Кто такие эмо? Какие существуют эмо-группы. Как делать эмо-макияж. Анализ современной субкультуры: эмо Эмо характеристика субкультуры

Статья рассказывает об особой части общественной культуры, об ее ответвлениях – субкультурах, и об ее представителях в частности.
ЭМО

Некогда, многие поклонники неформальной культуры были так называемыми «Ню-металлистами», а именно, слушали Jane Air, Amatory, Психея, 5diez и подобные им группы.

Но потом чего-то те, и без того не многие поклонники ню-металла, стали отращивать челки, дабы они закрывали половину лица, растягивать уши до огромных размеров, чтобы вставить в них, так называемые «Тоннели» и увешивать свои одежды огромным количеством значков. Причем произошло это довольно таки быстро.

Там где еще совсем недавно тусовались панки и ню-металлисты, теперь тусуются Эмо-киды. Думаю, стоит немного углубиться в историю формирования субкультуры эмо. Эмо-субкультура, зародилась, немного не мало, примерно 22 года назад. Конечно, Эмо-культура, как и многие другие субкультуры были так сказать собраны из нескольких других культур. Модернизированы, или просто взяты наполовину.

И следующую главу мы посвятим истории образования эмо-субкультуры. Но сейчас рассмотрим Эмо-культуру в музыке. Эмо – происходит от слова эмоции, эмоциональный (от англ., сл., «Emotion» Эмоции). Убедиться в том, что музыка действительно эмоциональная, вы можете, послушав любую песню с ярлыком Эмо.

В Эмо-музыке, присутствует очень красивый, мелодичный вокал и обязательно в некоторых моментах (в основном это припевы) надрывный, скрипящий вокал. Этот вид вокала называется «Скрим-вокал» (От англ., сл., «Scream» Крик).

Многие группы, играющие в стиле Эмо, заканчивают свои выступления раньше в связи с тем, что их захлестывают эмоции, и они разбивают музыкальные инструменты. К счастью это нравится их поклонникам.

Немного истории.

Что ж, пришло время поговорить об истории образования этой своеобразной, но как многие считают, очень интересной субкультуры.
Первая так сказать волна пришлась на 1985-1994 годы. Летом 1985 года стало так называемым «Революционным летом». Тогда Панк-культуру Вашингтона, накрыла новая волна групп, с разнообразным звучанием, ориентированных на тяжелую панк-музыку с мелодичным вокалом и вставками надрывного голоса в определенных моментах: Gray Matter, Soulside, Ignition, Marginal Man, Fire Party, Rain, Shudder to Think и др. Некоторые группы сохранили быстрое хардкоровое звучание, основанное на панке с новыми вокальными методами, заметным исключением можно считать Dag Nasty.

Звучание многих групп со временем стали обзывать «классическим вашингтонским звучанием» Часть этого звучания была иронично названа «Эмо», как сокращение от «эмоциональный». Один из источников утверждает, что этот термин впервые появился в флипсайдовском интервью с Айеном Маккеем (один из основателей Эмо-культуры). Вскоре после этого вашингтонские группы получили ярлык «Эмокор».
1994-2000 годы стали второй по счету волной культуры Эмо. В этом промежутке времени, эмо стало приобретать характер популярной музыки. Эта субкультура стала известна большему кругу людей. Так же появились значительные изменения в плане музыки – эту музыку стало приятнее слушать. Большее влияние оказало на Эмо-музыку такие стили как Гранж (Grunge) и Индии-рок (Indie rock). Таким образом, благодаря большому количеству групп играющих в стиле Эмо, эта субкультура попала в ротацию на радио и телепрограммы.

Эмо-культура в наши дни.

На данный момент Эмо субкультура, прочно укрепилась в молодёжной «тусовке». Сегодня появляется всё больше коммерчески успешных проектов, таких как The Used, Funeral For A Friend, и прочие, но по звучанию они уже далеки от изначальных Эмо-коллективов. Эмо-стиль распространился не только на музыку. Одежда для поклонников этой культуры, также была выбрана некоторыми моментами из панка. Эмо-киды (т.е. эмо-дети, поклонники эмо-субкультуры) носят одежду в розово-черных тонах, с двуцветными узорами и стилизованными значками.

Как и в случаях со многими субкультурами, порой это превращается в дань моде и никак не связано с мировоззрением человека и его музыкальными предпочтениями. Стиль эмо в наши дни полностью отличается от истоков. В основном Эмо-киды и Эмо-бои ничего общего не имеют с sXe, diy движениями и имеют смутное представление об истоках эмо.

Но если вспомнить фильм «Плакса» (Cry boy) с Джонни Деппом в главной роли, можно подумать, что стиль одежды Эмо, зародился еще во времена Элвиса Пресли. Вспомните этот фильм. Как они одевались: Узкие штаны, так называемые «Косухи», черно-белые кеды и самое интересное, это то, что они пытались ставить «Хаер» (прическу), подобный Элвиса Пресли, водой. Через некоторое время волосы высыхали и падали на лицо, образуя подобным действием, называемую ныне «Эмо-челку». Да и само название фильма говорит само за себя «Cry Boy» - Плачущий мальчик.

Суицид как выход из ситуации. Или это модно?

В Эмо-культуре считается правильным, осуждать себя за какие либо неверно совершенные поступки и при этом плакать. Хотя лично мне не посчастливилось узреть картину плачущего Эмо-боя, все же думаю, что это так. Зачастую доходит до попыток суицида. То есть, если посмотреть на руки Эмо-кида, можно увидеть исполосованные лезвием руки. Очень редко бывает попытка суицида Эмо-кида, другого характера. Кстати, я, почему-то постоянно говорю об эмо, будто о мужской половине человечества, забыв о прекрасной половине. Женщины. Девушек эмо, называют «Эмо-герл» (Эмо-Девушка). Хотя, Эмо-бои с Эмо-герл мало, чем отличаются.
Не мало случаев суицида по сущим пустякам. Бросила девушка – режь вены. Бросил парень – режь вены. Ничего не поделаешь, но такова позиция у многих Эмо. Правда, режут они вены, не для того чтобы убить себя, а чтобы позже гордиться этими ранами. Не думайте, что мы сейчас обсуждаем всех Эмо.

Сейчас мы говорим о так называемых «Позёрах». Тех людях, которые делают все это лишь для моды. Лишь, для того чтобы потом красоваться перед друзьями. М-да ничего не поделаешь, но позёры присутствуют во всех субкультурах.

Прикид

Несколько указаний на эмо-стиль (кроме обычного, универсального хардкорового прикида):
Эмо-римский облик - короткие, густые, жирные, крашеные чёрные волосы; чёлка прямо по лбу, и высоко над ушами. Кто-то из Time In Malta недавно описал мне Crimson Curse из Сан-Диего как «Spock Rock.»
Вообще говоря, любые жирные выкрашенные чОрным волосы. Чёлка спереди и пучки волос сзади - тоже очень эмовые.
Очки в роговой оправе (хорн-римы), или, по меньшей мере, толстая чёрная оправа.
Бритая башка, заросшая морда (только для парней). Очень хороши вместе с хорн-римами.
Тяжёлые брюки, зачастую слишком тесные и короткие.
Темные, застегнутые на все пуговицы синтетические рубашки в обтяжку, или поношенные маечки детских размеров с надписями случайного содержания. Застегните воротник, если таковой имеется.
Грубые тяжёлые чёрные туфли.
Шарфы
Жакет с автозаправки. Жакет с автозаправки. Однако, за последние года эта одежда получила широкое распространение не только среди эмотусовки. В наши дни, вы, возможно, захотите выбрать превосходный вельветовый джинсовый жакет.
также классическая верхняя одежда, которая правда быстро стала обычной: знаменитая Синяя Униформа американских моряков.
Заколки в волосах на парнях
Макияж (женский или мужской)
Слишком малого размера вязаные жакеты-кардиганы и свитера с удлиненным вырезом
Вязка с узором «ромбиками» из разноцветной шерсти на гладком фоне.
Анорексическая худоба. Строгое Вегетарианство здесь поможет.

Напоследок.

М-да, вот такая она субкультура. Для некоторых конечно она все равно останется модой. А для некоторых она станет частью жизни. Что ж, будем ждать новую моду, собранную уже из других субкультур. И тогда, там где тусовались Эмо-бои и Эмо-герл, будут тусоваться новомодные люди.














Субкультура (молодежная) - довольно распространенное культурное явление, имеющее свои характерные черты. Чаще всего ее участники - молодежь, которая отличается неуравновешенным эмоциональным состоянием с неустойчивыми параметрами личности. Детально изучив феномен субкультуры, можно сделать вывод, что ее приверженцы видят в ней способ самовыражения, а то, что большинство видов акцентирует внимание на внешних атрибутах, скорее всего, означает неглубокое понимание их участниками собственных душевных потребностей. Поэтому они находят элементы одежды и стиль подходящим способом проявления себя в обществе.

Субкультура?

Прежде всего, это предмет изучения культурологи, социологии и антропологии. Обратимся к определению Дэвида Рисмена, который впервые и вывел понятие субкультуры, где под ней понимается группа людей, которая нарочно выбирает определенные ценности и стиль одежды, поведения и мышления, к которым прибегает общественное меньшинство.

Отсюда мы можем предположить, что эту категорию не устраивают общественные нормы и ценности, поэтому в субкультуре чаще встречаются люди с бунтарским поведением, что связано с внутренней агрессией, поскольку они намерены ярко заявлять своим поведением, одеждой и мышлением в обществе о себе.

Молодежная субкультура - это, прежде всего, определенная культурная ниша, приверженцы которой определены по возрастному признаку: от 14 до 30 лет. Специфика юношеской психологии определяет и характер большинства видов молодежных субкультур: радикальность ценностей, яркое самовыражение с помощью атрибутов и высокая эмоциональность, разделение мира на «черное» и «белое» и общества на «серую массу» и ярких индивидуальностей.

Субкультура моды

Пятидесятые годы двадцатого столетия были отмечены возникновением одной из самых распространенных субкультур, которая затем породила несколько других. Это были моды - молодые британцы, которые уделяли большое значение своему отличительному внешнему виду. Одной из самых радикальных субкультур, возникших как ответвление модизма, - скинхеды.

Стилевым атрибутом модов изначально были узкие итальянские костюмы. Их отличала любовь к музыке: рок-н-роллу, джазу, ска, соулу и ритм-энд-блюзу. Отношение общества к этому направлению было, в большей степени, негативным: это можно заметить по рецензиям фильма «Квадрофения», сюжет которого повествует о жизни мода - простого курьера, который тратит свою жизнь впустую: на наркотики, таблетки и тусовки. Тем не менее, в 2004 году один из рейтинговых журналов внес фильм в список величайших британских кинолент.

Основным транспортом модов были мотороллеры, они проводили время вместе с единомышленниками на приморских курортах и в ночных клубах, где часто случались стычки между ними и представителями другой субкультуры - рокерами.

Через 10 лет после возникновения, это движение стало менее популярным.

Субкультура эмо

Эта субкультура сформировалась из музыкального стиля. Общество неоднозначно отреагировало на возникновение этого движения, в России бум пришелся на начало 2000-х годов, и это явление часто обсуждалось в СМИ, а затем и на государственном уровне.

  • Субкультура эмо и мироощущение. В первую очередь, эмо-киды акцентировали внимание на том, что они выражают эмоции. Позиции, принимаемые эмо - борьба за справедливость и чувственное мироощущение. У большинства людей сформировалось мнение, что это психологически слабые, плаксивые молодые люди, которые романтизируют смерть: сложно сказать, верна ли эта оценка, но количество самоубийств среди юного населения в то время возросло, и этот факт не противоречит такому представлению об эмо-кидах. Представители субкультуры интровертны, погружены в депрессивные состояния, или, наоборот, в неоправданную радость. Это явное свидетельство психической нестабильности и неудивительно, что общественность отрицательно относилась к развитию эмо-культуры. Их часто соотносили с готами, что неверно: на одном из сайтов, посвященных эмо, подвели черту: «эмо ненавидят себя, готы ненавидят всех».
  • Субкультура эмо: одежда и имидж. Эмо-киды носили косые рваные челки, закрывающие половину лица, волосы красили в черный, в ушах делали тоннели. На лицо наносили косметику оба пола: тонировали светлым цветом лицо и губы. Ногти покрывали черным лаком. Основное сочетание цветов в одежде: розовый, белый, черный.
  • Субкультура эмо: атрибутика. Большое количество разноцветных значков, прикрепленных к одежде и почтовым сумкам, большие очки с темными стеклами, яркие браслеты и напульсники.

По словам психологов, главная ошибка родителей и педагогов – начать отговаривать детей от увлечения культурой эмо или еще хуже – высмеивать. Так можно навсегда лишиться доверия и расположения ребенка. Интерес подростка, наоборот, необходимо разделить: почитать об эмо, послушать их музыку, найти что – то положительное, а потом ненавязчиво обсудить. Причем проявлять заинтересованность следует искренне и постоянно.

В настоящее время все чаще приходится сталкиваться с понятием «эмо». Возникают вопросы: что это за субкультура, как вести себя с подростками, которые относят себя к ней, стоит ли опасаться, если ребенок начинает навязывать себя эмо – кидом, слушать эмо – музыку и носить снэпи, слипы или плаги?

Эмо (от англ. emo (emotional) – эмоциональный) – субкультура, образовавшаяся на базе одноименного жанра в музыке, отличительная особенность которого – манера вокала, включающая в себя нередко визг, плач, стоны, шепот. Подростки, относящиеся к этой субкультуре, называют себя эмо – кидами (от англ. Kid – ребенок, малыш)

Внешний вид. У эмо – кидов особый стиль, который отличает их от представителей других субкультур. Это, как правило, подростки с жесткими, прямыми, черными волосами. Прическа набок, косая, рваная челка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади – короткие волосы, торчащие в разные стороны. У девушек возможны: детские, смешные прически – два маленьких хвостика; яркие заколочки – сердечки по бокам; бантики.

Часто эмо – киды прокалывают уши или делают тоннели, может быть пирсинг (например, в губах и левой ноздре, бровях, переносице).

И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом или тушью, благодаря чему они выглядят ярким пятном на бледном лице. Ногти покрывают черным лаком. Такой макияж делается в основном для посещения концертов.

Основными цветами в одежде являются черный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующе- яркие цвета считаются допустимыми. Часто на одежде изображены названия эмо – групп, смешные рисунки или расколотые сердца, пистолет или скрещенные пистолеты с надписью «bang – bang», черепом и костями, пятиконечная звезда.

Предпочтение черного может быть вызвано депрессией, несчастьем, отверженностью. Яркий цвет (например, розовый) отражает радостные моменты. Это вызов общей мрачности, отрицание связи стиля эмо с готической субкультурой и приближение к поп - панку.

Характерная для эмо – кидов обувь – кеды с яркими или черными шнурками, а также флипы, слипы, вэнсы с узором в шашечку.

Наиболее типичная одежда: узкая, обтягивающая футболка; джинсы черного или пепельно – синего цвета, возможно с дырками или заплатками; черный или розовый ремень с заклепками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой. Девушки могут носить длинные платья, обычно черного цвета, ободки с бантиком, полосатые гетры на руках.

Эмо – кидов легко узнать по аксессуарам, которые они предпочитают: почтовая сумка через плечо; значки, приколотые к одежде и обуви; очки в широкой яркой или черной оправе; яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках; крупные бусы на шее.

Характерными жестами для таких подростков являются: руки, сложенные в виде сердца; наклон головы, для того, чтобы свисала челка; приставленные к виску два пальца на манер пистолета.

Особенности мировоззрения

Особенность мировоззрения эмо – кидов – стремление к переживанию ярких и чистых эмоций и их выражению. Его отличает жажда самовыражения, противостояние несправедливости, особенное чувствительное мироощущение.

Для представителя этой субкультуры основными ценностями являются разум, чувства, эмоции. Умение сочетать все три компонента, и есть основная суть эмо. Но позитивные эмоции, также как и индивидуальность, не забываются и ценятся.

Эмо – кид испытывает нехватку любви и понимания, часто это ранимый и депрессивный подросток. Он выделяется из толпы яркой внешностью, ищет единомышленников и мечтает о счастливой любви.

Эмоциональность такого подростка так сильна вследствие частных проявлений крайностей: горя и счастья, грусти и радости. Именно эта особенность выделяет эмо на фоне других субкультур, как правило, отражающих не более крайнего проявления настроения.

Эмо характеризуют: основанный на эстетике прекрасного принципиально инфантильный взгляд на мир; интровертность; акцент на внутренних переживаниях; романтизм; здоровый образ жизни (отказ от сигарет, наркотиков, алкоголя и беспорядочных половых связей), а иногда и вегетарианство.

Быть эмо – это хорошо или плохо?

По мнению психологов, эмо – культура просто отвечает психологическим запросам определенной части молодых людей, страдающих от довольно распространенного среди молодежи эмоционального недуга – подростковой депрессии (именно поэтому в субкультуру эмо входят подростки в возрасте 12 – 16 лет).

Если движение эмо не рассматривать поверхностно, то можно избежать и той прямой и не очень верной оценки, что эмо – это призыв депрессивных подростков к суициду и больше ничего. Стоит отметить, что эмо – киды исповедуют во многом здравые идеи: о мире во всем мире; о том, что нужно помогать людям, жить полной жизнью, испытывать яркие эмоции. Если молодые люди действительно следуют этим идеям, а не просто гонятся за ярким имиджем, можно сказать, что такая философия во многом помогает решить им психологические проблемы своего возраста, давая готовый рецепт эмоционально насыщенной жизни.

В настоящее время из – за широкой популяризации этой субкультуры многие забывают об ее истинном значении и фокусируют внимание только на внешнем виде. Вследствие этого произошло разделение ее представителей, но истинных эмо, называющих себя «тру – эмо» (от англ. true – правда, настоящее), и тех, кто отдает предпочтение популярности и моде, а не музыке. Последних называют «позерами» (позер от англ. poseur - подражатель). Конфликт между подражателями и истинными представителями субкультуры эмо привел к появлению так называемых «антиэмо», агрессия которых проявляется через отрезание челок « позерами» (челка – характерная черта внешнего вида эмо – кидов).

Такие люди искажают идеи эмо и сводят их к простым и наиболее броским идеям и несовершенстве мира и необходимости уйти из него.

Все это не может не вести к негативным последствиям. Самый опасный признак эмо – позеры на руках (это попытка показать взрослым свою боль) интерес к суицидальной культуре. От порезов на всю жизнь могут остаться некрасивые шрамы, а за интересом к суициду иногда скрывается реальное суицидальное поведение. Важно не перепутать увлечение с психологической проблемой. Здоровый ребенок не покончит жизнь самоубийством, даже если он увлекается стилем эмо. Если у подростка есть признаки суицидального поведения – все гораздо сложней. В этом случае интерес к субкультуре эмо, скорее, следствие, чем причина. Здесь уже необходима консультация специалистов.

Кроме того, подростки, увлеченные идеями эмо, уже стали источником дохода для расторопных дельцов: продажа одежды и аксессуаров с символикой движения, организация специальных вечеринок для представителей этой субкультуры. Все больше эмо – культура подвергается коммерциализации.

Актуальность проблемы.

Предметом нашего аналитического исследования является молодежная субкультура эмо (эмоциональная). Она представляет собой специфический сегмент рокнаркосексконтркультуры предназначенный для особой возрастной группы — подростков и раннего юношеского возраста. Субкультура представляет собой измененную до неузнаваемости инициативную практику элевсинских мистерий трагической Эллады связанную с ритуалом перехода из детства в юность и соответственно смерти старого Эго и рождение нового путем раскрытия архетипа Смерти-Возрождения в доиндустриальном обществе. В рамках данной субкультуры действует механизм подмены смерти эго-сознания на смерть человека как индивидуума. А так как подростки лишены элементарных духовных знаний — это сделать достаточно просто.

Рассматриваемая нами молодежная субкультура имеет тонкий и изощренный механизм патогенного воздействия на несформировавшуюся личность. Она открыто романтизирует и прославляет смерть, и унижает и обесценивает жизнь, последовательно подталкивая подростка к суициду. Механизм патогенетического воздействия субкультуры на неофита имеет сложный характер. Раскрытию этого механизма посвящена данная лекция.

Эмо-кор – деструктивная молодежная субкультура с наличием скрытых элементов психологического насилия присущих тоталитарным сектам. В отличие от сект она лишена жесткого иерархического управления внутри структуры и не имеет явных лидеров или вождей. Управление подобного рода движениями происходит по принципу бесструктурного управления, и это создает у подростка иллюзию свободы выбора и возможности определять свою судьбу.

Субкультура появилась, и некоторое время развивалась как подвид молодежного движения панков. Но в дальнейшем эта субкультура оформилась как самостоятельное направление среди разновидностей роксекснаркоконтркультур. Она жестко ориентирована на свой возрастной контингент и базируется на научном фундаменте психологии и физиологии подросткового периода и периода ранней юности. Эмо-кор является интеллектуальным продуктом Тавистокского института изучения человека в Великобритании. Она реализуется в рамках программы «Изменения облика человека» и плана Киссинджера-Венса по уменьшению численности населения планеты Земля. Основной научной предпосылкой для создания и распространения субкультуры эмо служит базовый конфликт онтогенеза человеческой личности, имеющей место в периоде ранней юности. Этот конфликт психоаналитик Эриксон называет кризисом самоидентификации и ролевого смещения. Именно в этот период психика человека наиболее подвержена манипуляции его сознанием.

Психологический профиль субкультуры.

Открытое выражение эмоций - главное правило поведения для эмокидов. Поэтому в современном обществе обозначился устойчивый стереотип — представление об эмо как о плаксивых и легкоранимых мальчиках и девочках. Их отличает: особая форма самовыражения, борьба с несправедливостью, иррациональное, чувственное мироощущение. Поэтому типичный представитель эмо-кид - ранимая и меланхоличная личность. Они склоны к невротической депрессии. Ее основные симптомы: чувство беспричинного страха, ночные кошмары, потеря смысла жизни делают жизнь подростка невыносимой. Смерть, страх, боль – непременные атрибуты обряда посвящения – инициации. Известный религиовед М.Элиаде считает: «Смерть – это Великая Инициация. Но в современном мире Смерть лишается своего религиозного значения, Вот почему она приравнивается к Небытию. А перед Небытием современный человек бессилен. Для верующего проблема смерти представляется в другом ракурсе. Для него Смерть является ритуалом перехода. Но значительная часть современного мира потеряла веру, и для этой части человечества обеспокоенность перед лицом смерти является болью и страхом перед небытием Я». Таким образом, в рамках позитивистского мировоззрения смерть с помощью суицида выглядит как самый быстрый и окончательный способ решения всех жизненных проблем. Но это как раз и является величайшим заблуждением.

Космологические мифы древних доиндустриальных (традиционных) культур описывали биологическую смерть как переход, а не как необратимый конец человеческого существования. Погребальные мифологии всех времен и стран, ровно, как и древние «Книги мертвых» содержат подробное описание приключений души во время посмертных путешествий. Мировая мифология, фольклор всех стран и народов изобилует яркими примерами переживаний, связанных со смертью и умиранием. Специальные, священные тексты посвящались исключительно описанию и обсуждению посмертных путешествий человеческой души – это тибетская «Книга мертвых», египетская «Книга мертвых» и их европейский аналог «Ars moriendi» – «Искусство умирания». Специалистам, работающим в области этнографии эти работы хорошо известны.

Святитель Игнатий Брянчанинов в работе «Слово о смерти» пишет: «Смерть – великое таинство. Она рождение человека из земной временной жизни в вечность. При совершении смертного таинства мы слагаем с себя грубую оболочку и духовным существом, тонким эфиром, переходим в другой мир, в обитель духов однородных душе. Мир этот недоступен для грубых органов тела, чрез которые, во время пребывания нашего на земле действуют чувства, принадлежащие, впрочем собственно душе. Душа исшедшая из тела, невидима и недоступна для нас, подобна прочим предметам невидимого мира. Видим только при совершении смертного тайнодействия бездыханность, внезапную безжизненность тела; потом оно начинает разлагаться и мы спешим скрыть его в земле; там оно делается жертвою тленья, червей, забвения. Так вымерли и забыты бесчисленные поколения человеков. Что свершилось и совершается с душою? Это остается для нас, при собственных наших средствах к познанию, неизвестным».

Ценным трудом по этой проблеме являются исследования Кэннета Ринга. Его исследования феномена клинической смерти позволили прояснить общую картину. Если суммировать их исследования, то общая картина картографии потустороннего мира будет приблизительно такая.

  • 1. “Умирая человек не сразу отдает себе отчет в этом. И только после того, как он видит своего “двойника” (тело) лежащее внизу и убеждается, что он беспомощен дать о себе знать, он догадывается, что его душа вышла из тела. Иногда встречается после внезапной аварии, когда разлучение с телом происходит мгновенно и совсем неожиданно, что душа и не узнает свое тело и думает, что видит кого-то другого, похожего на него человека. Видение двойника и невозможность о себе знать производят в душе сильный шок..
  • 2. Все пережившие временную смерть свидетельствуют о полном сохранении своего “Я” и всех своих умственных чувствительных и волевых способностей. Более того, зрение и слух даже становятся острее; мышление приобретает отчетливость и становится необыкновенно энергичным, память проясняется. Люди давно неимевшие каких либо способностей в следствии какой-то болезни или возраста, вдруг чувствуют что, они приобретают их. Человек, пониммает, что он может видеть, слышать, думать и не имея телесных органов.
  • 3. Облегчение. Обычно смерти предшествует болезнь и страдание. Выйдя из тела душа радуется, что больше ничего не болит, не давит, мысль действует ясно, а чувства умиротворены. Человек начинает отождествляет себя с душой, а тело кажется чем-то второстепенным и более ненужным.
  • 4.Туннель и свет. После видения своего тела и окружающей обстановки, некоторые переходят в иной мир, чисто духовный. Впрочем, некоторые, минуя или не замечая первой фазы, попадает во вторую. Переход в духовный мир некоторые описывают как путешествие по темному туннелю, в конце которого они попадают в область неземного света.
  • 5. Просмотр и суд. Некоторые, пережившие состояние временной смерти, описывают просмотр прожитой ими жизни. Иногда просмотр происходит во время видения неземного света., когда человек слышал из Света вопрос: “Что ты сделал доброго?”. При этом человек понимал, что вопрошающий спрашивает не для того, чтобы узнать, а для того, чтобы побудить человека вспомнить свою жизнь. И вот непосредственно после вопроса перед духовным взором человека проходит картина его земной жизни, начиная с раннего детства. Она движется перед ним в виде серии быстро сменяющих друг друга эпизодов, в которых человек видит очень детально и отчетливо все случавшиеся с ним. В это время человек переживает и морально переоценивает все, что он говорил и делал.
  • 6. Новый мир. Различия в описаниях пережитого во время смерти объясняются тем, что тот мир совершенно не похож на наш, в котором мы родились и в котором сформировались все наши основные понятия и представления. В том мире пространство, время и предметы имеют совсем иное содержание, чем то, к которым привыкли наши органы чувств. Душа, впервые попавшая в духовный мир, испытывает нечто подобное тому, что может испытать подземный червь, когда он впервые выползает на поверхность земли и видит мир, освещенный солнечным светом.
  • 7. Облик души. Когда душа покидает свое тело, она не сразу узнает себя. Исчезают отпечатки возраста. Дети себя видят взрослыми, а старики молодыми. Члены тела, например, руки или ноги, потерянные по той или иной причине, снова появляются. Слепые начинают видеть.
  • 8. Встречи. Некоторые рассказывают о встречах с уже умершими родственниками или знакомыми. Эти встречи происходят в земных условиях, а иногда в обстановке воздушного мира…
  • В основном рассказы людей, побывавших по “ту сторону завесы”, говорят об одном и том же, но детали различны. Иногда люди видят то, что ожидали увидеть. Христиане видят ангелов, Богоматерь, Иисуса Христа, святых. Люди не религиозные видят какие-то храмы, фигуры в белом или юношей, или же чувствуют их присутствие.
  • 9. Язык души. В духовном мире беседы происходят не на знакомом человеку языке, а посредством одной мысли.
  • 10. Граница. Люди, оказавшиеся в том мире, рассказывают о введении чего-то напоминающего границу. Эта граница условна и символична.
  • 11. Возвращение. Иногда недавно умершему дается возможность выбора остаться “там” или вернуться к земной жизни. Голос Света может спросить: “Готов ли ты?”. Возврат в тело иногда происходит моментально, иногда совпадает с применением электрического шока или других реанимационных приемов. Все восприятия исчезают, человек сразу чувствует себя снова в кровати. Некоторые чувствуют, что входят в тело как бы толчком. Сперва чувствуют себя неуютно и холодно. Перед возвращением тела бывает короткая потеря сознания. Врачи-реаниматоры отмечают, что в момент возвращения к жизни человек часто чихает.
  • 12. Новое отношение к жизни. С людьми, побывавшими „там” обычно происходят большие перемены. По утверждению многих из них, вернувшись, они стараются жить лучше. Многие из них стали крепче верить в Бога, изменили свой образ жизни, стали серьезнее и духовнее.
  • Меланхолия. А. Дюрер. Психологической основой для этой формы субкультуры служит иррациональный интраверт с чувственным механизмом экстравертивной компенсации по классификации К.Юнга. Он ввел понятие двух типов личностной ориентации или жизненных установок: экстраверсия и интраверсия. Экстраверты обычно подвижны, быстро образуют связи и привязанности; движущей силой для них выступают внешние факторы. Интроверты, как правило, созерцательны, стремятся к уединению, их интерес сосредоточен на самих себе. Юнг также выделил четыре психологические функции: мышление, чувство, ощущение и интуиция. Мышление и чувства являются рациональными категориями, ощущение и интуиция – иррациональными. Результатом комбинации двух видов личностных ориентаций и четырех психологических функций являются восемь различных типов личности.

    Философский и психологический аспект субкультуры эмо заключается в конфликте Эроса и Танатоса. С одной стороны возвеличивание романтической любви, с другой поклонение и вознесение на пьедестал Танатоса – бога смерти.

    Такой тип амбивалентности рано или поздно приводит к трагическому исходу. Эмо – это субкультура, где правит безысходность и смерть, а романтическая любовь придает смерти черты очарования. Следовательно, в отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви и, как правило, с трагическим финалом. Внимание эмо обращено на глубокие личные переживания, чем на внешние события. Эмо-субкультура практически не проявляет внешних признаков агрессии. Эмо часто сравнивают с субкультурой «готов». Между тем между этими субкультурами есть определённое родство. И оно заключается в интравертивном типе агрессии у эмо и причудливой комбинации экстравертивно-интравертивной у готов. Исследователи субкультуры утверждают, что представители субкультуры эмо подвергаются ещё большему риску самоубийства чем «готы».

    Очевидные черты сходства внутреннего мира субкультуры готов и и эмо, отражают общую для них некрофильную тенденцию. Она заключается в романтизаци смерти депрессивности, любви к чёрному цвету, неприятие Эроса. Все это предполагает наличие единой генетической матрицы. Культурным ядром обеих субкультур является хорошо замаскированный сатанизм. Сердцевину этих субкультур составляет рок, имеющий лишь некоторые различия. Внешнюю оболочку составляет мода и возраст представителей субкультуры.

    Мода. Внешние признаки принадлежности к субкультуре.

    Таким образом, только на третьем морфофункциональном уровне между этими субкультурами есть существенные внешние различия. Традиционной причёской эмо считается косая, рваная челка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. Девушкам свойственны детские, смешные на внешний вид причёски - два «маленьких хвостика», яркие «заколочки» - «сердечки», по бокам бантики. Для создания этих причёсок эмо используют большое количество фиксирующего лака для волос. Часто эмо-киды прокалывают уши или делают тоннели. На лице и иных частях тела эмо-кида может быть пирсинг — например, в губах и левой ноздре, бровях, переносице. И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом или тушью. Ногти покрывают чёрным лаком. Для эмо характерна одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами одежды являются – черный и розовый (пурпурный). Вместе с тем, возможны и другие шокирующие обывателя сочетания. Бывают сочетания в широкую полоску. Часто на одежде изображены названия эмо-групп, смешные рисунки или расколотые сердца. Встречаются черты спортивного стиля одежды скейтбордистов.

    Сердцевина субкультуры.

    Сердцевина субкультуры представлена рок музыкой различных направлений. Но такая эклектика имеет единую основу — музыкальные произведения должны явно или завуалировано призывать к совершению акта самоубийства. Как правило, это следует из репертуарного текста, который пишется по методике нейролингвистического программирования. Вместе с тем, существуют музыкальные группы, которые с оговоркой принято считать собственным направлением. Как отмечал исследователь сатанизма Д.Тодд: «Все посвящаемые дьяволу пластинки (рок-музыки) построены по одинаковым принципам. Используется чувство ритма, которое развивается соответственно движениям при сексуальном акте. Внезапно человеком овладевает чувство, будто он впал в бешенство, которое часто приводит к истерике. Если молодые люди определенное время подвергаются действию этих звуков, то у них возникает состояние депрессии, возбуждение, жажда агрессии.

    Тот, кто запасется терпением, чтобы разобрать тексты песен, быстро придет к выводу, что они, как правило, однообразны: сопротивление родителям, обществу, всему существующему. Раскрепощение всех сексуальных влечений в человеке является необходимым условием создания состояния анархии, которое в свою очередь, способствует установлению всемирного господства сатанизма». Вместе с тем, действие сердцевины благодаря совершенствованию музыкальной аппаратуры приобрело доминирующее значение и способствовало сокрытию ядра субкультуры так как позволило использовать явление акустического резонанса в полном объеме.

    Ядро субкультуры.

    Мистическое ядро субкультуры представляет собой архетип Героя или Героини, жизнь которых определяет полный фатализм и неизбежность трагического рокового конца. Сюжет во многом позаимствован из наследия трагической Эллады. Из европейской традиции — это образ печального рыцаря знающего о своей скорой кончине. И, наконец – это романтическая смерть княжны Тамары в поэме Лермонтова «Демон». Вместе с тем, следуя логике создания субкультуры готов, литературным ядром субкультуры будет романтизм Гете с его сентиментальным романом «Страдания молодого Вертера», где герой заканчивает жизнь самоубийством.

    Альбрехт Дюрер. Рыцарь, дьявол и Смерть.

    Данная работа Дюрера символически отражает все составные части мистического ядра этой молодежной субкультуры и фатализм ее представителей. Остановимся на фигуре рыцаря. В мистическом понимании рыцарь – это мастер, дух, Логос, управляющий своим конем, то есть материей. Рыцарство — путь, ведущий к превращению обычного человека в человека духовного. Рыцарь достигает совершенства путем овладения своим духом и телом. Основные качества рыцаря: сила, отвага, нравственное совершенство, рыцарская цельность. Укрепив свое тело и душу, развив чувства и разум, а, также получив образование, рыцарь занимал место в социальной иерархии – от барона до короля, которая в свою очередь отражала иерархию небесную. Известны различные типы рыцаря: странствующего, охотника, освободителя, хранителя сокровищ. Рыцарская символика включает коня как символа материальности, физического плана, и всадника – принципа духовности. Особое место занимает образ обреченного рыцаря, которого ожидает неизбежная и скорая смерть. Образ Смерти и ее символическое содержание выражены в классическом варианте и особом разъяснении не нуждаются. В руках Смерть держит песочные часы, показывающие что время жизни на исходе. Дьявол также готов к скорому исходу души из тела и только этого момента, а лежащий череп указывает на неизбежность скорого конца земной жизни и скорое забвение нашего героя. Особое место отведено собаке. Образ собаки — амбивалентен. С одной стороны – это преданное животное и верный друг, с другой стороны – это Цербер или Анубис, охраняющий вход в царство Мертвых. И именно этот образ придает гравюре особую трагичность.

    А теперь процитируем отрывок из поэмы Лермонтова «Демон».

    Дыханьем чистым аромата

    Окрестный воздух напою

    Всечасно дивною игрою,

    Твой лелеять буду я;

    Чертоги пышные построю

    Из бирюзы и янтаря,

    Я опущусь на дно морское,

    Я полечу за облака

    Я дам тебе все, все земное –

    Люби меня!

    И он слегка

    Коснулся жаркими устами

    Ее трепещущим губам,

    И лести сладкими речами

    Он отвечал ее мольбам

    Могучий взор смотрел ей в очи;

    Он жег ее во мраке ночи

    Над нею прямо он сверкал,

    Неотвратимый как кинжал.

    Увы! Злой дух торжествовал…

    Смертельный яд его лобзанья

    Мгновенно в кровь ее проник,

    Мучительный, но слабый крик

    Ночное возмутил молчанье,

    В нем было все: любовь, страданье,

    Упрек с последнею мольбой

    И безнадежное прощанье –

    Прощанье с жизнью молодой!



    выше представлены работы Врубеля – «Тамара и Демон», «Демон поверженный» и «Тамара в гробу».

    Строки из поэмы Т.Г.Шевченко «Тризна» характеризуют смятение в душе ангела Тьмы:

    Душа рвалась, душа рыдала,

    Просила воли… ум горел,

    В крови гордыня клокотала…

    Он хохотал, как демон лютый,

    И длилась страшная минута…

    П. Брейгель-старший. Триумф смерти.

    Символизм, регрессия, психо- и нейрофизиологические механизмы личностной трансформации.

    Такая инфантильного вида внешняя атрибутика – это своеобразные фейс и дрес-коды. Они имеют глубокий и скрытый от постороннего глаза символический смысл. Именно они связаны с механизмом самоидентификации подростка с субкультурой и принятие ее мировоззрения, норм поведения и традиций. Существует и другой более мощный механизм инициативного воздействия – это специфический, присущий данной субкультуре вид рока. Механизм его воздействия подобен инициативной практике шаманских комланий. С одной стороны под действием низкочастотных звуковых волн изменяется физиологическую активность мозга, а с другой — развитие психических основ личности направляется на путь идентификации с субкультурой. Тем самым, подросток легче интегрируется в ее ряды.

    Опыт переживания смерти и возрождения лежит в основе пси-воздействий и с методологической позиции его следует рассматривать как аналогию проявление трансцендентного переживания.

    Опыт смерти и возрождения другими словами дезинтеграции и реинтеграции является очевидным психологическим и духовным процессом. Он чаще всего проявляется во время сверхпороговых психо-эмоциональных стрессов. Этот подъем или стресс активирует психические и эмоциональные напряжения ранее скрытые конфликты до невыносимого уровня. В результате наступает кризис эго-сознания, при котором старые жизненные стратегии не в состоянии поддерживать психологический баланс. Ранее эффективно работающие психодинамические паттерны, конфликты, меры поддержания физического гомеостаза, устройство жизни, убеждения и представления о самом себе отметаются и разрушаются. Таким образом, целостная психическая организация на какой-то период времени прекращает свое существование. Происходит полное крушение привычного мироощущения и мировоззрения.

    Этот дестабилизирующий временной этап клинически проецируется и переживается образно.

    После этапа хаоса наступает переустройство и воссоздание. Реинтегрирует, прежде всего, структура эго-сознания. Ум человека в значительной мере освобождается от старых привычек. Переустройство происходит при помощи архетипических сил. Этот процесс приводит к реконструкции психики, структуры личности и сознания, формируя новый тип мироощущения и мировоззрения. Старая индивидуальность умерла и рождается новая.

    Получив мощный вызов в виде эмоционального стресса, практически параллельно психическим процессам включается механизм адаптивной дезинтеграции мозга. Ответ включается на уровне иерархии нейронных ансамблей. В конце ХХ века одной из интересных и перспективных точек поиска к объяснению феномена работы человеческого сознания был принцип, выдвинутый американским нейрофизиологом Верноном Маункастлом. Этот принцип базируется на трех основных моментах.

    Во-первых, кора головного мозга состоит из сложных многоклеточных ансамблей, основная структура которых образована примерно сотней вертикально связанных нейронов всех слоев коры. Принято считать, что в эти мини-колонки входят 4 основных звена: 1) нейроны, которые получают входные сигналы в основном от подкорковых структур – например, от специфических сенсорных и двигательных ядер таламуса; 2) нейроны, получающие входные сигналы от других областей коры; 3) все нейроны сетей образующую вертикальную колонку; 4) клетки передающие выходные сигналы назад к таламусу, к другим областям коры и к клеткам лимбической системы.

    Во вторых, по мнению Маункастла, несколько таких первичных колонок объединяются с помощью между колоночных связей, образуя более крупную клеточно-информационную структуру – модулярную колонку.

    В третьих, Маункастл предполагает, что нейронные модули не только передают и перерабатывают информацию. Они совместно функционируют в составе обширных петель, по которым информация, выходя из колонок, передается другим кортикальным и субкортикальным структурам-мишеням, а затем возвращается обратно в кору. По подсчетам Маункастла, в такой топологической структуре участвуют миллиарды нейронов.

    Приведенный выше морфо-функциональный субстрат активно участвует в феномене зомбирования, кардинально изменяя свою нейрофизиологическую и биохимическую активность, в различных звеньях этой сложной иерархической организации начиная от анатомических зон памяти до первичной слуховой и двигательных зон коры. Происходит также установление новых форм взаимодействия с лимбической системой, эпифизом, гипоталамусом, создавая морфо-функциональный субстрат для неповторимого колорита клинических проявлений и индивидуального восприятия эмоционального переживания. Подобным образом выглядит психофизиологический механизм индуцированного пси-воздействия.

    Таким образом, вышесказанное свидетельствует о существовании молодежной субкультуры, которая деструктивна по своей сути. Самоидентификация подростка с этой субкультурой является сложнейшим психофизиологическим процессом, который не имеет обратного течения. Клинический исход мало предсказуемый и может заканчиваться суицидальной попыткой вплоть до летального исхода.

    Пути противодействия данной деструктивной субкультуре сложны и неоднозначны. Требуется применение системного подхода. Он включает в себя как социальный механизм противодействия на уровне силовых структур, так и работу с индивидуальной личностью. При этом требуется применение методов, как классической педагогики, так и психотерапии включая даже ее экзистенциальную форму. Поэтому основа противодействия, как и при ВИЧ-инфекции — профилактика. И основная профилактика – формирование православного религиозного мировоззрения.

    В условиях нашего общества объектом воздействия современной рокнаркоконтрсекскультуры является молодежь и особенно подростки, т.е. люди, у которых еще не завершен период эго-идентификации, а психика, которых особенно уязвима и подобного рода воздействиям. Когда этим психоделическим «коктейлем» пичкают современного молодого человека, к тому же воспитанного в рамках рациональной атеистической по форме и содержанию культуры, то у него просто «едет крыша». У такого человека после такого воздействия возникает душевное опустошение, а в случае приема наркотиков к ним развивается физическое и психическое пристрастие.

    Но существует и другой, более скрытый элемент феномена любой разновидности рокнаркосексконтркультуры и он связан с явлением общественной гегемонии и манипуляции сознанием. Например, рок составляющая этой контркультуры создаёт систему «мягких» межклассовых общественных связей между выходцами из различных классовых структур общества. Такие связи абсолютно не опасны для класса находящегося на верхнем ярусе общественной пирамиды и в основном направлены на подрыв родительского авторитета и разрушения семьи, развитие нигилизма и нарушение взаимосвязи между родителями и детьми. Другим удачным элементом для правящего класса является тот момент, что рок-культура производит разно векторный выброс агрессии, которая никогда не бывает узко направлена против правящего класса, третий элемент этой субкультуры – создание системы ложных авторитетов и кумиров, что противоречит одной из главных заповедей Декалога Моисея – «не сотвори себе кумира». Ослеплённый ложными авторитетами молодой человек становится лёгкой мишенью для манипуляции его сознания. Есть ещё и другой элемент в этом производстве кумиров – это разрушение архетипа положительного героя и подмена его на антигероя типа наркомана Элвиса Престли, гомосексуалиста Элтона Джона или самоубийц Иэна Кёртиса и Розза Уильямса.

    Список литературы

    • 1.Боголюбов Н. Тайные общества ХХ века. Второе изд. (исправленное и дополненное). Изд-во Вера. Санкт-Петербург. 2011. – 239 с.
    • 2. Волков Ю.Г. Социология. – М.: Гардарики, 2000.
    • 3.Игнатий (Брянчанинов), святитель. Слово о смерти. Мн: Свято-Елисаветинский монастырь, 2004 – 336 с.
    • 4.Кемпиньский А. Психология шизофрении / Пер. с польск. А.А. Боричева. –СПб.: «Ювента», 1998. –293 с.
    • 5. Кравченко А.И. Введение в социологию: учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1997.- 190 с.
    • 6. Косарецкая С.В. О неформальных объединениях молодежи / С.В. Косарецкая, Н.Ю. Синягина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 159 с.
    • 7. Лисовский В.Т. Советское студенчество: соц. очерки. – М.: Высшая школа, 1990. – 304 с.
    • 8.Лэнг Р.Д. Расколотое «Я».:Пер. с англ. – СПб.: «Белый кролик», 1995. –352 с.
    • 9.Российская социологическая энциклопедия. Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова. – М.: издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998. – 672 с.
    • 10. «Real Экстрим» журнал об экстремальном спорте и развлечениях. Пилотный выпуск. Август 2004.
    • 11. Сергеев С.А. Молодежные субкультуры в республике Татарстан. // Социс 11/98
    • 12.Славин О. Беседы со странником. Образ потустороннего мира. – М.;Вагриус 2001 – 317с.
    • 13. Харчева В.Г. Основы социологии: учеб. – М.: Логос, 1997.
    • 14.Хьел Л., Зиглер Д. Теория личности: Основные положения, исследование, применение. Сер. «Мастера психологии». – СПб.: «Питер Кош», -1998.
    • 15.Уолш Р. Дух Шаманизма.:Пер. с англ. –М.: Изд-во Трансперсонального института, -1996. –288 с.
    • 16.Шпенглер О. Закат Европы. Т.1. – М., -1923.
    • 17. Журнал «Социс», выпуски за 1998, 2003 гг.
    • 18.Юнг К.Г. Психологические типы. Пер. с нем. Перевод Софии Лорке, пер. и доп. В. Зеленским. – СПб.: «Ювента». – М.: «Прогресс-Универс», -1995. –765 с.
    • 19. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия / Пер. с англ. Г.С. Драбининой. – М.: Независимая фирма «Класс», -1999. –576 с.
    • 20. Еrikson EH (1963a) Childhood and society (2 end ed), New York: Norton.
    • 21.Erikson EH (1958) Youngman Suther: Astudy in psychoanalysis and history. New York: Norton.

    Николай Головачев, Бойко И.В. г. Днепропетровск.

Эмо (emo, от английского emotional – эмоциональный) молодежная субкультура, возникшая из фанатов музыкального направления эмокор (разновидность хардкора).

Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid - молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy - мальчик, парень), эмо-гёрл (англ. girl - девочка, девушка).

В наших краях приобрела большую популярность в 2006-2008 годах. Представители этой субкультуры можно увидеть и сегодня.

Выражение эмоций - главное правило для эмо-кидов. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо-кид - ранимый и депрессивный человек.

Почему возникли эмо?

Как и все “музыкальные” субкультуры, эмо возникли потому, что возник . В 1984 году группа Rites Of Spring начал эксперименты с хардкор стилем. В результате чего появилось новое направление, отличавшиеся резким вокальным переходом, от агрессивного крика до мелодичного пения. Такая музыка создавала сильные эмоциональные колебания, потому была названа эмокор, а позже просто эмо.

Наибольшей популярности, этот стиль, приобрел среди подростков, которые считаются наиболее эмоционально уязвимым и нестабильным возрастным периодом. Внутренние переживания стали выливаться наружу, формируя свой собственный стиль одежды и манеры поведения, в результате чего возникла новая субкультура.

Какая идеология у эмо?

Несмотря на то, что эмо-кор появился и развивался как подвид панк-рока , ценностные ориентации этих субкультур совершенно различны. В отличие от классических панков , эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Внимание эмо чаще обращено на глубокие личные переживания, чем на общественные события. Эмо-культура начисто лишена агрессивного мачизма, характерного для хардкора - прямого предка эмо. Идеология эмо это эмоции.

Чувственное восприятие как основа познания окружающего мира. Эмокиды пропускают через себя, воспринимая слишком близко: боль, переживания, грусть, страх, радость, любовь и тд. В них нет серых будничных ситуаций все густо приправлено эмоциями. Если радоваться то, прыгая и обнимая окружающих, если грустить, то в депрессии и даже с нанесением себе физической боли. Несовершенство мира, проблемы в личной жизни и в семье ставят уязвимых подростков в депрессию, и мысли о смерти.

Большинство эмо не доходят до самоубийства, хотя у них это и считается нормальным, но существуют неоднократные случаи суицида именно в этой субкультуре. В большинстве эмо мирный народ который больше углубляется в свои эмоциональные переживания чем пытается доказать кому-то что-то. Среди них часто встречаются сторонники направления Straight Edge (стрейт эйдж) т.е. не употребление алкоголя, сигарет и наркотиков, вегатерианство и жизнь без неразборчивых сексуальных связей.

Эмо часто сравнивают с готической субкультурой , что обычно вызывает протест как у “готов”, так и у эмо-кидов, хотя некоторые соглашаются, что между этими субкультурами есть определённое родство. Некоторые исследователи субкультуры предположили, что эмо подвергаются ещё большему риску самоубийства, чем “готы”. По словам Грэхема Мартина, редактора австралийского журнала о психическом здоровье:

Например, один веб-сайт, посвящённый культуре эмо, описал как ключевое различие между этими категориями готами и эмо: эмо ненавидят себя, готы ненавидят всех . Если эта ненависть к себе - правда, то можно предположить, что эмо имеют больший риск нанести себе вред, чем их ровесники-готы. Таким образом, в идентификации с культурой эмо есть определённый риск. Можно с уверенностью говорить (хотя формальных исследований на эту тему не проводилось), что самодеструктивное поведение часто встречается в данной группе и является ключевой особенностью эмо-культуры.

Несмотря на очевидные сходства (романтизация смерти, депрессивность, любовь к чёрному цвету, презрение к мачизму) и общие корни (готик-рок, как и эмо-кор, развился из панк-рока), между этими субкультурами есть много различий (так, “готы” активно используют “кладбищенскую” эстетику, стилистику барокко и готики, что для эмо-кидов никогда не было характерно).

Как одеваются эмо?

Распространенный образ эмо это особа одетая в черно-розовое с косым чубом на одном глазу. Волосы в основном черные с розовыми или фиолетовыми прядями. Здесь трудно разделить на одежду мужскую или женскую, потому что девушки и ребята одеваются похоже. В основном это зауженные черные брюки, два пояса (один из них в заклепках-пирамидках), футболка с детским рисунком или названием эмо группы, куча значков, браслеты которые якобы закрывают порезы вен, кеды, скейтера с розовыми шнурками или слипоны в черно-розовую шашечку.

Часто можно увидеть символику смерти (черепа и т.д.) на одежде и украшениях. Также эмо любят делать пирсинг, особенно на лице (губы, брови) Все эмо используют косметику, красят ногти и глаза, поэтому иногда трудно понять к какому полу принадлежит конкретный человек.

Наиболее типичная одежда
  • Узкая, обтягивающая футболка.
  • Узкие джинсы чёрного или пепельного-синего цвета, возможно, с дырками или заплатками.
  • Чёрный или розовый ремень (часто из кожезаменителя по причине приверженности некоторых эмо-кидов к веганизму) с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой.
  • Кеды с яркими или чёрными шнурками, зашнурованными особым способом.
  • Клетчатая косынка-арафатка на шее.
Для эмо характерны следующие атрибуты
  • Почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками и значками.
  • Значки, прицепленные к одежде и, иногда, к обуви.
  • Очки в широкой яркой или чёрной оправе.
  • Яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках, особенно популярны снэпы или панк-атрибутика (напульсники с шипами).
  • Крупные бусы ярких цветов на шее.
  • Мягкие игрушки в виде мишек, которым эмо-киды вспарывают животы и зашивают толстыми нитками. Такие игрушки играют роль своеобразных талисманов. Их берут с собой на прогулки, на занятия, с ними остаются дома и спят.
  • Напульсники на руках.
Символика
  • Розовое сердце, часто с поперечной трещиной или разорванное в клочья.
  • Череп с костями.
  • Розовый (или чёрный) пистолет или скрещённые пистолеты с надписью “bang-bang” (звук выстрела).
  • Чёрная пятиконечная звезда на розовом фоне.
  • Розово-чёрная шаховница.
  • Футболки с героями детских мультфильмов (например, Микки Маус).
Характерные жесты
  • Наклонить голову, чтобы свисала чёлка, и приставить к виску два пальца на манер пистолета.
  • Сложить руки вместе в виде сердца.
  • Скривить ноги ступнями внутрь и чуть присогнуть колени.
  • Фотографировать своё отражение в зеркале.

Какую музыку слушают эмо?

Эмо слушают эмо (эмокор), это основа их субкультуры. В настоящее время эмокор разделился на несколько видов, отличающихся друг от друга “тяжестью”. Есть даже группы музыку, которых можно назвать поп-эмо.

В основном эмо музыку делят на:
  • Хардкор Сан-Диего (впервые появился в Сан-Диего в 1992г.) - Смесь классического хардкора и эмо.
  • Скримо (англ. Scream - крик) - вариант эмо, с большей долей криков и жесткости в музыке.
  • Френч-скримо (англ. French screamo - “французское скримо”) - смягченный, более мелодичный вариант “скримо”.

В наше время можно встретить представителей этой субкультуры на улице. Хотя, как это бывает во всех субкультурах, молодеж иногда просто одеваются, как эмо хотя даже не понимают или не принимают их поведение. Просто им нравится выглядеть, по молодежному, модно.

Среди многих молодёжных субкультур существует неприязненное отношение к “эмо”, которое выражается в высмеивании внешнего вида, критике идей и музыкальных предпочтений эмо-кидов, а также в создании сайтов “анти-эмо” направленности, сочинении песен и т. п. Так, например, большую известность в кругах интернет-пользователей получил клип, снятый группой “Ёптыть” - “Emoyob”. Песня под названием “Эмобой” с ироническим содержанием есть у некоторых российских рок-групп, в частности у Clockwork Times и Infornal Fuckъ .