Самое интересное из истории о роллинг стоунз. Группа "Роллинг Стоунз": биография, состав, история, фото. Перевод названия группы. Встречался с будущей женой Саркози и, возможно, любовницей Трампа

0 12 июля 2012, 19:40

Группа The Rolling Stones c Мартином Скорсезе

Ровно 50 лет назад - 12 июля 1962 года - состоялся первый концерт группы The Rolling Stones в известном в то время лондонском клубе Marquee. Через несколько лет , Кит Ричардс и Брайан Джонс стали кумира молодежи и законодателями моды на "грязный" и вызывающий имидж.

Именно самые главные бунтари группы Джаггер и Ричадс, вместе ходившие в начальную школу, являются основоположниками коллектива. Встретившись случайно на улице, они выяснили, что у них есть общая страсть - рок-н-ролл. Так, вместе со своим общим приятелем - Диком Тэйлором - ребята организовали группу, которую назвали Little Boy Blue and the Blue Boys. Затем в группу попал гитарист Брайан Джонс.


The Rolling Stones

В июле 1962 года группа была приглашена на телевидение, параллельно играя в различных клубах. Именно во время одного из выступлений коллектив впервые вышел на сцену под названием, которое сейчас известно каждому человеку - The Rolling Stones. С того момента начинается история легенды.

За годы творчества музыканты - затем к группе присоединились Чарли Уоттс и Ронни Вуд - записали более 20 альбомов и приобрели скандальную известность, поощряя на своих концертах драки и дебоши поклонников. Их слава бунтарей не угасает до сих пор.

В 2010 году The Rolling Stones переиздали несколько своих альбомов и достигли звездных высот, получив статус "величайшей рок-н-ролльной группы в мире".

Специально к круглой дате был выпущен фотоальбом, а также открылась выставка в Лондоне, на которой представлена своеобразная фотолетопись феноменального успеха коллектива. Мы же к 50-летнему юбилею группы решили вспомнить 10 интересных фактов в истории коллектива.

1. Когда группа Rolling Stones играла концерт на пляже Копакабана в Бразилии в феврале 2006 года, её пришло послушать 1,5 миллиона фанатов.

2 . Многие считают, что изображение ярко-красных губ и нагло высунутого языка, ставшее фирменной эмблемой The Rolling Stones, придумал художник Энди Уорхол, разработавший логотип на обложке альбома Sticky Fingers 1971 года. На самом деле этот дизайн создал Джон Паш в 1970 году.


Эмблема группы The Rolling Stones

4. Известная песня коллектива Sympathy for the Devil была написана под впечатлением от книги Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Перед тем, как написать песню в 1966 году, Мик Джаггер представлял себя Воландом.

5. В клипе на песню группы The Rolling Stones Anybody Seen My Baby известная актриса Анджелина Джоли сыграла одну из первых ролей в своей карьере.

6. The Rolling Stones дважды выступали в России: 11 августа 1998 года в Москве и 28 июля 2007 года в Санкт-Петербурге. Стоит ли ждать третьего раза?

7. Группа выпустила 22 студийных альбома в Великобритании (и 24 в Штатах), 8 концертных альбомов (9 в Штатах) и многочисленные сборники. Всё было продано более 200 миллионов пластинок по всему миру.

8. Название The Rolling Stones придумал гитарист Брайан Джонс, вдохновленный песней Мадди Уотерса Rolling Stone.

9. У известного дебошира Кита Ричардса есть обширная коллекция гитар, которых насчитывается у него более 3000. В его планах - открыть музей, посвященный этому музыкальному инструменту.

10. Их последний тур A Bigger Bang, завершившийся в 2007 году в Лондоне, - за это время музыканты сыграли в 32 странах перед 4,5 миллионами поклонников - стал вторым по прибыльности (558 миллионов долларов) за всю историю музыкальной индустрии. Некоторое время он занимал первую строчку рейтинга, но группа U2 с туром 360 Degree потеснила "роллингов", заработав 736,1 миллиона долларов.

Известно, что музыканты несколько раз собирались вместе для репетиций. Пока неясно, выльется ли это в "золотое" турне - слухи об этом в музыкальном сообществе ходят уже несколь лет. Стоит лишь надеяться, что музыканты в третий раз доедут до России!

Фото Gettyimages.com/Fotobank

В списке бессмертных, куда включены величайшие исполнители всех времён, группа «Роллинг Стоунз» занимает четвёртое место, уступая только группе «Битлз», Бобу Дилану и Элвису Пресли. Однако в глазах верных поклонников «Роллинги» были и остаются номером один, ведь это не просто музыкальный коллектив — сейчас это эпоха, на которой выросла современная рок-культура.

Феноменальная популярность хулиганов

Несмотря на почтенный возраст, группа «Роллинг Стоунз» началась как хулиганы от музыки, и свой титул ни разу не уронила. Удивительно, что это музыкальное явление возникло не где-то ещё, а именно в пуританской Англии. В середине прошлого века, когда нравы ещё были весьма сдержанными, эти парни стали флагманами сексуальной революции.

Неудивительно, что солист группы «Роллинг Стоунз» Мик Джаггер имел репутацию едва ли не дьявола-искусителя. Хулиган, бунтарь и самый настоящий «плохой мальчик», он заражал молодёжь своим вольнодумством. Добропорядочные матери спешили заткнуть своим отпрыскам ушки, едва только где-то недалеко слышался голос Джаггера или первые аккорды композиций группы. Однако сопротивление общества оказалось абсолютно бесполезно, перед таким мощным обаянием невозможно было устоять.

Их можно было или любить всем сердцем, или ненавидеть со всем пылом оскорблённой добродетели. Зато не было равнодушных, это полностью устраивало всех участников. Поставленная задача была выполнена — всё внимане зрителей было приковано к нарушителям спокойствия.

Как появилась группа «Роллинг Стоунз»

12 июля 1962 года началась история группы, которой суждено было стать легендой. Первыми на почве любимой музыки познакомились Мик Джаггер и Кит Ричардс, каждый из которых был знаком с Диком Тейлором. Три человека — это вполне достаточно, чтобы стартовый состав «Роллинг Стоунз» был определён. Вопреки повальной моде парни интересовались не рок-н-роллом, а ритм-энд-блюзом. Трио назвалось Little Boy Blue and the Blue Boys, они перепели некоторые песни Бо Диддли и Чака Берри и выступали перед довольно скромной публикой.

Тем временем в группе Алексиса Корнера Blues Incorporated начинает музыкальную карьеру Брайан Джонс, там же время от времени появляются Мик Джаггер и Кит Ричардс. Многие будущие звёзды начинали в качестве сессионных музыкантов в ведущих коллективах. Однако Джонс желал создать собственную группу, к нему примкнул пианист Иэн Стюарт и чуть позже - ударник Мик Эйвори.

Именно занятость и популярность Корнера открыла дорогу новичкам — он предложил пятёрке молодых музыкантов выступить вместо Blues Incorporated, приглашённой на «Би-Би-Си», в клубе «Marquee». Так, 12 июля 1962 года на сцену вышел именно этот состав группы «Роллинг Стоунз» — на первое выступление под этим названием.

Мик Джаггер, Кит Ричардс, Брайан Джонс, Иэн Стюарт и Мик Эйвори понятия не имели, какая судьба ждёт группу, но название обязывало. The Rolling Stones — так называлась песня она стала источником для названия новой группы. «Катящиеся камни» — это означающее то же, что и наше «перекати-поле», то есть — бродяги. Однако несколько позже выяснилось, что ещё до нашей эры был известен афоризм гласящий — «Катящийся камень мхом не обрастает». Новому коллективу не светила судьба тихого болота, и мхом они так и не поросли.

Несмотря на то, что поначалу состав поначалу хаотически менялся и обновлялся, вскоре он стабилизировался. Вместо Тейлора пришёл ушёл Айвори, на месте которого недолго пробыл Тони Чепмен, его сменил Чарли Уотс. Стюарт тоже сошёл со сцены, но остался в коллективе и помогал до конца дней своих. «Роллингами» занялся Эндрю Луг Олдэм, он-то и предложил вызывающий имидж, и это предложение было с энтузиазмом поддержано.

«Битлы» или «Роллинги»?

Если «Битлз» представляли собой абсолютно чистый идеал рок-н-ролла, то «Роллинг Стоунз» стали антагонистами — на тот момент было сложно представить себе что-то более «грязное» и вызывающе пошлое. По большому счёту началась пресловутая битва кита со слоном, оба коллектива пользовались сумасшедшей популярностью, соперничая за сердца поклонников. В какой-то мере это противостояние стало мощнейшим стимулятором для творчества и вылось в своеобразную дружбу, изрядно приправленную духом конкуренции.

По Европе вовсю шагала сексуальная революция, и этому немало способствовала именно группа «Роллинг Стоунз». Биография музыкантов была переполнена скандальными историями и вопиющей вседозволенностью, а тексты предлагали не держаться за руки под луной, как в песнях «Битлз», а отправляться в постель (явно не для того, чтобы выспаться). «Грязный» имидж сработал, и большая часть молодёжных бунтов проходила под феерические узнаваемые ритмы и голос Мика Джаггера.

Сравнение «Битлов» и «Роллингов» было темой для самых пламенных дискуссий, однако от этого выигрывали обе группы. Они оттеняли друг друга, на фоне показательно добропорядочной ливерпульской четвёрки «Роллинг Стоунз» казался ещё более хулиганским, чем был на самом деле, и поклонницы были в восторге. Не оставалась в накладе и группа «Битлз», потому что на фоне этих сумасшедших они казались ещё более правильными. Каждый получал именно то, к чему стремился.

Дебютные выступления и первые шаги

В отличие от многих групп, которые невероятно долго упорно идут к вершине признания, группа «Роллинг Стоунз» умудрилась прорваться в категорию любимчиков публики. Первый же выпущенный сингл занял двадцать первое место в британских хит-парадах, а первая выпущенная пластинка буквально «порвала» публику. Пока пластинка работала на популярность в Британии, группа отправилась на гастроли по США, попутно записывая новые материалы.

Однако такая горячая любовь публики не давалась просто так. Даже сумасшедшей энергии Джаггера порой не хватало, удивительно, как все участники группы на падали с нервными срывами. Впрочем, довольно скоро на помощь пришли коварные союзники творческих людей — алкоголь и наркотики.

Шквал популярности

Раз уж «Роллинг Стоунз» позиционировали себя как очень плохих мальчиков, то публике тем более не было смысла стесняться. Вероятно, это ещё одна причина популярности, ведь люди обожают разного рода индульгенции. На концертах зрители позволяли себе всё, что только могло прийти в разгорячённые головы. Эмоции хлестали через край, постоянно вспыхивали потасовки, случались массовые припадки буйства. Дошло до того, что на одном из выступлений разгорячённые поклонники вдребезги разбили рояль, а в больницу с различными травмами попали несколько десятков человек.

Как грамотный руководитель, Олдэм требовал, чтобы группа перешла на собственные композиции, нельзя было вечно держаться на кавер-исполнениях репертуара известных блюз-менов. Результатом стал безусловный хит «Tell Me», который совместно написали Ричардс и Джаггер. Этот дуэт авторов оказался весьма удачным. Таким образом, в 1966 году в результате совместной работы появился полностью авторский альбом Aftermath.

На фото группы «Роллинг Стоунз» тех времён не прослеживается каких-то особых бунтарских нарядов, но не стоит забывать о том, что это сейчас зрители избалованы обилием визуальных образов. Послевоенная Англия была готова шокироваться буквально от всего подряд — от длины волос музыкантов до манеры кривляться прямо в микрофон, наряжаться в женские платья или какие-то невероятные вызывающие костюмы.

Динамичное развитие «Роллинг Стоунз»

Отчасти популярность объяснялась и тем, что зритель не успевал привыкнуть к одному стилю, как в следующем же альбоме получал что-то новое, но неизменно узнаваемое. Теперь это была рок-группа «Роллинг Стоунз»: это нельзя было назвать блюзом, но и эталоном песни не являлись. Это был другой, роллинговский рок, то психоделический, то бунтарский. Даже когда группа вернулась в рок-н-ролл, она всё равно окрасила новыми эмоциональными оттенками и техническими приёмами. По сравнению с ранними композициями новое звучание оказалось более глубоким и тяжёлым.

«Роллингам» удалось практически невозможное: испробовать различные музыкальные веяния, но при этом остаться яркими индивидуальностями. Их композиции узнаются буквально с первых аккордов, фирменные стали своеобразной акустической визитной карточкой.

Скандальная репутация: под знаменем непристойности

Эксцентричный солист группы «Роллинг Стоунз» обожал эпатировать публику ещё до того, как поклонницы стали за ним гоняться. Его наряды, его непонятные манеры, совершенно непредсказуемое поведение — вероятно, это вызывало ощущение общения с ненормальным. Разные люди в своих воспоминаниях писали, что Мик мог совершенно без причин очень натурально упасть на пол, потом подняться, словно ничего не произошло. Его наряды просто не оставляли шанса не заметить фронтмена в толпе, и прочие участники группы «Роллинг Стоунз» не отставали от него. Конечно, в этом было много расчёта — до такой степени гармонично они смотрелись на сцене.

Скандалы сопровождали группу всю сознательную жизнь — уже упомянутые наркотики, сексуальные оргии, бесшабашные выходки. Конечно, некоторые хулиганские поступки не сходили с рук даже любимцам публики — за нарушения общественного порядка Джаггера несколько раз задерживали полицейские. Однако вот что интересно — несмотря на обилие скандалов, до уголовного преследования не доходило, если не считать условного срока за хранение наркотиков, который получил Ричардс со своей подругой во время поездки в Канаду.

С момента создания группы и на протяжении всей её истории всегда находились непримиримые борцы за нравственность, приводившие «Роллинг Стоунз» в качестве примера абсолютного грехопадения. В какой-то момент название группы стало едва ли не нарицательным, в опросниках конца шестидесятых попадался вопрос, как респондент отнесется к тому, что его дочь свяжет судьбу с музыкантом из «Роллинг Стоунз». Имидж плохих мальчиков уже не нуждался в поддержке участников коллектива, но отказываться от захватывающих авантюр никто не собирался.

Из бунтарей в патриархи

Эксцентричность «Роллинг Стоунз» прекрасно проявилась, когда мир популярной музыки захлестнула волна абсолютного бунтарства, а быть «как все» это уже не так круто, как шокировать пуританское общество Британии. С середины семидесятых и до середины девяностых группа существовала как отдельные проекты участников. Записывались сольные альбомы, достаточно успешные, всё ещё осенённые светом славы «Роллинг Стоунз». История группы, однако, на этом не закончилась, несмотря на мрачные прогнозы музыкальных знатоков разной степени компетентности.

В 1994 году, после некоторых изменений в составе, был записан совместный альбом Voodoo Lounge, который был отмечен премией «Грэмми». Состоявшийся после этого гастрольный тур разбил негативные прогнозы вдребезги — популярность группы подскочила на невиданные высоты, воссоединение коллектива сделало счастливыми миллионы поклонников во всём мире. Тур Voodoo Lounge стал абсолютным рекордсменом по кассовым сборам, заработав более 400 миллионов долларов. Если считать, что зритель голосует кошельком, то это была безоговорочная победа. Однако нет предела совершенству — следующее же турне побило этот рекорд, и этот факт лишь подтвердил признание у зрителей. Этот рекорд несколько позже смогла перебить группа U2, но поклонники всё равно продолжают считать своих кумиров победителями.

Полувековой юбилей и далее

Обновлённый «Роллинг Стоунз» вступил в новое тысячелетие уже на правах патриарха рок-н-ролла старой школы. Мик Джаггер перешёл на подчёркнуто здоровый образ жизни. По его собственному утверждению, он не собирается поддерживать имидж старой развалины, поэтому о наркотиках никакой речи уже и не идёт. Теперь фронтмен легендарной группы шокирует бомонд подчёркнуто правильным поведением. Однако на характере это ничуть не сказалось — несмотря на более чем зрелый возраст, Мик Джаггер также активно прыгает по сцене, заражая своим энтузиазмом которое поколение поклонников.

В 2012 году группа «Роллинг Стоунз» отметила полувековой юбилей. Это тот редкий случай, когда рок-коллектив оказался настолько долгоиграющим проектом. Несмотря на разногласия и некоторые перерывы в пользу сольных проектов, бунтари с честью выдержали все удары судьбы и испытание медными трубами.

Название группы действительно оказалось пророческим, даже несмотря на то, что изначально никакого сакрального смысла в него не вкладывали. Однако в этом, отчасти, и заключается феномен «Роллинг Стоунз»: перевод названия группы можно толковать как угодно, хоть буквально, «Катящиеся камни», хоть фигурально, «Перекат-поле» или «Бродяги». Бесспорно одно — катящиеся камни не остановить, они катятся куда им заблагорассудится, мхом не порастают.

Группа-символ: интересные факты

Невозможно более пятидесяти лет целенаправленно смущать умы и не ждать, что это никак не скажется. «Роллинг Стоунз» — группа, создающая другим творцам вдохновение, толчок к творчеству. Если раньше, на заре карьеры, Мик Джаггер перепевал чужие хиты, то теперь множество молодых групп начинают с кавер-версий роллинговских хитов.

Звание «Динозавр рок-музыки», которое от журналистской братии почти всерьёз получил Мик Джаггер, неожиданно получило реальное подтверждение. Новое открытие в палеонтологии, до этого дня неизвестное науке доисторическое животное назвали в честь солиста «Роллинг Стоунз». Это ископаемое млекопитающее получило название Jaggermeryx naida — Водная нимфа Джаггера.

Песня «Sympathy for the Devil» была написана после того, как Мик Джаггер прочёл роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Вдохновенно ассоциируя себя с Воландом, Мик вложил все впечатления от романа в эту песню.

Кит Ричардс стал своеобразным прототипом образа Джека Воробья из фильма «пираты Карибского моря» — Джонни Депп страстный поклонник его творчества. Более того, Ричардс откликнулся на просьбу Деппа и сыграл роль Капитана Тига, отца капитана Джека Воробья.

В своих мемуарах Кит Ричардс признаёт, что Мик Джаггер всегда был совершенно невыносимым человеком, с которым очень сложно не поссориться. Однако при этом Кит не опасался давать ему смешные прозвища, называл Мика «Её Величество» или «Бренда».

В 2003 году солист «Роллинг Стоунз» официально стал зваться «сэр Мик Джаггер» — английская королева Елизавета торжественно по всей форме произвела его в рыцари. Так Британия обзавелась самым скандальным и хулиганским рыцарем из ныне здравствующих. Сам Джаггер с юмором отзывался о своём рыцарстве, настаивая на собственном несовершенстве и предосудительном умении пить традиционный чай не в пять часов вечера, а в три часа дня. Бунтовать, так во всём!

Мику Джаггеру посвящено несколько песен — в списке исполнителей Кристина Агилера, группа «Ночные снайперы».

Джиггер был дважды официально женат, у него семеро детей от четырёх разных женщин.

Кит Ричардс собрал внушительную коллекцию гитар. Сейчас в ней более трёх тысяч экземпляров, владелец мечтает открыть музей.

Фирменным логотипом компании стал рисунок Джона Паша — ярко-красные губы, между которыми высовывается язык. Сейчас многие даже и не знают, что это эмблема «Роллинг Стоунз», она стала популярной сама по себе и используется как яркий символ для чего угодно, от принтов на футболках до наклеек.

За время существования группы было продано более двухсот миллионов пластинок с альбомами. Были изданы десятки разноплановых альбомов, множество сольных проектов.

Участники группы продолжают собираться на репетиции, и поклонники ожидают ещё одного всемирного турне. Камни продолжают катиться!

Величайшая живая легенда рока.
The Rolling Stones

Легендарная группа-долгожитель The Rolling Stones на сегодняшний день в единственном лице представляют собой прошлое, настоящее и будущее рок-музыки ни один современный исполнитель, ни одна группа не сравнятся с "роллингами" ни по числу данных концертов, ни по хит-синглам, ни по "золотым" и "платиновым" альбомам Подобно The Beatles, этот квинтет стал живой легендой рока еще в 70-е годы, а в 90-е The Rolling Stones остаются, пожалуй, единственной действующей группой-легендой каждое турне The Rolling Stones становится событием мирового масштаба, группа по несколько лет не сходит с гастрольной орбиты, каждый новый альбом неизменно имеет рекордные тиражи во всех странах мира В конце 60-х "роллинги" первыми стали называть себя "величайшей рок-н-ролльной группой мира", и с ними никто не спорил Именно тогда, в конце 60-х, и был, наконец, впервые определен стиль The Rolling Stones чикагский блюз с ритмической "подкладкой" из ритм-энд-блюза

Мик Джеггер и Кит Ричарде познакомились в Дартфордской начальной школе, где они вместе учились с 1960 года. Оба были страстными поклонниками американской музыки, в частности, блюза и ритм-энд-блюза. Позже, когда Джеггер и Ричарде уже учились в колледжах (Мик в лондонском экономическом, а Кит в художественном), в их компании появился третий, гитарист Дик Тейлор, с которым Джеггер вместе играл в группе Little Boy Blue And The Blue Boys. Вскоре Ричарде стал вторым гитаристом этой группы.

Их будущий коллега по The Rolling Stones Брайан Джонс тем временем прогуливал школьные занятия, предпочитая им уроки игры на альт-саксофоне и кларнете. К шестнадцати годам Джонс уже был отцом двух незаконнорожденных детей, от которых он сбежал в Скандинавию, где приступил к освоению электрогитары. Вернувшись в Англию, он присоединился к группе The Ramrods, затем переехал со своей очередной подружкой и очередным ребенком в Лондон. Там он познакомился с сильнейшим блюзовым музыкантом Алексисом Корнером и вскоре стал гитаристом его группы Alexis Korner"s Blues Inc. После нескольких недель работы у Корнера он решил организовать собственную группу и дал объявление в еженедельник "Melody Maker", на которое откликнулся пианист Иэн Стюарт.

Вскоре Брайан Джонс устроился на работу в блюзовый клуб "Илинг", где выступал под псевдонимом Элмо Льюис; в тот период он исполнял главным образом собственные аранжировки композиций из репертуара группы Алексиса Корнера, в составе которой уже появился новый барабанщик Чарли Уоттс. Джеггер и Ричарде тоже оказались в числе музыкантов Blues Inc., время от времени они играли джем-сейшны, в которых принимал участие и Брайан Джонс; тогда же Мик Джеггер стал ведущим вокалистом в Blues Inc. Вскоре компания сняла на троих небольшую квартиру в южной части Лондона, и с участием Тони Чепмена музыканты записали демо-тейп - лента была отправлена в штаб-квартиру фирмы EMI, но продюсерам песни не понравились. Дик Тейлор поступил в Королевский художественный колледж и позже организовал группу The Pretty Things. Работа Иэна Стюарта в крупной химической компании помогала музыкантам держаться на плаву и не погибнуть от голода. К тому моменту, когда Дик Тейлор покинул их, Джеггер, Ричарде и Стюарт стали называть свою группу The Rolling Stones по одноименной песне знаменитого Мадди Уотерса.

12 июля 1962 года The Rolling Stones, в составе которых тогда были Мик Джеггер, Кит Ричарде, Брайан Джонс, а также вернувшийся ненадолго Дик Тейлор - бас-гитара и Мик Эйвори (позже он станет членом The Kinks) - ударные, дали свой первый концерт: он состоялся в клубе "Марки". Вскоре место Тейлора занял бас-гитарист Билл Уаймен, а барабанщиком стал Тони Чепмен - оба они играли в группе The Cliftons. Чепмен оказался никудышным музыкантом, и The Rolling Stones несколько месяцев соблазняли Чарли Уоттса, который к тому времени бросил Blues Inc. и работал в рекламном агентстве. В январе 1963 года Чарли Уоттс согласился стать членом The Rolling Stones.

Лондонский антрепренер Джорджио Гомелски подписал с группой восьмимесячный контракт на выступления в его клубе "Кроудэдди" - фактически, все это время он был неофициальным менеджером The Rolling Stones, пока этот пост не принял Эндрю Луг Олдхэм. В то время в Англии уже вовсю гремели The Beatles, и Олдхэм решил сделать из The Rolling Stones антиподов "битлам". Первым делом он вывел из состава чинного и благовоспитанного Иэна Стюарта; впоследствии этот пианист стал, по сути, шестым "роллингом" и одним из аранжировщиков композиций группы.

В июне 1963-го The Rolling Stones записали первый сингл - это была авторская версия песни Чака Берри "Come On". После того как группа выступила в телешоу "Thank Your Lucky Stars", ведущий программы посоветовал Олдхэму "избавиться от этого зверского вида вокалиста с губищами, как автомобильные протекторы" - сразу же после передачи сингл поднялся на 21-е место английского хит-парада. Тогда же The Rolling Stones выступили на первом фестивале "National Jazz And Blues Festival" в Ричмонде, который с тех пор проходит ежегодно. А в сентябре 1963 года вместе с американскими звездами Бо Диддли, The Everly Brothers и Литтл Ричардом приняли участие в турне по лондонским клубам. В декабре 1963 года второй сингл "роллингов" (это была песня Леннона-Маккартни "I Wanna Be Your Man") вошел в английский Top 15, а в январе 1964 года группа впервые выехала на гастроли в качестве "гвоздя программы"; предваряли их программу The Ronettes. Именно тогда The Rolling Stones впервые исполнили, а потом и выпустили синглом свою версию песни Бадди Холли "Not Fade Away", сингл добрался до 3-го места национального хит-парада (в США композиция вошла в чартсы на 48-е место).

К этому времени The Rolling Stones уже были очередной "новой сенсацией Англии" - пресса иронично сообщала читателям, что "музыканты The Rolling Stones имеют обыкновение отправлять малую нужду публично". В апреле 1964 года вы шел первый альбом The Rolling Stones, а спустя два месяца группа отправилась в турне по США. Тогда же их кавер-версия песни Бобби Уомэка "It"s All Over Now" стала первым английским хитом № 1. Увенчалось полным успехом и американское турне: в Чикаго в студии легендарной Chess Records "роллинги" за один вечер записали студийную сорокапятку "Five By Five", а во время пресс-конференции журналисты и немногочисленная публика едва не устроили настоящую истерику. Тем временем на родине еще одна песня The Rolling Stones - блюзовый стандарт "Little Red Rooster" - возглавила хит-парад, однако в США она была запрещена к тиражированию и трансляции по радио "из-за провокационного текста сексуального характера". Джеггер и Ричарде пришли к выводу, что имеет смысл писать песни самостоятельно и окончательно решились на авторские композиции (некоторое время они работали под коллективным псевдонимом "Нэнкер Фелдж" - "Nanker Phelge").

В январе 1965 года композиция "The Last Time" вновь вышла на первое место в чартсах Великобритании, а в США это был их первый Тор 10. Второй альбом The Rolling Stones (в Англии он назывался "The Rolling Stones 2", а в США -"12Х5") впервые поколебал позиции The Beattes, а сингл "Satisfaction" возглавил хит-парады и Англии, и Америки. Еще несколько песен Джеггера-Ричардса стали хит-синглами: "Get Off My Clouds" (1-е место), "Time Is On My Side" (1-е место), "As Tears Go By" (6-е место) и "Tell Me" (24-е место). Тогда же 1965 году группа успешно выступила на телешоу Эда Салливена и выпустила концертный мини-альбом "Got Live If You Want It".

"Aftermath", 1966 год, был первым диском The Rolling Stones, в который вошли исключительно авторские композиции Джеггера-Ричардса, однако пластинка имела весьма умеренный успех, поскольку одновременно с ней появились эпохальные работы The Beatles (диск "Revolver") и Боба Дилана ("Blonde On Blonde"). Тем не менее, в 1966 и 1967 годах две баллады "роллингов" "Paint It Black" и "Ruby Tuesday" выходили на первое место американского хит-парада. Последовала новая серия композиций, ставших хит-синглами международного масштаба: "Mother"s Little Helper" (8-е место), "19th Nervous Breakdown" (2-е место), "Have You Ever Seen Your Mother, Baby (Standing In The Shadow)" (9-e место) и "Lady Jane" (24-е место).

В январе 1967 года The Rolling Stones явились причиной первого скандала цензурного характера: во время очередной программы "Шоу Эда Салливена" группа исполнила новую песню "Let"s Spend The Night Together" - из-за угрозы отмены американского турне Джеггеру пришлось заменить заглавную фразу на неразборчивое мычанье. А в феврале английская полиция арестовала Мика Джеггера, Кита Ричардса и Брайана Джонса по обвинению в хранении наркотиков. Музыкантам грозил солидный срок заключения, но суд пошел им навстречу и заменил каталажку условным наказанием. "Роллинги" решили, что неплохо было бы на время исчезнуть из поля зрении и полиции, и публики, и разъехались кто куда: Мик и его тогдашняя подружка певица Мэриэнн Фэйтфулл отправились вместе с "битлами" за наукой к Махариши в Индию, Брайан Джонс уехал за вдохновением в Марокко (в Танжере он работал с интереснейшим ансамблем местных музыкантов-бедуинов Joujouka и освоил ситар, маримбу и несколько других "экзотических" музыкальных инструментов, которые позже по его настоянию включались в инструментарий группы), а Кит просто тихо пьянствовал в провинции. А по возвращении The Rolling Stones записали альбом "Their Satanic Majesties Request", ставший их "психоделическим ответом" на "битловский" "Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band" и вслед за ним выпустили сингл "We Love You", партии бэк-вокала на котором пели Леннон и Маккартни (надо сразу же оговориться, что, несмотря на распространенное заблуждение, The Rolling Stones и The Beatles никогда не враждовали - более того, музыканты обеих групп часто сотрудничали, как в вышеприведенном примере, и если можно было говорить о каком бы то ни было противостоянии, то только о творческом). Вскоре хит-синглом стала композиция "She"s A Rainbow" с пластинки "Their Satanic Majesties Request"; попала в хит-парад и песня "Dandelion".

В мае 1968 года новый сингл группы "Jumping Jack Flash" взошел на третье место американских чартсов, а спустя полгода появился очередной альбом The Rolling Stones "Beggar"s Banquet" - его выход был задержан из-за возникших осложнений с дистрибьюторами, которые отказывались покупать пластинку в оригинальном оформлении (в конце концов в Англии диск все же вышел в том конверте, который планировали музыканты, - с изображенным на фоне изрисованной стены унитазом, а в США часть тиража продавалась в обертке из плотной серой бумаги, а часть вышла просто в белом конверте, несколько напоминавшем знаменитый "Белый альбом" The Beatles). Критики единодушно признали "Beggar"s Banquet" лучшим альбомом The Rolling Stones. A 9 июня 1969 года самый беспокойный и непредсказуемый член The Rolling Stones гитарист Брайан Джонс внезапно покинул группу, объяснив свое решение тем, что "ему надоело запи сывать пластинки, не видя своих партнеров по группе". Через неделю ему была найдена замена в виде Мика Тейлора, бывшего гитариста группы Джона Мейолла, на что Джонс заявил, что через несколько дней он уже будет выступать в составе своей новой группы, однако утром 3 июля 1969 года тело гитариста было найдено в плавательном бассейне в его же особняке. Полиция пришла к выводу, что "смерть наступила в результате несчастного случая". Через несколько дней The Rolling Stones дали концерт памяти Брайана Джонса в Гайд-парке, во время которого Мик Джеггер прочитал весьма уместные строки из Мэри Шелли, а в конце программы группа выпустила на волю несколько тысяч бабочек. 11 июля 1969 года, на следующий день после похорон Джонса, The Rolling Stones выпустили сингл "Honky Tonk Women".

К этому моменту уже каждый новый альбом The Rolling Stones неизменно завоевывал "золотой" статус, и "Let It Bleed" - язвительный ответ на "битловский" "Let It Be" - не стал исключением, а композиция "Gimme Shelter" стала гвоздем радиосезона в Англии (позже ее с успехом включили в свой репертуар американцы Grand Funk Railroad). В большинстве композиций еще звучала гитара Брайана Джонса, но в нескольких вещах играл и Мик Тейлор.

Вернувшись со съемок в австралийском фильме "Нед Келли", Мик Джегер повез The Rolling Stones в очередное турне по США - гастроли 1969 года оказались одними из самых успешных за всю историю "роллингов". Однако "сатанинский имидж" группы сыграл свою коварную - и трагическую - шутку: во время бесплатного концерта в Алтамонте, Калифорния, "ангелы ада", которых The Rolling Stones, no совету Джерри Гарсиа из Grateful Dead. пригласили в качестве стражей общественного порядка, прямо у сцены, на глазах музыкантов, закололи ножами черного поклонника группы (его звали Мередит Хантер). Сегодня все желающие могут посмотреть на то, как это было, в имеющемся в формате VMS документальном фильме "Gimme Shelter". Общественность США была убеждена, что такие песни, как "Sympathy For The Devil" ("Сочувствие дьяволу") бесследно ни для исполнителей, ни для их аудитории не проходят - несколько общественных организаций обвинили группу в пропаганде насилия, и The Rolling Stones на шесть лет изъяли эту песню из своего концертного репертуара (на самом деле, несчастного зрителя убили во время совершенно другой песни, а Мик Джеггер неоднократно угрожал прервать концерт, если публика не успокоится).

Вскоре был выпущен концертный альбом "Ger Yer Ya-Ya"s Out", ставший, как и предыдущие, "золотым". В 1970 году группа основала собственную фирму грамзаписи Rolling Stones Records, действовавшую как дочернее подразделение американской компании Atlantic Records. "Sticky Fingers" стал первым альбомом The Rolling Stones, который вышел на их собственной фирме: впервые здесь красовался знаменитый теперь на весь мир логотип группы - нахально высунутый изо рта красный язык, который разработал великий американский художник Энди Уорхол. Две композиции с этого диска попали в чартсы: "Brown Sugar" возглавила английский и американский хит-парады, a "Wild Horses" добралась до 28-го места в чартсах Англии. В 1971 году Мик Джеггер женился на никарагуанской фотомодели Бьянке Перес Моренце де Масиас, и недоброжелатели обвинили Джеггера, что таким образом он пытается пробиться в высший свет (Бьянка была из аристократической семьи), что, в свою очередь, с точки зрения недоброжелателей, свидетельствовало о закате The Rolling Stones. Однако выход двойного альбома "Exile On Main Street" опроверг такого рода предположения: пластинка через две недели после появления на прилавках уже была "платиновой", а две композиции с нее вновь стали хит-синглами - "Tumbling Dice" (7-е место) и "Happy" (22-е место). С этого момента The Rotting Stones гастролируют в США только раз в три года, но всякий раз - в 1972, 1975, 1978 и 1981 годах - билеты на все американские концерты группы оказывались распроданными за несколько месяцев до начала турне.

Диск "Goat"s Head Soup" критики назвали самым неудачным из всего, что до того записывали The Rolling Stones, однако две композиции с него вновь оказались хитами ("Angle" - 1-е место, и "Heartbreaker" - 15-е место), а сам диск как всегда стал "золотым". На следующем альбоме "It"s Only Rock"N"Roll" вновь было два хит-сингла, заглавная композиция и кавер-версия песни "Ain"t Too Proud То Beg" из репертуара The Temptations. После этой пластинки Мик Тейлор покинул группу. "Роллинги" некоторое время прибегали к услугам сейшнменов, многие из которых играли на альбоме "Black And Blue", и в конце концов остановили свой выбор на Роне Вуде, в то время активно сотрудничавшем как с Родом Стюартом, так и с группой своей молодости The Faces (в 1979 году Ричарде, Вуд, барабанщик группы Meters Зигги Моуделист и джаз-роковый бас-гитарист Стенли Кларк гастролировали под названием The New Barbarians).

Альбом "Black And Blue" продавался так же успешно, как и его предшественники, вновь две композиции попали в хит-парад - "Hot Stuff" и "Fool To Cry" (обе - 10-е место). В 1976 году бас-гитарист группы Билл Уаймен выпустил свой второй сольный альбом "Stone Alone" (его первый сольник "Monkey Grip" вышел в 1974 году), а Мик Джеггер исполнил композицию "I Can Feel The Fire" на дебютном сольном альбоме Рона Вуда "I"ve Got My Own Album To Do", 1974 год, а также участвовал в двух его других сольных пластинках "Now Look", 1975 год, и "Gimme Some Neck", 1979 год. В 1977 году Ричардса и его верную подругу Аниту Палленберг арестовали в Канаде по обычному для "роллингов" обвинению в хранении наркотиков, однако Ричарде дал клятвенное обещание суду избавиться от "этой гнусной привычки", и с тех пор держит слово.

Пластинка "Some Girls" стала бестселлером группы 70-х годов (альбом завоевал восьмикратную "платину"), в который раз две песни попали в хит-парады - одна из них вновь его возглавила: "Miss You" (1-е место) и "Shaterred" (31-е место). Пожалуй, впервые слушатели почувствовали, что The Rolling Stones тоже умеют отдавать дань моде: композиция "Miss You" была написана явно под влиянием диско-ритмов, а заглавная вещь предвосхищала эру увлечения "этносом".

В 1981 году новый альбом The Rolling Stones "Tattoo You" собрал десять "платин" и обошел по продаваемости "Some Girls" - как обычно, две композиции вошли в хиты: "Start Me Up" (на этот раз "всего" 2-е место) и "Waiting On A Friend" (13-е место); большинство музыкальных обозревателей отметило участие в проекте великого джазового музыканта Сонни Роллинза. Великолепные рецензии получил и один из самых неудачных концертных альбомов The Rolling Stones, в высшей степени неровный и шероховатый "Still Life" (хотя, справедливости ради, необходимо отметить, что именно на этом диске интереснее" чем на любом другом, звучит композиция "Let"s Spend The Night Together"). И все же самым интересным диском The Rolling Stones в 80-е годы оказался вызвавший полярные отклики "Steel Wheels" - пластинка побывала во всех солидных хит-парадах мира, такие разные журналы, как рупоры мэйнстрима "Musician" и "Rolling Stone", джазовый "Down Beat" и "металлический" "Kerrang!" назвали этот диск в числе "альбомов года".

В 90-е годы The Rolling Stones несколько снизили темпы своей студийной работы, что, впрочем, никак не отразилось на концертах: мировое турне, приуроченное к выходу очередного студийного диска "Voodoo Lounge" - первого после "Steel Wheels", - принесло группе астрономический доход в виде почти ста пятидесяти миллионов долларов чистой прибыли. Пластинка "Voodoo Lounge" оказалась первой с момента основания группы, на которой не играл бас-гитарист Билл Уаймен: устав от бесконечных гастролей, музыкант "подал в отставку", из которой, впрочем, уже несколько раз возвращался в "большой рок" с очень интересными сольными альбомами (последний сольный диск Билла Уаймена вышел осенью 1997 года, это проект Rhythm Kings и альбом "Struttin" Our Stuff" в записи которого принимали участие легендарные английские и американские музыканты - Эрик Клэптон, Джордж Фэйм, Питер Фрэмптон, Мартин Тейлор, Алберт Ли, Гари Брукер и другие). Особого внимания заслуживает и новый студийный альбом The Rolling Stones 1997 года "Bridges To Babylon", уже через неделю после выхода оказавшийся в Тор 10 как Англии, так и США.

С 1963 года каждый новый диск "роллингов" непременно становится явлением культурной жизни. Ценность "Bridges To Babylon" - помимо чисто музыкальных достоинств - еще и в том, что пластинка заставляет иначе взглянуть на музыкальные находки последних лет. Потому что Мик Джеггер и Кит Ричарде, как обычно, аккумулируют самые прогрессивные и передовые идеи текущего периода, получая в результате некую сумму музыкальной мысли - в данном случае, музыкальной мысли второй половины 90-х. На срезе последнего десятилетия XX века The Rolling Stones отчетливо проследили увлечение техно и индастриэл ("Might As Well Get Juiced"), заметив при этом, что в своих корнях оба этих стиля завязаны на блюз и ритм-энд-блюз. Кроме того, The Rolling Stones увидели возвращение рэггей ("You Don"t Have To Mean It"), как подчеркнули наметившуюся взаимную связь рэпа и мэйнстрима рока ("Anybody Seen My Baby?"). Расставив все нужные акценты и отметив все важнейшие тенденции в музыке последних лет, The Rolling Stones одновременно решили важную задачу стыковки в рамках одной пластинки элементов самых разных стилей. Три самые красивые вещи на диске поет Ричарде ("You Don"t Have To Mean It", "Thief In The Night" и "How Can I Stop"), но жемчужины альбома все же "Already Over Me" и "Anybody Seen My Baby?" - их, как обычно, ис полняет Джеггер. Весьма убедительно выглядит продюсерская работа Дона Уоза, в отдельных вещах сотрудничавшего с сильнейшей продюсерской командой 90-х The Dust Brothers. В создании центральной "Anybody Seen My Baby?" принимала участие канадская звезда k.d. lang - этот сингл оказался самым коммерчески успешным, всего через месяц после выхода альбома тираж его превысил полтора миллиона. Что же касается музыкантов, то официально The Rolling Stones по-прежнему игра ют без бас-гитариста, функции которого при записи "Bridges To Babylon" поочередно исполняли уже работавший с "роллингами" Даррил Джонс, а также Джейми Махоберак, Блонди Чаплин, Дэнни Сэйбер и Дуг Уимбиш. Отдельного упоминания заслуживает прекрасная работа на клавишных самого Дона Уоза и легендарного Билли Престона, а также участие в проекте заслуженного барабанщика Джима Келтнера. Знатокам творчества The Rolling Stones может показаться, что стилистически "Bridges To Babylon" располагается где-то между "Sticky Fingers" и "Exile On Main Street", то есть вполне мог бы быть записан в 1971-1972 годах. В таких своих ощущениях знатоки, по-видимому, правы: если все изложенное верно и The Rolling Stones действительно подвели итог 90-х, то отразившийся в их музыке интерес сегодняшней публики к таким группам, как Kula Shaker, Oasis и Prodigy, как раз свидетельствует о том, что сейчас в моде. А это значит, что "Bridges To Babylon" действительно можно было бы назвать "потерянным альбомом "роллингов" из начала 70-х"

Их творчество, чрезвычайно гибкое, в смысле реакции на то или иное поветрие и музыкальную моду, тем не менее, не подверглось существенному изменению, и авторский стиль всегда узнаваем. Они черпают из традиционного блюза, расцвечивая его всеми мыслимыми оттенками эмоций, ритмов и музыкальных трюков. Перечень хитов или песен, являющихся образцом того или иного жанра в интерпретации «Роллингов», составит внушительный объём, равно как и список сотрудничавших с ними звезд из художественной, кинематографической, музыкальной, политической, масс-медийной и просто богемной сред. Теперь The Rolling Stones - неотъемлемая часть истории ХХ века, плавно перетёкшая в XXI век.

  • Уже в девятилетнем возрасте Кит Ричардс впервые пел перед королевой Великобритании Елизаветой II - в составе детского хора, выступавшего на церемонии её коронации в 1953 году.
  • Однажды Джонс, Джаггер и Билл Уаймэн прилюдно помочились на стену бензозаправочной станции, за что были арестованы; на фотосессиях музыканты наряжались в вызывающие женские платья.
  • Джаггер, Ричардс и Джонс неоднократно подвергались аресту за хранение наркотиков, представали перед судом и даже получали условные приговоры с испытательным сроком. Вопрос, типичный для английских газет 1964 года: «Позволите ли вы своей дочери выйти замуж за участника The Rolling Stones?» - вполне выражал отношение истэблишмента к этим «плохим мальчикам» .
  • На обложке альбома «Sgt. Pepper"s Lonely Hearts Club Band» (1967) группы The Beatles изображена, в том числе, тряпичная кукла с надписью: «Welcome the Rolling Stones».
  • Иэн Дьюри выпустил сингл с названием Sex & Drugs & Rock & Roll (Секс, наркотики и рок-н-ролл) в 1977 году, хотя многие считают, что эта фраза принадлежит Мику Джагерру. Но это мнение ошибочно.
  • Песня «Sympathy for the Devil » (1968) написана под впечатлением от книги Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита ». Перед тем, как написать песню в 1966-м году, Мик Джаггер и сам представлял себя не кем иным, как Воландом, книга же была только переведена на английский (Марианна Фэйтфул подарила Мику данную книгу).
  • Портрет Мика Джаггера появлялся на обложке журнала «Rolling Stone» рекордное число раз - 15. В первый раз это произошло 10 августа 1968 года в 50-м номере.
  • В 1968 году Мик Джаггер попробовал себя в кинематографе, снявшись в культовом фильме «Performance» режиссёра Николаса Роуга, который вышел на экраны только в 1970 году.
  • Концерт в Гайд-парке через два дня после гибели гитариста «роллингов» Брайана Джонса в 1969 году собрал более 250 000 зрителей. Во время шоу Джаггер выпустил в небо несколько тысяч белых бабочек.
  • Изображение ярко-красных губ и нагло высунутого языка, ставшее фирменной эмблемой The Rolling Stones, придумал не Энди Уорхол, как ошибочно считают многие из-за первого появления данного логотипа на обложке альбома «Sticky Fingers» 1971 года, оформленной Уорхолом (и весьма нестандартно: на конверте пластинки были изображены джинсы от пояса и до колен с настоящей молнией, под которой покупатель обнаруживал тот самый высунутый язык), а менее известным дизайнером Джоном Пашем в 1970 году.
  • Пластинки многих известных рок-групп (Deep Purple , Led Zeppelin) были записаны на передвижной студии группы, известной, как Rolling Stones Mobile (1971).
  • Альбом «Voodoo Lounge» 1994 года принес The Rolling Stones две первые (и пока последние) премии Grammy. Он был назван лучшим рок-альбомом, а видео на песню «Love Is Strong» названо лучшим среди короткометражных видеороликов.
  • The Rolling Stones заработали больше всех артистов за участие в рекламной кампании: компания «Microsoft» заплатила группе 8 миллионов долларов за исполнение хита «Start Me Up» (намёк на кнопку «Пуск» - Start) в рекламе операционной системы Windows 95.
  • Песня «She"s a Rainbow» использовалась в рекламе продукции компании Sony и Apple.
  • Участие в 1997 году в клипе на песню группы The Rolling Stones «Anybody Seen My Baby» у Анджелины Джоли было одной из первых ролей в её актёрской карьере.
  • The Rolling Stones дважды выступали в России: 11 августа 1998 года в Москве, перед самым дефолтом и 28 июля 2007 года в Санкт-Петербурге.
  • Гитарист Кит Ричардс, отметивший в 2003 году свой 60-летний юбилей, назван зрителями телеканала VH1 самым большим дебоширом за всю историю рок-музыки. Как последовательный проводник принципа «секс, наркотики, рок-н-ролл», он опережает таких конкурентов, как Оззи Осборн, Томми Ли и братьев Галлахер .
  • При исполнении роли капитана Джека Воробья в фильмах серии «Пираты Карибского моря » (2003-2013) Джонни Депп старался подражать походке и манере разговора Кита Ричардса, который является одним из его любимых музыкантов. В фильме «Пираты Карибского моря: На краю света» по просьбе Деппа музыкант сыграл отца Джека Воробья - Капитана Тига.
  • У Rolling Stones самый мощный в мире концертный комплект аппаратуры Electro-Voice (2004).
  • На 42-м году существования The Rolling Stones, рекордсмены долгожительства в рок-музыке, отправились в одно из самых продолжительных в своей карьере турне A Bigger Bang (2004), продлившееся 14 месяцев. Один миллион долларов из своих гонораров группа перечислила в фонд помощи пострадавшим от урагана «Катрина».
  • В 2005 году песня «Angie» использовалась Христианско-демократическим союзом Германии в избирательной кампании Ангелы Меркель. Что интересно, без разрешения со стороны The Rolling Stones или их агентов. Впрочем, правовые вопросы партии удалось уладить с немецким агентством по управлению авторскими правами.
  • В Германии в 2008 году построен первый в мире музей The Rolling Stones
  • Песня «Sympathy for the devil» используется в игре Call of Duty: Black Ops (2010)
  • Группа The Rolling Stones возглавляет список самых высокооплачиваемых артистов и коллективов в мире за частные выступления.
  • У Кита Ричардса в коллекции около 3000 гитар, но сейчас он играет только на десяти. Кит планирует открыть музей своих гитар.
  • В аниме «Девочка, покорившая время», Мамору Хосоды в качестве лозунга использовано название одной из песен Rolling Stones - «Time Waits for No One»

The Rolling Stones played two sold out dates in Germany on their 14 ON FIRE tour: on 10th June the band played Berlin"s stunning Waldbühne amphitheatre to a crowd of 21000, and a show at...

Иллюстрированная история Рок-Музыки Паскаль Джереми

Rolling Stones - чем отвратительней, тем лучше

Сравните глубокое и благоприятное впечатление, оставленное Битлами выступлением в Палладиуме в 1963, с тем впечатлением, которое произвели Rolling Stones там же в 1967. По давнишней традиции, в финале этого шоу все участники забирались на карусель, идиотски гримасничали и махали руками перед ТВ-камерами. Битлз уже катались на этой карусели. А Роллинг Стоунз… Вот что писала Daily Mirror 23 января 1967 года: «Вчера вечером в лондонском Палладиуме произошел скандал: Роллинг Стоунз отказались прокатиться на традиционной карусели в конце воскресного ТВ-шоу. Скандал начался за 2 часа до начала шоу, во время репетиций. «Они оскорбляют меня и вообще всех», - кричал директор шоу мистер Альберт Локк. Мик Джаггер сказал после шоу: «Карусель - не алтарь, это чушь собачья».

Мог ли этот хмурый молодой человек быть таким же популярным, как Пол Маккартни? А его группа - второй после Битлз? И могли ли они добиться такой популярности, раздражая взрослых, оскорбляя власти и вообще плюя на всех и вся? Могли и действительно добились этого.

Роллинг Стоунз были второй головой двуглавой поп-креатуры 60-х годов. Сравните две вырезки из одной и той же газеты Daily Mirror, имеющей самый массовый тираж в Англии. Когда чопорная правая Daily Telegraph сурово порицала битломанию, Миррор спешила защитить лохматую четверку: «Надо быть совсем уж тупым ретроградом, чтобы не любить сумасшедших, шумных, веселых, красивых Битлов». Годом позже, в августе 1964, та же Миррор сама выступила в роли тупого ретрограда, громя Роллинг Стоунз: «Британские родители сейчас единодушны в своей неприязни к этим косматым личностям. Они символизируют бунт против родителей». Стоунз и Битлз стояли на разных концах спектра, и пресса делала все, чтобы их противопоставить, стараясь преуменьшить и затушевать любые проступки Битлз и раздувая малейшее отклонение Стоунз от признанных норм. Они, вероятно, были неприятно поражены, узнав, что Стоунз и Битлз - добрые приятели, и что Битлз даже помогли своим «соперникам» в самом начале их карьеры, отдав им песню «I Wanna Be Your Man».

И все же, с самого начала между двумя этими группами сущестовало серьезное стилевое различие. Если Битлз черпали свое вдохновение в рок-н-ролле и приглаженной черной музыке, то Стоунз ориентировались на более раннюю, более «сырую» традицию - блюз и, особенно, ритм-энд-блюз.

Обе группы на раннем этапе шли примерно одинаковым путем, играя в маленьких клубах перед кликой своих фанов и постепенно расширяя круг поклонников. Но Битлз стартовали раньше и учились быстрее. Они неохотно, но все же шли на компромисс - если не в музыке, то в одежде, втиснувшись в стильные костюмы, хотя и чувствовали себя в них неуютно. Как говорил Джон: «Нам было стыдно, что мы в костюмах и такие чистенькие. Мы боялись, что друзья сочтут нас предателями, впрочем, так оно отчасти и было».

Когда менеджер Стоунз Эндрю Олдхэм предложил им переодеться в аккуратные, чистые костюмы для первого выступления по ТВ в очень престижной программе «Thank You Lucky Star» («Благодарю тебя, счастливая звезда») для рекламы их дебютного диска «Come On», он встретил яростное сопротивление. Стоунз просто не представляли себя в одинаковых опрятных костюмчиках. Олдхэм упрашивал: «Надо пойти на компромисс. На ТВ не привыкли к таким, как вы. Если вы придете в той же одежде, в какой выступаете в клубах, вас даже не пустят в здание».

Ему удалось уломать их. Но и это не помогло. В газете появилось письмо одного телезрителя: «Я давно смотрю телевизор, но такого гнусного зрелища, как Роллинг Стоунз, еще не видывал». Тогда Олдхэм решил: семь бед - один ответ, отказался от попыток переделать Стоунз и начал строить их публичный образ как раз на их «гнусности». Когда позднее один репортер спросил, что именно привлекло его в Стоунз, он ответил: «Музыка. Секс. Тот факт, что через несколько месяцев публика пресытится Битлз и потребует чего-нибудь иного. Я чувствовал, что определенная часть публики жаждет антипода Битлз. Таким антиподом были Стоунз… В те годы масс-медиа внушали публике: Битлз вы могли бы пригласить к себе на чай, а Стоунз - нет».

Исходя из этого хитрого посыла, Олдхэм, с активной помощью своих подопечных, делал все, чтобы представить их в как можно более дурном свете. Задолго до того, как Джонни Роттен и его коллеги по Секс-пистолетам бросили вызов общественной морали, Джаггер, Билл Уаймен и Брайан Джонс были судимы и приговорены к штрафу за вызывающее поведение, а именно за то, что они мочились на стену бензозаправочной станции.

В течение 1963, покуда Битлз взлетали все выше и выше, Стоунз привлекали к себе внимание не музыкой и даже не будоражащей сценической манерой Джаггера, а «неандертальским» внешним видом и асоциальным поведением. Их первым синглом была добротная, очень «сырая» версия малоизвестной песни Чака Берри «Come On» («Давай»). Что выбрать для следующего сингла, они не знали. Дело в том, что им был необходим хит, позволивший бы им закрепиться в двадцатке и завоевать более широкое признание. Ничего подходящего в их ритм-энд-блюзовом репертуаре не имелось. И тогда они с благодарностью приняли от Битлз песню «I Wanna Be Your Man», несмотря на едкие замечания Джаггера о том, что ежели Битлз «продались», то они сами не собираются «раболепствовать перед аристократами, мечтающими обрядить нас в махровые костюмы и остричь нам волосы».

«I Wanna Be Your Man» («Я Хочу Быть Твоим Мужчиной») - песня из альбома «WITH THE BEATLES», где ее исполнял Ринго. Это быстрый, но достаточно искусственный и слащавый рок. Для Стоунз то был, в сущности, компромисс - из тех, на какие они клялись никогда не идти. Песня оказалась удачной, поднялась в двадцатку, и Стоунз начали свою долгую, противоречивую, подчас трагическую, но всегда захватывающую карьеру. Они попали в высшие эшелоны славы.

В феврале 1964 Стоунз издали свой третий сингл, окончательно утвердивший их звездный статус. «Not Fade Away» была песней с оборотной стороны известного сингла Бадди Холли «Oh Boy». Холли исполнял ее в своем обычном пузырящемся, икающем стиле, но Стоунз сработали ее по-своему, разбив мелодию на стаккатовые аккорды, добавив воющую блюзовую гармонику (несмотря на нападки критиков, она все еще была популярна!) и усилив шероховатость небрежным, невнятным голосом Джаггера.

Звук привлекал внимание, однако не новизна звучания притягивала к Стоунз, а необычный сценический стиль Джаггера: его флюидные телодвижения и откровенно сексуальные позы. Многих это раздражало, но большую часть публики приводило в восторг. Собственно, это были потуги третьесортного комика, пытающегося расшевелить публику. Пресса и прочие масс-медиа обрушили на Джаггера потоки брани. Казалось, всю взрослую Англию охватила антистоуновская лихорадка. Журналистка Морин Клив, хроникер многих поп-событий 60-х годов, однажды очень верно описала Джаггера: «Его дикая внешность, длинные волосы, огромный рот, субтильные бедра, карикатурное девичье лицо - все это разные люди воспринимали по-разному. Он был необщителен, дерзок, никто о нем ничего не знал, он просто стоял, предоставляя каждому строить на его счет собственные теории».

Имедж был налицо: агрессивность, неприветливость, уродливость. Но это нравилось тинейджерам. Хиты следовали один за другим: в 1964 вышли «It`s All Over Now» и «Little Red Rooster» - оба бывшие переделками американских ритм-энд-блюзовых номеров. Стоунз отставали от Битлз лишь в одном: они не сочиняли свой материал. Но в 1965 Джаггер и Китс Ричард поправили положение, написав «The Last Time», а затем - великолепный по язвительности и колкости «(I Can`t Get No) Satisfaction» - «(Я Не Могу Получить) Удовлетворение». (В истории попа немного настолько компактных и острых сатирических строчек, как следующая: «Этот человек говорит мне: «Твоя сорочка могла бы быть белее!» Это не мой человек - он курит сигареты другой марки».) автора Стоун Скип

Из книги Дневник дизайнера-маньяка автора Франк Яна

The Rolling Stones Начиная с 1964, Ролинги считались лучшей музыкой для вечеринок. Их заразительные мелодии заставляли всех подниматься и танцевать. Нехватка современных хитов группы никоим образом не отобразилась на их популярности. До тех пор, пока Mick, Keith и Charlie могут стоять, у

Из книги автора

Паровоз - хорошо, а олени - лучше Началось все с вопроса, верно ли утверждение о том, что иллюстрации, созданные или обработанные с помощью компьютера, - «второсортные» или чем-либо хуже сделанных руками.Так получилось, что все необходимое профессиональному