Города будущего, которые еще не построены. Будущее больших городов Город будущего каким он будет

Инструкция

Одним из проектов является строительство эко-города. Вместо того, чтобы бесконтрольно потреблять сырье и выбрасывать в атмосферу продукты переработки, нужно построить систему, которая не только будет полностью перерабатывать отходы, но и возобновлять потраченные ресурсы. Город должен быть самодостаточным. Энергию можно получать от солнца, ветра, разложения органического материала. Натуральные продукты будут выращивать во взмывающих к нему фермах-небоскребах. Каждый житель при необходимости сможет арендовать небольшой участок земли на крыше своего дома или в ближайшем парке, чтобы выращивать там зелень и овощи. Эко-город не должен быть большим. Самым удобным средством передвижения в нем станет велосипед. Это позволит сэкономить время на ожидание общественного транспорта, избавит от пробок, очистит воздух от выхлопных газов. В России разработкой «зеленых городов» занимаются специалисты Общества Биотехнологов.

Достаточно смелой кажется идея создания города-дома. Людям вообще не нужно будет выходить на улицу. Чтобы добраться до магазина или офиса, достаточно будет сесть в лифт и нажать кнопку нужного этажа. Специалисты корпорации Takenaka в Японии уже несколько лет разрабатывают проекты двух таких городов. Дом, который получил название Sky City, может принять 36 000 людей. Еще 100 000 человек будут в нем работать на постоянной основе. В доме будет все: магазины, офисы, парки, школы, рестораны, больницы и полицейские участки. Архитекторы убеждены, что такой дом может простоять не менее 500 лет, если при его строительстве использовать современные качественные материалы. В России архитектор Сергей Непомнящий разработал несколько подобных концепций. Самые известные из них – город «Рождение Венеры» (75-этажный небоскреб) и «Блин-город» (дом в виде огромной шайбы).

Плавучие города француза Венсана Каллебо – это реализация библейского Ноева Ковчега. Архитектор предлагает создать плавучий экологический полис под названием LilyPad. Оболочка города будет двойной: диоксид титана и полиэфирное волокно. Такая структура позволит очищать воздух ультрафиолетом. Город Каллебо сможет вместить 50 000 человек и будет выглядеть как круглый корабль. Предполагается, что в городе будут установлены электротурбины и солнечные батареи, системы опреснения воды, функционировать многочисленные фермы. Центром города станет огромный бассейн для сбора дождевой воды и придания устойчивости строению.

Вполне вероятно, что в скором будущем люди будут жить в городах-трансполиях. Чем дальше от главной магистрали, тем более чистым с экологической точки зрения становится участок. Любопытно, что магистраль будет не только транспортной, но и инфраструктурной. Под ней будет располагаться нефте- и газопровод, над ней – информационные линии и линии электропередач, а по ней – двигаться электромобили. По обе стороны от дороги будут располагаться промышленные предприятия, немногим дальше – офисные и административные здания, после которых - жилой сектор с 3-5-этажными домами, затем поля и заповедники. Общая ширина города не должна превышать 20 километров. Архитекторы М. Шубенков и И. Лежаева предложили построить город-трансполию вдоль Транссибирской магистрали.

Видео по теме

Из курса истории некоторым людям известно, что вплоть до позднего Средневековья жизнь в городах была весьма некомфортной. Скученность, грязь, антисанитария, отсутствие централизованного водоснабжения и канализации, и как следствие, частые эпидемии, - вот далеко не полный перечень неудобств того времени.

Инструкция

Лишь с XIX века условия городской жизни резко изменились в лучшую сторону. Но до сих пор нет единого мнения, каким должен быть идеальный современный город. У современного города (особенно, ) много достоинств. Это – комфортные дома со всеми необходимыми удобствами, множество предприятий, организаций, дающих возможность устроиться на работу, масса условий для самого разнообразного досуга. Но хватает и недостатков, среди которых, прежде всего, необходимо указать плохую экологию (чрезмерный шум, загазованность из-за промышленных и автомобильных выбросов), транспортные пробки, толчею и спешку, что неизбежно приводит к нервозности, стрессам. Поэтому вопросам обустройства города, с целью сделать его удобным и комфортным, сейчас уделяется большое внимание.

Строительство в городе новых дорог, жилых и общественных зданий, организацию зон отдыха, а также реконструкцию уже имеющихся объектов необходимо проводить так, чтобы в итоге удалось совместить многие важные факторы. Максимально возможное сохранение исторического облика города должно сочетаться с транспортной доступностью, обеспечением жителей всеми необходимыми объектами инфраструктуры (школы, больницы, магазины и т.д.).

Существуют различные подходы к решению этой проблемы. Например, в столице Малайзии, городе Куала-Лумпуре, реализуется грандиозный по масштабу проект. По замыслу его разработчиков в итоге Куала-Лумпур станет городом, любой житель которого сможет максимум в течение 7 минут неторопливой ходьбы дойти до любого необходимого ему объекта: торгового центра, здания местного муниципалитета, отделения

Нью-Йорк в 3000 г., "Футурама":.

Ответ на вопрос «как будут выглядеть города будущего, станут ли они нагромождением многокилометровых небоскребов или уйдут в землю» ищут сотни архитекторов, ученых и футурологов. На фоне стремительного роста населения урбанизированных районов Земли, исчерпания ресурсов и экологических проблем город утопично воспринимается настоящей колыбелью жизни, реализующей самые смелы урбанистические идеи и решения.

Сегодня стать виртуальным архитектором может каждый: копии реальных и вымышленных городов возводят в Minecraft, градостроительные симуляторы типа серии Anno предлагают возводить гипертрофированные версии современных мегаполисов хоть на Луне, дизайнеры рисуют концепты поселений, попирающие все современные достижения в области строительства и транспортной логистики.

Однако помимо виртуальных строек в мире создаются около сотни реальных населенных пунктов, претендующих на звание «умного города». В этой статье вместе с проектом Недвижимость Mail.Ru мы расскажем о самых интересных.

Город Сонгдо в 2020 г., концепт.

Город будущего - это город, в котором большинство систем и объектов инфраструктуры управляется компьютерами. В Южной Корее, в городе Сонгдо, уже испытывается прототип единой городской информационной сети, которая соединит в общий кластер все строения. В некую базу данных будет стекаться информация от мириад датчиков и камер. Цель этой системы заключается в контроле и управлении всеми городскими системами, включая транспорт, водоснабжение и т.д. Ведь не секрет, что современные городские службы еще очень далеки от пика своей эффективности. Кроме того, экспериментальная система позаботится и о безопасности жителей. Например, пол в доме престарелых оснастят датчиками, благодаря которым можно будет обнаружить факт падения человека и отправить сигнал тревоги. Или более актуальный пример: общегородская информационная сеть позволит внедрить универсальную карту, которая будет служить ключом от входной двери, банковской картой, проездным билетом и удостоверением личности. Маршруты мусоровозов будут выстраиваться на основании данных о степени наполненности мусорных баков. А уж про управление дорожным движением и говорить нечего, это просто musthave.

Сейчас во многих домах Сонгдо входную дверь можно открыть не ключом, а с помощью смартфона. За несколько кликов можно проконсультироваться с врачом по видеосвязи. Для решения административного вопроса можно связаться с чиновником через приложение. И многое другое.

Сонгдо располагается на искусственном острове в 50 км от столицы Южной Кореи. Строительство города, которое, по сторонним оценкам, обошлось Южной Корее в $35 млрд, ведется уже 15 лет при активной помощи компании Cisco Systems. Город должен быть полностью построен в 2020 г., а его население к этому моменту составит 250 тыс. человек. В 2016 г. с вводом в эксплуатацию около 400 умных зданий Сонгдо сможет претендовать на звание первого умного города в мире.

Вечный вопрос пробок решается радикально: в городе можно обойтись без автомобиля благодаря развитой системе общественного транспорта, а также с помощью реализации технологии телеприсутствия. Добиться этого рассчитывают за счет установки в каждом доме, офисе и общественном учреждении видеосервиса TelePresence, который обеспечит возможность проведения удаленных встреч с помощью систем видеонаблюдения.

Сонгдо - это еще и зеленый город, активно использующий возобновляемые источники энергии (солнечную и ветровую энергию). Мусор же не выбрасывается на свалку, а пропускается через систему переработки. Здесь собирают всю дождевую воду и используют ее для полива уличной растительности, для туалетов в зданиях и для мытья улиц.

К инициативе корейцев очень внимательно присматриваются во многих странах, поскольку проводимый ими эксперимент может потенциально помочь решить некоторые проблемы большинства крупных городов. Скажем, тот же Нью-Йорк, по сути, превратился в гигантский конгломерат, поглотивший множество мелких городов. 200 км побережья, до самого Ньюарка, представляют собой одну сплошную застройку. Токио уже слился с Йокогамой, попутно поглотив десятки, если не сотни других населенных пунктов, и в этой колоссальной агломерации проживает 38 млн человек. У нас пока таких примеров нет, но Москва уже близка к этому. По сути, она расползается «щупальцами» вдоль основных шоссе, постепенно интегрируя окружающие города. И как прикажете управлять такими сложнейшими образованиями?

Жизнь без октанового числа

Смог в Пекине. Содержащиеся в смоге частицы способны проникать в организм через легкие, накапливаться и оседать в нем.

Принято считать, что основной причиной возникновения смога является автотранспорт. И одной из главных черт городов будущего обычно представляется ужасный воздух. Автотранспорт, конечно, оказывает свое пагубное влияние на воздух. Например, всем известно, сколь ужасен воздух в Пекине, который успел прославиться своим смогом и высочайшим уровнем загрязнения атмосферы. Около 25% вредных веществ поступает в воздух мегаполиса именно от транспорта.

Очевидно, что проблему выхлопов нужно решать - от этого никуда не деться. Выражаться это будет, вероятно, в постепенном отказе от двигателей внутреннего сгорания и переходе на электромобили или иные виды экологически чистого транспорта. В этом смысле интересен пример города Масдар, расположенного в ОАЭ: здесь законодательно запрещено использовать автомобили с ДВС.

Концепт города будущего в ОАЭ.

Масдар - эко-город, на 50% обеспечиваемый возобновляемыми источниками энергии и имеющий устойчивую экологическую среду с минимальными выбросами углекислого газа в атмосферу. Населить город планируют учеными, работающими над высокотехнологичными зелеными проектами и разного рода стартапами.

Улица Масдара, 2016 г.

Бюджет города оценивается в $22 млрд. Проект, запущенный в 2006 г., должен был реализоваться в 2015 г., однако из-за нехватки инвестиций строительство не завершено до сих пор. По новому плану Масдар возведут к 2030 г. Сейчас в городе постоянно проживает около 300 человек, построена основная инфраструктура и действует один магазин.

Грузовой квадракоптер Black Knight Transformer способен доставлять грузы весом до 1,6 т.

Более радикальным решением является полный отказ от использования автомобилей для доставки мелких грузов. Эту задачу можно возложить, например, на грузовые квадрокоптеры. Такие эксперименты ставятся во многих странах, в том числе и в России: некоторое время назад в Сыктывкаре действовала служба доставки пиццы с помощью квадрокоптеров. Правда, мир пока не совсем готов к массовому внедрению квадрокоптеров, но сам факт подобных экспериментов говорит о том, что в будущем микровинтокрылые займут определенные ниши.

Существует еще один способ сделать воздух городов чище - пересадить всех на велосипеды. С точки зрения расходов и оперативности это куда более удобный транспорт, а уж по экологичности с ним может соперничать только ходьба пешком. Конечно, полностью отказаться от общественного транспорта и заставить всех крутить педали не получится. Кроме того, несмотря на благостный пример Европы, где велосипеды превращаются в массовый транспорт, у нас не получится целиком перенять их опыт по целому ряду причин, одна из которых - особенности климата во многих регионах России. Но все же в достаточно теплых широтах это вполне реализуемый сценарий, если озаботиться строительством соответствующей инфраструктуры для велосипедистов и пропагандой этого вида транспорта.

Города с преобладанием велосипедов будут коренным образом отличаться от «классических». Однако более вероятен сценарий перехода на электромобили или на автомобили на топливных элементах. Сегодня мы даже представить не можем город без машин. По оценкам специалистов, скоро во всем мире на дорогах одновременно будут находиться 2 млрд автомобилей. Так что необходимо как можно скорее решить «проблему выхлопных труб».

Этот популярный в нашей стране политический лозунг 1920-х годов как нельзя лучше описывает подход к строительству городов, подразумевающий активнейшее использование зеленых насаждений. Идея не нова - подобные эксперименты ставились еще 100 лет назад, а планы городов-парков футуристы рисовали с XIX в. Но сегодня эта чрезвычайно привлекательная идея разбивается о суровые урбанистические реалии: по мере роста населения земля в городах быстро дорожает, поэтому каждый квадратный метр газона или, упаси господи, парка в центре города является объектом пристального внимания со стороны строителей торговых центров, парковок и офисных комплексов. К сожалению, деньги обычно побеждают.

Тем не менее любой горожанин предпочел бы жить в зеленом городе, а не в каменных джунглях. Одним из способов решения противоречий между интересами бизнеса и людьми является использование так называемых вертикальных ферм. По сути, это обширные строения, состоящие из нескольких ярусов, на которых размещены как парковые зоны, так и гидропонные теплицы для выращивания продуктов питания.

Крупнейшую в мире вертикальную ферму сейчас строят в промышленной зоне Нью-Джерси. На площади 6,5 тыс. м2 ежегодно будут выращивать около 900 т листьев салата. Солнечный свет здесь заменяют специальные экономные LED-лампы, а землю - многоразовая ткань. Ферма использует вполовину меньше удобрений и полностью исключила применение пестицидов.

Интерес к подобной инновации проявляют сегодня, в первую очередь, агропромышленные компании. Естественно, активнее всего экспериментируют в этом направлении в Азии, где о проблеме дефицита земли и перенаселенности знают не понаслышке. Преимущества вертикальных ферм заключаются не только в эффективности использования городских территорий, но и в независимости от климатических условий, что особенно важно для российских реалий. Естественно, подобные объекты должны быть максимально компьютеризированы и автоматизированы. А факт их размещения в городской черте заставляет архитекторов уделять больше внимания гармоничности и уместности внешнего облика.

Парк Хай-Лайн, Нью-Йорк.

Не овощами едиными жив человек. Существует ряд смелых проектов, предполагающих интегрировать полноценные парковые зоны внутрь офисных и жилых зданий, в том числе небоскребов. А в Сингапуре уже есть отель, на 56-м этаже которого разбили большой парк. Для нас это пока слишком экзотично, а вот опыт Нью-Йорка стоит рассмотреть и, быть может, принять на вооружение: в этом городе замечательный парк разбили на заброшенной городской железнодорожной ветке.

Концепт парка «Зарядье», Москва.

Впрочем, России тоже есть чем гордиться в плане проектов озеленения. Так, «самый дорогой пустырь в стране», расположенный в двух шагах от Кремля, на месте снесенной гостиницы «Россия», сейчас превращается в уникальный парк, разделенный на несколько природно-ландшафтных зон, характерных для нашей страны. На территории парка появится березовая роща, низкорослые и стелющиеся растения тундры, луговые травы, субтропические растения, прибрежный лес и степь. Открытие парка «Зарядье» состоится в сентябре 2017 г.

Гоэлро XXI

Фудзисава, Япония.

Помимо нефти и газа современная цивилизация прочно сидит и на третьей «игле» - электричестве. А всевозможные инновации будущего потребуют еще больше электроэнергии. Так что помимо увлекательной задачи превращения городов в более чистые и комфортные нам предстоит решать вопросы увеличения выработки электричества и повышения энергоэффективности. Один из возможных подходов опробован в Японии: неподалеку от столицы построили экспериментальный городок Фудзисава, в котором тестируются всевозможные технологии. На первый взгляд, ничего примечательного, выглядит как типичный квартальчик американского пригорода, но это впечатление обманчиво.

Во-первых, каждый дом оснащен солнечными панелями и мини-электростанцией, что позволило многократно снизить суммарный расход поставляемой электроэнергии, выбросы углекислого газа снизились на 70%. При отключении внешней подачи электричества городок сможет функционировать еще трое суток благодаря аккумулированной электроэнергии.

Во-вторых, очень широко применяется автоматизация внутри жилищ. Стиральные машины сами выбирают программу стирки, определяют степень загрязнения вещей и необходимое количество порошка в зависимости от загрузки. Если зрители уходят от телевизора, то через некоторое время он самостоятельно выключается. Когда пешеход идет в темное время суток по улице, фонари светят ярче, а потом снова переходят в экономичный режим. К слову, все кабели и коммуникации смонтированы скрыто.

В этом городке также не принято пользоваться автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. При необходимости можно арендовать электромобиль или электровелосипед. Улицы оснащены многочисленными камерами и датчиками, благодаря которым удалось сократить количество полицейских при сохранении уровня безопасности. В текущем году в городе испытают систему самоуправляемых такси. Эксперимент будет проводиться на базе нескольких гибридных минивэнов Toyota Estima.

По данным Всемирной организации здравоохранения, к середине столетия городское население составит 70% популяции - свыше 6 млрд человек. Так что нам в любом случае придется научиться эффективно решать многочисленные проблемы управления огромными городскими агломерациями. Да и «обычные» крупные города только выиграют от внедрения новых технологий, позволяющих сделать жизнь горожан комфортнее и безопаснее.

К счастью, большинство реальных реализуемых проектов не имеют ничего общего с антиутопическими представлениями о мире. Эпоха киберпанка с городами, один вид которых ввергает в сильнейшую депрессию, либо уже закончилась, оставшись на страницах книг и в кинокадрах со спецэффектами, либо отложена на далекое будущее, сценарий развития которого связан с непредсказуемыми событиями.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Что такое город будущего, и каким он должен быть? Над этими вопросами задумываются и писатели-фантасты, и дизайнеры, и инженеры. При этом нередко ответы на эти вопросы они ищут в тесном взаимодействии друг с другом.

Как результат - намеченные принципиальные моменты, которые становятся неотъемлемой частью любого современного проекта города будущего. Это забота об экологии и простоте передвижения, экономия пространства и стремление к вертикальной застройке.

Мы предлагаем познакомиться с 10 проектами городов будущего. Некоторые из представленных концептуальных проектов находятся лишь в стадии разработки, а другие - уже строятся, чтобы через несколько лет дарить комфорт своим жителям и поражать воображение своих гостей.

Город без машин

Построить город, в котором можно будет обходиться без автомобилей, взялось правительство Китая, одобрив проект населенного пункта Great City. «Великий город» строится с нуля невдалеке от Чэнду. Город будет рассчитан на 80 тысяч жителей, и любые передвижения по нему можно будет совершать пешком или на велосипеде без каких-либо сложностей.

Быстро добираться в любую точку города поможет его уникальная проектировка - жилой центр будет расположен в самом центре Great City, а дороги, офисные и административные здания - вокруг него. Таким образом, чтобы добраться пешком от центра до внешнего кольца из парков, необходимо будет потратить не более 10 минут.

Согласно проекту, китайский город будущего будет потреблять на 58% меньше воды и на 48% меньше электроэнергии. При этом количество отходов в нем будет ниже на 89%, чем в городах схожего размера.

Город без выбросов углерода

Если китайский Great City - это город без машин, то Масдар в ОАЭ - город без машин и без небоскребов.

Масдар уже сегодня строится с нуля в центре пустыни недалеко от Абу-Даби. Главной особенностью города станет его полная независимость от традиционных источников энергии. Вместо нефти, газа и угля Масдар будет получать энергию от солнца, ветра и геотермальных источников. Таким образом, он станет первым городом с нулевыми выбросами углерода.

В этом городе будущего особое место будет уделено скоростному общественному транспорту, исполинские «подсолнухи» будут укрывать улицы от дневного зноя, а накопленная ими энергия будет использоваться лишь в ночное время.

Зеленый город в пустыне

Дубай - еще один город из ОАЭ, который сможет стать «зеленым» городом будущего. Специалисты компании Baharash Architecture создали проект, в котором использовали главные мировые достижения в эко-строительстве.

Их проект включает в себя 550 комфортабельных вилл, учебных заведений и органических ферм, энергию для которых будут вырабатывать 200 квадратных километров солнечных панелей.

Солнечные батареи смогут давать городу половину от его потребностей, а использование экологически чистого общественного транспорта позволит компенсировать оставшуюся часть выбросов углерода.

«Зеленый» город с плотной застройкой

В бюро Kjellgren Kaminsky Architecture считают, что сверхплотная застройка - одна из визитных карточек города будущего.

Специалисты бюро предлагают превратить в город будущего второй по величине шведский город Гетеборг. Согласно их планам, сверхплотная застройка и использование крыш для размещения на них огородов, солнечных батарей и ветряных мельниц полностью удовлетворит все потребности жителей в пище и энергии.

Кроме того, такая застройка существенно ослабит трафик и поможет сделать городскую реку главной транспортной артерией.

Вертикальный город

В John Wardle Architects предположили, каким может стать австралийский Мельбурн через 100 лет. Их проект Multiplicity («Множественность») демонстрирует огромный мегаполис, растущий не вширь, а вниз и вверх.

Для перемещения по Мельбурну будущего будут использоваться подземные и воздушные трассы, а над всем городом будет создана общая прозрачная «крыша», которая будет использоваться для выращивания пищи, сбора воды и солнечной энергии.

Город пешеходов

Пуэрториканский город Сан-Хуан - это еще один город, в котором решили полностью отказаться от автомобилей. Но в отличие от Great City и Масдара, Сан-Хуан создается не с нуля, а перестраивается.

Власти города, обеспокоенные стремительным сокращением числа жителей, инвестируют в перестройку 1,5 миллиарда долларов. Главной задачей является отказ от автомобилей и создание красивейших пешеходных зон. Власти Сан-Хуана рассчитывают, что экологически чистый город с прекрасными возможностями для расслабленного отдыха привлечет как туристов, так и будущих жителей.

Город с центром комфорта

Победителем конкурса был признан проект, предлагающий отказаться от автотранспорта, и наполнить центр Афин зелеными зонами для создания более комфортных условий для пеших прогулок. А небольшая перепланировка позволит пешком без труда добираться из центра в соседние районы.

Город-лужайка

Шан-Суи - еще один китайский город будущего в нашем обзоре. Созданием его проекта занимается студия MAD Architects, а в основу самой идеи положено почитание в Китае водной стихии и гор.

Шан-Суи представляет собой город с большим числом многофункциональных небоскребов. В каждом из них для жителей и гостей будут доступны десятки общественных мест с кусочками живой природы для спокойного отдыха и созерцания.

3D-город

Одним из самых оригинальных проектов конкурса eVolo 2011 Skyscraper Competition стал проект NeoTax. Его суть - в строительстве домов не только вверх, но и в стороны над деревьями. Проще говоря, дома в городе будущего будут занимать лишь небольшую площадь на земле, но в воздухе на уровне 10-20 этажа они будут разрастаться во всех направлениях.

Таким образом, удастся сберечь зеленые насаждения, а сами здания за счет строительства дополнительных модулей, предложат людям намного большую площадь для жизни и работы.

Город из камешков

Черпая свои идеи из природных форм, бельгийский архитектор Винсент Каллебо предложил проект города будущего для китайского города Шэнчьженя.

Каждое здание, согласно задумке Каллебо, будет выглядеть как пирамидка из морских камешков, поставленных друг на друга. Архитектор подчеркивает, что такой дизайн наполнит город позитивной энергетикой и позволит оборудовать сады и огороды непосредственно в жилых башнях.

Кроме того, «пирамидки из камешков» будут иметь ветрогенераторы и солнечные батареи, а высокая плотность квартир и домов уменьшит роль автотранспорта.

Выбор директора Ц:СА/Центра современной архитектуры Ирины Коробьиной.

Проектировать города будущего обычно начинают во времена перемен и национального подъема — вспомнить хотя бы авангардные 1920-е или оттепельные 1960-е. Правда, бумажные проекты «застойных 80-х» тоже вроде про будущее, но они появились как ответ наших архитекторов на запрос японских компаний с их футуристическими конкурсами.

Сегодня время девелопмента и недвижимости. О будущем мало кто задумывается: жажда «быстрых денег» определяет настоящее. Поэтому особенно ценными становятся те немногие проекты и идеи, которые отвечают вызову XXI века.
Во-первых, это инновационные концепции, в которых обозначены направления развития городов и организации их жизнедеятельности. Во-вторых, это проекты градоформирующих архитектурных сооружений, в которых заложен мощный градостроительный потенциал.

И если первые — это скорее визионерство и научная фантастика, которая, впрочем, очень быс¬тро проникает в нашу жизнь, то вторые — реальные проекты, которые можно осуществить хоть завтра. Нужны лишь политическая воля и желание создавать умную архитектуру, важную для будущего страны.

Проект. Мастерская Михаила Хазанова, «Курортпроект»


Нагорная улица в Москве — место унылое и непривлекательное. Авторы этого всесезонного спортивного комплекса создают архитектуру как искусственный природный ландшафт, не только оправдывающий название улицы, но и сообщающий этому району типовой застройки футуристический образ какой-то новой цивилизации.

Инновационный проект убедительно развивает очень интересное направление в современной архитектурной практике — стирание границ между ландшафтом и зданием, интерьером и экстерьером, технологией и экологией. Возможно, такими и будут города будущего — как бы вырастающими из земной коры и окружающей природы. Новое сооружение планируется к строительству и обещает стать архитектурным событием высокого международного класса.

Проект. Томас Лизер, Leeser Architecture (США)


Построить музей как научно-исследовательский центр в зоне вечной мерзлоты, где обнаружен едва ли не самый сохранившийся и симпатичный мамонт в мире, — идея сама по себе многообещающая. Проект американца Томаса Лизера, известного своими инновационными решениями, объединяю¬щими архитектуру с наукой и техникой, оказался лучшим на конкурсе, проведенном Республикой Саха.


Музей, спроектированный Лизером, — отдельная экосистема, чутко реагирующая на условия вечной мерзлоты и поддерживающая их в необходимом режиме. Этот проект сам по себе «экспонат», не менее интересный, чем якутский мамонт. Это одновременно и эмбрион города будущего в этом загадочном краю. Его строительство стало бы событием во всем архитектурном мире и лучшим доказательством того, что регион, ассоциирующийся сегодня исключительно с якутскими алмазами, способен на большее.

Проект. Мастерская Михаила Хазанова


Центробежная сила городского развития, распирающая Москву изнутри, сдерживается ее радиально-кольцевой структурой. Это создает невероятные проблемы — транспортные, функциональные, логистические. Идея разорвать кольца и выпустить эту мощную энергию по направлению к Питеру была заявлена еще в 1920-е годы Николаем Ладовским в параболической схеме развития столицы. Михаил Хазанов делает следующий шаг — «вытягивает» эту энергию в линию. Железнодорожная ветка между Москвой и Санкт-Петербур¬гом превращается в мощную энергетическую и коммуникационную структуру, которая выполняет все необходимые технологические и обслуживающие функции. Такое соединение двух столиц — политкорректная и вполне жизнеспособная идея. А для тех, кто вынужден постоянно курсировать туда-обратно в «Красной стреле» — и вовсе необходимая.

Центр Казани

Проект-концепция развития городского центра под руководством Хосе Асебильо (Испания — Швейцария)


Казань — прекрасный город, но, как и многие российские города, сегодня он переживает трудный период становления капитализма. Объективная реальность требует более интенсивного развития. Однако первые опыты привели к ошибкам — потере целого массива историко-архитектур¬но¬го наследия и одновременно к расширению городских границ.

Стратегия этого проекта разработана под руководством автора обновления Барселоны. Ее задача — остановить рост пятна города и оптимизировать использование существующих градостроительных резервов. Для этого используются следующие приемы: уплотнение городской ткани за счет разнообразия жилой и общественной застройки, активизация ключевых точек городской структуры, установление связей-кори¬доров между этими точками и, наконец, формирование кластеров, в которых новые структуры наслаиваются на уже существующие.

Если в процессе реализации проект не растеряет заложенные в нем идеи, Казань получит современную жилую среду и сохранит свое историческое своеобразие.

Транс-Россия ХХI


Это проект линейного города через всю Россию от океана до океана. Он подразумевает наращивание городской ткани на бесконечный энергетический хребет, к которому подтягиваются основные транспортные и обслуживающие коммуникации. От хребта отходят отростки с самостоятельными жилыми или производственными образованиями. Понятно, что в обозримом будущем вопрос реализации этого проекта не стоит. Тем не менее сама концепция — из разряда революционных. Она позволяет рационально, экономично и удобно организовать жизнь на всей территории страны — без транспортных и энергетических коллапсов, с удобными связями и отлаженной логистикой взаимодействия между всеми элементами этой многослойной структуры. Осталось додумать, как не потерять леса и не распугать их обитателей. А так идея вполне способна стать национальной.

ГОРОД БУДУЩЕГО.


Наша современность очень не похожа на то, как ее видели, когда она еще была будущим. Глядя на картины футуристов и визионеров прошлого, скажем, рубежа XIX и XX веков, мы невольно улыбаемся кажущейся наивности авторов. Многоэтажные каменные дома, небо забито каркасными деревянными аэропланами, пространство между небом и землей заполнено многоуровневыми железными дорогами на эстакадах, по которым ходят старомодные паровозы, а на улицах в жутком беспорядке столпились ретроавтомобили. Мы не видим ничего из этого вокруг. Поезда в больших городах стали электрическими, их спрятали под землю или так и оставили на земле, в небе над городом не так уж часто появляются совсем другие, чем на картинках - металлические - машины: самолеты и вертолеты; многоуровневые эстакады больше подошли для автомобилей, совсем другого вида и другого качества, движущихся по строгим правилам. При всей непохожести футуристических картинок на реальность сегодняшней городской жизни такие неточные прогнозы создают идейный бульон, из которого потом выкристаллизовывается реальность.

Идея идеального города будущего волновала людей давно. Достаточно вспомнить образ Небесного Иерусалима из Откровения Иоанна Богослова, где город описывается как куб со стороной 12000 стадий: «Город был чистое золото, подобен чистому стеклу». Небесный Иерусалим - запредельная для земной жизни цель, на этой земле неосуществимая, но сам образ будущего града не раз повторен в храмах и монастырях Средневековья: аббатство Мон-Сен-Мишель во Франции, храм Василия Блаженного в России. В Новое Время идея идеального города все больше стала смещаться из области несбыточного на земле в область осуществимого человеческими силами. Первая попытка построить идеальный город-сад была осуществлена Клодом Николя Леду в XVIII веке во Франции, и до конца так и не была доведена. В начале XX века многим архитекторам, в том числе Ле Корбюзье, тоже показалось, что именно они создадут идеальные города для идеального общества. Сегодня мы разочарованно смотрим на плоды их трудов, но идея совершенствования городской среды становится все более актуальной под натиском реальности.

Рост населения Земли, урбанизация, усложнение производственных процессов, экономических отношений, осложнение экологической обстановки, социально-психологические и транспортные проблемы показывают, что современный город находится на пределе своих возможностей удовлетворять потребности населения. Современный малый город не способен дать разнообразия возможностей, необходимых для сохранения активного молодого населения, он пустеет. Мегаполисы, напротив, привлекая возможностями все большие массы людей, все хуже справляются со своими городскими функциями. Жители мегаполисов задыхаются от газов, одиночества, стрессов и конфликтов, психических расстройств, недостатка времени и сил на преодоление огромных расстояний. Большой город, априори лишенный преимуществ малого, теперь теряет и свои собственные. В разных уголках планеты вопрос стоит по-своему: в Голландии просто не хватает места для жизни и производства, и его отвоевывают у моря, в Мексике тяжелые транспортные проблемы, Россия отчаянно нуждается в возрождении сотен городов от Черного моря до Камчатки для удержания гигантских пустеющих пространств. Поэтому разработка новых форм расселения людей, новых принципов построения городского и - шире - обитаемого пространства - не праздные разговоры, а суровая необходимость.

Ясно, что практически любой из существующих и разрабатываемых ныне проектов города будущего - это лишь приблизительное видение будущего «через мутное стекло». Многие из этих проектов обогатят реальность городской среды лишь какими-то отдельными элементами или принципами, но в целом так и останутся утопическими. К действительному образу города будущего близкими окажутся самые реалистичные проекты, которые впитают элементы других, более затратных и фантастических. Как уже было в истории градостроительства, воплощение получит не одна идея, а целый букет идей, обогащающих друг друга и причудливо преломляющихся сквозь призму реальности. Наполнять жизнью будущее обитаемое пространство предстоит каждому; каким оно будет, зависит от каждого из нас. Рассмотрим некоторые концепции городов будущего.


Реальность настоящего момента как будто сама подталкивает задать вопрос: может ли город вместо того, чтобы эксплуатировать окружающую среду, потребляя сырье и выбрасывая в нее вредные отходы, наоборот, культивировать природную среду, полностью перерабатывая свои отходы и возобновляя потребляемые ресурсы? Вопрос открыт, и окончательный ответ на него даст время. Однако концептуальные проекты таких «зеленых» городов уже существуют. Это самодостаточный город, который сам вырабатывает необходимую ему энергию из возобновляемых источников, таких как солнечный свет, ветер, органические отходы, геотермальная энергия, рассеянное тепло; имеет собственное сельское хозяйство в вертикальных фермах-небоскребах, на крышах домов и в парках. Такой город должен быть спроектирован на принципах пассивной архитектуры, когда климатический комфорт достигается соответствующим месту расположением улиц и домов, учитывающим местные преобладающие ветра, особенности рельефа и солнечного освещения. Это позволяет свести к минимуму специальные технические средства для поддержания пригодного климата, возложив их функции на умно построенные и верно расположенные стены.

Размеры таких городов невелики и рассчитаны на пешеходов, велосипедистов и экологически чистый общественный транспорт. Это позволяет отказаться от лишних неэкологичных средств передвижения и экономит время и здоровье людей. Фасады домов озеленены, высотные дома покрыты кустами и деревьями на всю высоту и несут на себе сады с могучими деревьями. Несколько проектов такого рода уже на стадии осуществления. Это город Масдар, возводимый с нуля в пустыне Абу-Даби и город Альмере, полностью стоящий на отвоеванной у моря территории, в Голландии. В России «зеленые» города пока существуют в проектах Общества биотехнологов России под руководством Раифа Васильева.


Современные технологии позволяют строить здания столь внушительных объемов, что в них может уместиться население целого города. Так почему бы не попробовать разместить весь сложный городской организм в стенах одного гигантского дома? Подобные города и поселения, слитые в единый монолитный объем, существовали в древности на Ближнем Востоке, в каком-то смысле к такому типу поселений можно отнести плотно застроенные замки и города Средневековья, ту же концепцию выражает и образ Небесного Иерусалима, города-храма, воплощенный в многоглавых русских храмах.

Сегодня существует множество подобных проектов: это и распластанные по земле ярусные цитадели, и города-небоскребы. Последние по понятным причинам особенно актуальны в перенаселенных странах Азии. В таком городе жилые и рабочие ярусы перемежаются с парками, техническими и хозяйственными ярусами. Сразу два таких проекта затеяла японская корпорация «Takenaka». Больший из них - километровой высоты Sky City («Небесный город») - может стать кровом для тридцати шести тысяч человек и рабочим местом еще для ста тысяч. В таком небоскребе предусмотрено все для полноценной жизни без необходимости покидать его: школы, парки, магазины, рестораны, театры, больницы, офисы. Ясно, что в таких зданиях возникнут обособленные субкультуры, ведущие специфический образ жизни.

По мнению авторов, сооружение подобных зданий возможно уже сегодня и в случае применения качественных материалов, такой город простоит около пятисот лет. В России проектами городов-домов занимается архитектор Сергей Непомнящий, предложивший несколько концепций, в том числе 75-этажный город «Рождение Венеры» и распластанный по ландшафту в виде гигантской шайбы «Блин-город».


Пример - проект «Lilypad» - плавучий экополис для климатических беженцев, нечто вроде Ноева Ковчега. Название образовано от английских слов «lily» - «лилия» и «pad» - «жилище», что соответствует и внешнему образу, и внутренней структуре плавучего города. Автор концепции - французский архитектор Венсан Каллебо. Плавучее поселение имеет двойную оболочку, состоящую из полиэфирного волокна и слоя диоксида титана, который под воздействием ультрафиолета очищает воздух. Оно рассчитано на пятьдесят тысяч человек, беженцев от последствий глобального потепления, и представляет собой огромный круглый в плане корабль, напичканный всевозможными «зелеными» технологиями. Солнечные батареи, приливные электротурбины, ветрогенераторы, различные системы очистки и опреснения воды, собственные фермы, полностью обеспечивающие город продовольствием. В центре «лилии» - резервуар для сбора дождевой воды, погруженный в океан и стабилизирующий плавучий город.

Круглое сооружение имеет по периметру три здания-возвышенности, склонами обращенные внутрь, как воронка, образующие искусственный ландшафт и организующие водосток. Поверхность резервуара, обращенная к океану, представляет собой плантации морских растений, там же расположено жилье и исследовательские лаборатории. Плантации расположены и в других частях плавучего острова. Город задуман как гармоничная составляющая экосистемы, находящаяся в симбиозе с окружающим океаном, очищающая его от вредных продуктов деятельности человека. На сегодняшний день проект существует только как концепция и не проработан детально.

Задумка при всей красоте трудноосуществима. Ее радикальность и дороговизна отпугивает инвесторов, и автор проекта считает возможным массовое строительство таких городов лишь начиная с середины XXI века.


Это город, организованный вокруг центра авиационного сообщения, аэропорта. Подобные города уже формируются естественным образом в Европе и Юго-Восточной Азии. Многие крупные аэропорты, как правило, удаленные от обслуживаемого города, настолько обросли вспомогательной инфраструктурой, офисами, отелями, торговыми центрами, что уже сегодня становятся структурными ядрами целых самостоятельных поселений. Сторонники концепции аэротрополиса склонны считать это не просто расширенным вариантом аэропорта, а новой формой городского поселения. Самым ярким на сегодняшний день примером подобного города можно считать Франкфурт-на-Майне в Германии. Не случайно именно здесь в мае 2007 года была проведена первая международная конференция «Аэропорт-сити как международный ключ к региональному экономическому развитию». Автор и активный пропагандист концепции аэротрополиса, директор Института частного предпринимательства при Университете Северной Каролины Джон Кассарда представляет ее как логическое продолжение развития городов. По его словам, аэропорты являются пятой волной изменений в транспортной инфраструктуре. Эти волны и определяли пути развития городов в течение последних трех столетий: сначала это были морские порты, затем каналы и реки, затем акцент переместился на сухопутные коммуникации - железные дороги, автомагистрали. Транспортом ХХI века, как считает Кассарда, станет авиация, и именно от близости к аэропортам будет зависеть благосостояние того или иного города. Поэтому Кассарда и предлагает не выносить аэропорты подальше от города, а формировать городские центры вокруг аэропортов.


Это линейный город, вытянутый вдоль сложной транспортной и инфраструктурной магистрали. По структуре трансполия напоминает вытянутую вдоль тракта деревню: по обеим сторонам дороги расположены дома, хозяйственные постройки и дворы, за домами расположены приусадебные участки, огороды, плавно переходящие в поля и естественную природную среду. Структура трансполии намного сложнее, но принцип пространственного зонирования тот же самый. Вытянутые вдоль магистрали функциональные зоны по мере удаления от нее становятся все более экологически чистыми и плавно переходят в естественную природную среду. Инфраструктурная магистраль представляет собой сложное переплетение самых разных коммуникаций: высокоскоростной пассажирский и грузовой транспорт, газо- и нефтепроводы, участки водных артерий, линии электропередач и информационные сети. Вблизи инфраструктурной магистрали располагаются обслуживающие ее предприятия и сооружения, электростанции, заводы и все, что можно отнести к сфере промышленности. Следующая зона - деловая и торговая, где расположены деловые, административные и офисные кварталы. Далее расположена жилая зона, состоящая главным образом из средне- и малоэтажных домов, причем по мере удаления от оси-магистрали этажность понижается и появляются усадебные кварталы. Затем приходит черед сельскохозяйственных угодий, гармонично переходящих в рекреационные зоны и природные заповедники. Это упрощенная схема, которая в жизни усложнится конкретными условиями и задачами, зоны будут пересекать одна другую, магистраль перекроют гигантские зеленые мосты с посаженными деревьями.

Концепция трансполии вдоль Транссибирской магистрали была предложена архитекторами И. Лежавой и М. В. Шубенковым. По мнению авторов, подобный линейный город станет структурным хребтом России и сделает необъятные пространства России прибыльными, а не убыточными, как сегодня. Усиление и расширение Транссиба и применение сверхскоростного транспорта будущего позволят сделать путешествие или доставку грузов из Европы на Дальний Восток быстрыми и удобными, превратив Россию в ключевого игрока трансазиатских перевозок. По мысли авторов концепции, такая революционная реанимация Транссиба укрепит территориальную целостность России, даст людям возможности лучшей жизни путем организации новых рабочих мест для обслуживания магистрали и расселения в районах усадебной урбанизации. Общая ширина трансполии не будет превышать 15-20 километров, а вокруг будут созданы природные заповедники, что обеспечит благоприятную экологию трансполии. Такая суперструктура сочетает преимущества и городской, и сельской жизни. С одной стороны, близость к высокоскоростной транспортной артерии, способной за несколько часов перенести на тысячи километров, современные коммуникации и сопряженные с этим деловые и бытовые преимущества, с другой - доступность природной среды.


Это урбанизация принципиально нового типа, представляющая новую цивилизацию, новый образ городской жизни. Такая урбанизация предполагает формирование особой усадебной городской ткани, связанной с транспортными путями и сочетающей в себе преимущества собственного сельского дома и городские удобства и вспомогательную технику. Усадебный тип урбанизации является исконно русским и составляет своеобразие русского города. Характерна слитность города со страной, невыделенность его тела в общем окружающем ландшафте, в отличие от четко выделенного из окружающей среды города западноевропейского типа. По мысли Юрия Крупнова, председателя Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, активно продвигающего этот проект, усадебная урбанизация предполагает возрождение многопоколенной семьи, живущей под одной крышей, что решит ряд сложных социальных проблем и в современных условиях возродит разрушенный традиционный образ жизни. Жилище сможет вновь стать не типовой ячейкой в многоэтажном человечнике, а эстетически своеобразным и непохожим на другие родовым поместьем с автономными системами жизнеобеспечения.

Форма городского образования определяется транспортными инфраструктурами, оставаясь свободной и наиболее органичной для данного места. Повышенное внимание уделяется природному ландшафту, вписанности в него городской ткани. Подобный подход к градостроительству получил специальный термин в истории архитектуры, который говорит сам за себя, - естественный русский город. Он требует изменения современного градостроительного мышления, слишком привязанного к составлению абстрактных планировочных узоров, красоту которых можно осознать разве что с самолета. Необходимое и важное мышление планами должно быть потеснено пейзажным видением будущего города, характерного для средневековых русских градостроителей, как говорят архитекторы, с человеческой точки зрения.

Поместная урбанизация предполагает активное применение принципов «архитектуры соучастия», становящихся все более популярными в мире. Архитектура соучастия - это метод проектирования жилой среды, когда сами будущие или настоящие жильцы города принимают активное участие в проектной работе. Таким образом, человек заселяется не в спроектированный неизвестно кем, полностью готовый стандартный жилой район, а в созданный коллективным творческим трудом, где рядовой житель мог бы чувствовать себя хозяином, способным изменять среду своего обитания. Усадебная урбанизация основывается на принципах минимальных затрат, простоты и рациональности проектных решений и лежит в русле освоения бескрайних русских просторов. На принципах усадебной урбанизации можно не только создавать новые поселения, но и реконструировать старые населенные территории.

Дезурбанизация

Наряду с урбанистическими концепциями существует идея полного отказа от городской жизни, возвращения в лес, к земле, к натуральному экологически чистому хозяйству. Наиболее радикальные сторонники дезурбанизации вообще заявляют о ненужности городов, их полной бесперспективности как формы совместного проживания людей. Большинство же дезурбанистов просто сделали свой личный выбор, не настаивая на его правильности для всех. В пределе дезурбанизация предполагает проживание в экопоселении на собственной земле в родовом доме, построенном из естественных строительных материалов по экологически чистым, но не обязательно традиционным технологиям, с максимально простыми техническими решениями. Экологически чистое сельское хозяйство без использования пестицидов и вообще всяких искусственных химических средств и с ограниченным применением техники должно полностью обеспечивать все нужды поселенцев. Сегодня данная концепция расселения является очень популярной, однако нередко ее сторонники не учитывают многих реалий. Не все изнеженные городские жители представляют всю тяжесть сельскохозяйственного труда и степень зависимости его результатов от природных условий. Полный отказ от городов - безусловно, утопия, которая в случае осуществления в какой-либо стране была бы равносильна прекращению существования данного государства, но сами экопоселения с сельским хозяйством, построенном на принципах симбиоза человека и природы, станут важными элементами новой реальности.

Предложенный ряд концепций - далеко не полный список концепций и проектов городов и поселений будущего, а лишь обзор различных направлений современной градостроительной мысли, позволяющий составить общее представление о проблеме. Подробный разговор о самых интересных и актуальных проектах - впереди.


http://expert.ru/russian_reporter/2008/37/vybor_korobinoy/
http://www.naslednick.ru/archive/rubric/rubric_518.html

Егорова Анастасия

Скачать:

Предварительный просмотр:

Эссэ «Будущее моего города – мое будущее»

Родина...Казалось бы, какое обширное, многогранное, необъятное, неисчерпаемое понятие. О ней можно писать, писать и писать, и каждый раз находить что-то новое для себя. И сколько красивых слов посвящено чистой и нежной любви к Родине, Отечеству. На нашей Земле много государств и стран, но одна у человека мать, одна у него и Родина. Ведь у каждого из нас на Земле есть такой уютный светлый уголок, которому душа радуется. Возможно, вы скажете, что их много, я не стану спорить, доказывая своё, ведь сама Россия прекрасна, несмотря на трескучие морозы, метель и пургу. Для всех нас с вами она одна - Россия, но у каждого есть свой родной поселок, родное село, а для меня Родиной является мой город - МОЙ ЯРОСЛАВЛЬ.

Ярославль является одним из древнейших городов России, и, по праву, занимает особое место в истории нашей большой и великой Родины. Пережив разорения и возрождения, он гордо идет вперед, неся свою славную судьбу. Тысячи людей воспевали Ярославль в своих песнях и стихах, прославляли его боевыми и трудовыми подвигами, заставляли гордиться научными и спортивными достижениями. Я искренне верю, что и моё поколение продолжит этот путь, внесет лепту в процветание нашей малой Родины.

Я бы хотела представить к вашему вниманию моё видение тех направлений деятельности, которые могут способствовать дальнейшему процветанию нашего города. Многие из нас планируют связать свое будущее с родным городом, а это значит, что наше будущее, моё будущее во многом зависит от будущего моего города, от тех процессов, которые будут способствовать его развитию. И это, в свою очередь, накладывает на нас огромную ответственность - именно мы, должны взять на себя задачу развития и благополучия нашей малой Родины. Если каждый из нас по крупице, по частичке будет вносить свою лепту, как это делали наши деды и прадеды, то и нам будет что передать будущим поколениям.

На мой взгляд любовь к своему городу, а вместе с ней и ответственность за его судьбу, невозможно прочувствовать, если не знать его историю, его истоков, не испытать гордость за свою малую Родину. Поэтому я считаю, что необходимо ещё более актуализировать участие подрастающего поколения в поисковой работе, в олимпиадах, конференциях, в результате которых мы узнаём о судьбе родного города, его трудовых и боевых буднях, о жизни известных людей, об истории улиц, предприятий, родной школы.

Молодежь уже сегодня волнует получение востребованных профессий, трудоустройство, дальнейшее развитие производства, создание условий для досуга и отдыха. Я думаю, что отток ярославской молодежи в города - мегаполисы (главным образом Москву) должен стимулировать работу органов власти в области молодежной и социальной политики. Необходимо ещё более пристальное внимание уделять профилактике вредных привычек и популяризации ведения здорового образа жизни, физического развития и стремления к физическому самосовершенствованию, отношения к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности, экологической культуре. Создание программ, направленных на поддержку молодых, на изменение политики в области трудоустроиства молодежи, позволит сделать Ярославль привлекательны городом для максимальной реализации творческого потенциала молодых, их новаторских идей и устремлений.

Конечно, нужно не забывать и о том, что мы можем сделать для нашего города, а значит и для себя, здесь и сейчас.

Проще всего завидовать странам Запада, мол, там у них чистенько и красиво. Но что мешает сделать чистенько и красиво у нас? Самое элементарное, что мы можем сделать, – это не сорить, никогда не оставлять мусор после себя. Если кто-то где-то сделал «чисто и красиво», не губить его усилия и удерживать от этого других. К сожалению, есть примеры антисоциального поведения и вандализма. Так может поступить только человек, который не ассоциирует себя с городом. Возможно создать организации, сообщества, которые помогали бы верно направить свое творчество, например, рисование на подъездах по просьбе жителей. Еще один из способов облагораживания нашего города это озеленение, субботники, так как забота об окружающей среде является глобальной проблемой не только города, но и всего мира. Чтобы каждый мог жить в чистоте и наслаждаться красотой, действовать надо сообща. Каждый должен внести свой вклад или хотя бы не мешать, уважать чужой труд.

Наши дети – наше будущее. К сожалению, не все они имеют полноценные семьи, здоровье, счастливое детство. Часто дети лишены почти всего, брошены на обочину жизни нерадивыми родителями, семейными трагедиями, несчастным случаем, равнодушием государства. А ведь помочь совершенно несложно. Для этого существует много способов, даже самый бедный и занятой человек может внести свой вклад в спасение ребёнка. С миру по нитке – бедному рубашка. Многие ошибочно считают, что благотворительная деятельность – удел богатых персон, швыряющих деньгами, «отмывая» грехи. Но волонтерская деятельность особенно популярна у молодёжи, которой перевести на счёт ещё нечего. Волонтёрская служба при разных благотворительных организациях работает непосредственно с детьми. Волонтеры проводят с ними праздники, ведут кружки, просто навещают, дружат, переписываются, делают фотографии и фотоальбомы, присматривают за детьми, словом, делают всё, чтобы маленький человечек почувствовал себя комфортно в дружественной обстановке. Ведь известно, что если больной человек находится в хорошем расположении духа, то и выздоравливает он гораздо быстрее. Волонтёрская помощь – этот тот вид помощи, который не требует ничего, кроме любящего тёплого сердца. Прийти почитать ребёнку сказку, поговорить с ним о жизни, прогуляться в парке, устроить день рождения – такая малость для большого человека и огромная радость для ребёнка. Задумайтесь – и вы могли бы поучаствовать в этом. Когда начинаешь заниматься благородным и общественно полезным делом, то обязательно, рядом появятся единомышленники и соратники.

Активное участие молодых людей в жизни местных сообществ позволит напитать эту жизнь энергией и идеями молодежи, а для нового поколения создаст благоприятную среду саморазвития – личностного, социального и профессионального становления. Для молодых людей важно не абстрагироваться от общегородских проблем и жизни в городе, а, наоборот, высказали свое мнение и свои идеи по поводу улучшения обстановки в Ярославле.

Ярославль – город в котором я родилась, живу и собираюсь жить. Будущее моего города неизменно связано с моим будущим. Мы неразделимы, а значит мы зависим друг от друга. Я люблю его проспекты и переулки, его жителей, я горжусь его историей. Возможно мое имя не впишут красной строкой в летопись ярославской истории, но свою хотя бы малую крупицу в благополучие моего города я обязательно внесу. Всегда надо начинать с себя. Сделать из себя специалиста, заниматься, совершенствоваться, учиться и работать качественно. Все это так просто и банально. Все это мы можем сделать, если возьмем на себя ответственность, осознаем свою роль и перейдем от пустых жалоб и бездействия к полезным действиям. Не кивать на пассивных сограждан, отвечать за себя, заражать других своим примером, оптимизмом, делать все возможное со своей стороны, на своей улице, на своем месте учебы или рабочем месте, в своей семье. Быть чистым помыслами и честным душою...

Быть достойным тебя, МОЙ ЯРОСЛАВЛЬ!!!