое (слова которые выделены курсивом их заменяют на другие). Попробуйте сами – вы увидите какая это позитивная игра. Желаю успеха в труде.

Проект

совместной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста

Тема «Съедобное - несъедобное»

Разработан как итоговая работа по ППК «Современные образовательные технологии в развитии детей дошкольного возраста» воспитателем ГБОУ № 000 Выборгского района

г. Санкт-Петербурга.

Росляковой Валентиной Александровной

Цель:

Учить характеризовать предмет питания по присущим ему признакам, подбирая слова – определения. Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов. Развивать творческое воображение и фантазию. Развивать интеллектуальные способности и познавательные интересы детей.

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о съедобном и несъедобном вокруг нас.

2. Развивать умения свободно общаться со взрослыми и детьми.

3. содействовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления.

4. Способствовать обогащению словарного запаса. Активизация словаря.

Образовательные области:

1. Познания

2. Коммуникация

3. Художественное творчество.

Оборудование:

Игры «Интокс»

1. «Сырный ломтик»

2. «Сенсибар»

3. «Болотные кочки»

4. Мольберт.

5. Листы бумаги, цветные карандаши.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Сегодня для вас я припасла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она «Вкусные истории»

Как вы думаете, о чем эта книга?

Кто может быть главными героями в этой книги?

Дети: Главными героями книги «Вкусные истории» - это продукты питания, овощи и фрукты.

А если вы будете внимательны и терпеливы, все задания выполните, то получите вкусный приз.

Прежде чем приступить к выполнению заданий, я узнаю хорошо ли вы разбираетесь в продуктах, знаете ли вы, что «съедобное» и что «несъедобное».

Игра «Съедобное – несъедобное»

Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите «да» если нельзя «нет»

На завтрак мы съели:

1. Конфета

4. Игрушка

6. Печенье

Игра (Интокс) « Сырный ломтик»

Воспитатель: Молодцы. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания. А поэтому пора заглянуть на первую страницу книги. А называется «скатерть – самобранка»

Наша «Скатерть – самобранка» полны – полна сказочными яствами из вкусных сказок.

Давайте вспомним продукты, которые упоминают в разных сказках.

1. Любимое лакомство Карлсона? (варенье, плюшки)

2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (каша из топора)

4. Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)

5. Кто спас Машеньку с братцем от гусей – лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

6. Какой овощ тянули впятером, а вшестером вытащили? (репка)

7. Что испекла для батюшки – царя царевна лягушка? (каравай)

8. Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)

Карлсон любит варенье. Поиграем в игру «Сенсибар» (Интокс).

Угадаем, из каких фруктов варенье?

Физминутка:

Скок – поскок. Скок – поскок,

Зайка пригнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть завет.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

А теперь как зайчики, походим по кочкам игра (Интокс) «Болотные кочки».

Воспитатель: Ну что же продуктов у нас вполне хватает. А вот овощей и фруктов не хватает.

Послушайте внимательно стихотворение, а потом назовите компоненты невероятного фруктово – овощного ассорти.

ончаловской

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо

Агурбузы росли

Помидыни росли

Редисвекла, чеслук, и репуста

И моркофель дозрел

Стал уже осыпаться спаржовник,

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Что же растет на таком необыкновенном огороде?

Дети: Овощи, фрукты и ягоды.

Овощи – огурцы, помидоры, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста, горошек, морковь, картофель, баклажаны и кабачки.

Фрукты – дыни

Ягоды – арбузы и крыжовник.

Воспитатель: Итак продуктами запаслись, теперь можно, что-нибудь вкусненькое приготовить.

Чтобы правильно приготовить блюда, нужно строго следовать указаниям рецепта. (подходим к мольберту)

На следующей странице нашей книги тоже есть кулинарные рецепты необычные, загадочные.

Отгадав загадки, мы узнаем какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

Слушаем загадки и находим отгадки на картинках:

Как слива темна

Как репа кругла

На грядке силу копила

К хозяйке в борщ угодила (свекла)

До слез доводит

Хотя без рук

Вы догадались? Это (лук)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла (картошка)

Голова на ножке

В голове горошки (горох)

Сидит девица в темнице

А коса на улице (морковь)

Он растет в теплице

Холода боится

Как трава зеленый,

А зимой соленый (огурец)

А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажем, какие блюда можно из них приготовить?

Дети: Винегрет, овощной салат и суп

Воспитатель: Еще один рецепт.

Жить в квашне я не хочу

Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня (тесто)

Сто одежек и все без застежек (капуста)

Ребята, какое блюдо можно приготовить из теста и капусты?

Дети: Пирожки с капустой.

Воспитатель: А вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть такими же аппетитными и симпатичными как в сказке «Чипполино» (на листах нарисованы геометрические фигуры: овал, круг, прямоугольник. Дети дорисовывают элементы).

Ну, вот и все ……

Пролистали мы странички

Из прекрасной, вкусной книги.

Вы были молодцы, и за это получаете вкусный и полезный приз (детям раздаются яблоки)

Ни для кого не секрет, что ребенок – это неиссякаемый источник энергии. Для того, чтобы ребенок позволил своим запасам энергии выплеснуться, существуют различные подвижные игры и забавы. Игровая деятельность обеспечивает хорошее настроение, развивает творческую фантазию и воображение. Одной из самых распространенных и известных игр среди детей разных возрастов является «Съедобное-несъедобное».

Правила и ход игры

  1. В игру «Съедобное-несъедобное» играл и продолжает играть каждый человек, от совсем маленьких детей до первоклассников, и даже взрослым она приходится по нраву. В детском саду, в школе, на площадке, дома — вариантов, где в нее можно поиграть, множество. Достаточно при этом иметь мяч или любой круглый предмет. В игре может участвовать от двух человек до бесконечности. Конечно, чем больше компания, тем веселее и интереснее игра.
  2. Для начала игру необходимо организовать. Ведущий рассаживает детей в круг. Желательно, чтобы при этом были места, где можно присесть, например, скамейка или стулья.
  3. Обращаясь лицом к участникам, ведущий объясняет правила — что такое съедобное и что такое несъедобное. Взяв в руки мяч и называя при этом предмет или явление, по очереди передает его каждому из игроков. Если значение слова съедобное, то участник должен поймать мяч. Если же ведущий произнес что-то несъедобное, игрок отбрасывает мяч рукой, осознанно не поймав его.
  4. В случае невнимательности игрока, например, не успел среагировать или оттолкнул съедобный предмет, правило ведения игры достается ему, а ведущий занимает место игрока. Также играть можно на выбывание до победного участника. То есть, проигравшие покидают игру, а оставшийся последним игрок выигрывает и ему в качестве поощрения достается приз.

Варианты игры

Разнообразить игру можно, если внести некоторые изменения. Например, заменив мяч на длинную резинку или скакалку, закрученную в кольцо. Перед началом игры ведущий может потренировать детей, перечисляя различные варианты съедобных и несъедобных предметов, для того, чтобы они имели примерное представление о предстоящей игре. Затем объясняет правила и ход игры. Далее из компании выбирается водящий, а остальные встают в круг и замыкают кольцо резинкой или скакалкой. Водящий называет предмет, а игроки в зависимости от его назначения остаются в кольце или покидают его. Если слово относится к съедобному, то все остаются на местах. Тот, кто успел покинуть круг раньше, занимает место водящего. Или названо слово несъедобного значения. В этом случае все должны быстро выпрыгнуть из кольца. Оставшийся последним или тот, на ком осталась резинка, встает на место водящего.

Еще одной разновидностью игры являются «классики». Водящий обозначает линии на одинаковом расстоянии друг от друга. Всего линий должно быть одиннадцать. На получившихся «классах» затем будут располагаться игроки. Водящий занимает последний класс, игроки — первый. Бросая по очереди мяч, водящий называет предмет. Если игрок поймал мяч и ответ совпал с вопросом, игрок встает в другой «класс» и так до последнего старшего «класса». По ходу продвижения игры водящий сначала называет предмет «старшекласснику», а потом «учащимся младших классов». Когда водящий передает мяч «младшим», «старшие» при этом стараются отойти в сторону. Если игрок ошибается, он остается стоять на своем месте. Игра продолжается до «окончания школы». Побеждает тот, кто первым закончил игру.

В детских и других развивающих учреждениях воспитатели предлагают детям различные вариации игры «Съедобное-несъедобное». Например, с использованием карточек или фишек. Для этого ребенку называют предмет. В зависимости от предложенных условий игры, ребенок раскладывает карточки (фишки) в разные стороны. Съедобные — справа. Несъедобные — слева. Также эту игру можно предложить в качестве разминки. Дети встают в круг, а ведущий предлагает хлопать руками, если предмет съедобный. Если наоборот, дети громко топают или закрывают глаза.

Цели и задачи игры

Для любого ребенка игра является главным и любимым занятием. Во время игрового процесса у него хорошее настроение, он готов открывать и познавать мир, активно включаться в общение. Поэтому игра «Съедобное-Несъедобное» интенсивно используется воспитателями в занятиях, поскольку позволяет решить многие психологические и педагогические задачи.

У детей раскрывается речевая активность и мышление. Они отлично усваивают новые значения слов и понимают их смысл. Важно, чтобы они научились грамотно произносить слова и звуки. Сравнивать слово и его значение с действием, которое оно обозначает. Дети учатся отчетливо формулировать свои желания и эмоции, при этом правильно конструировать предложения. Улучшается интонация и четкость произношения.

Игра учит запоминать правила, контролировать свои действия, развивает мышление и внимание. Повышает знания об окружающем мире, ребенок лучше отличает съедобное от несъедобного. В нее удобно играть и в помещении и на улице. Ребенок понимает, что многое зависит от скорости его реакции, подвижности, внимательности.

Также в данной игре хорошо развиваются личные качества. Например, чувство справедливости. Многие дети при проведении игры возмущаются, почему другой игрок ответил неправильно, когда выбрал другой вариант ответа. В этом случае важно, чтобы в игре участвовал воспитатель или другой взрослый человек. Он сможет направить игру в нужное русло и сформулирует нужный ответ для этой ситуации. Поможет детям развить коммуникативность, найти правильный вариант ответа, научит уважать мнения других ребят.

В современном мире очень важно научить ребенка проводить время не только с гаджетами, но и со сверстниками. Ведь прошло не так много времени с тех пор, как компьютер вошел в современную жизнь. Многие взрослые помнят, какую роль в их жизни занимали игры. Большую популярность имели словесные игры, например, «глухой телефон», «царь-картошка», «кис-кис, мяу-мяу». Все они имели большой смысл для становления речи, внимания, логики.