Коллективная работа елка. Коллективная работа "Новогодняя ёлочка" методическая разработка по технологии на тему. Пошаговое выполнение работы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для средней группы № 3

Дата: 08.12.2016г.

Образовательная область : «Познание»

Раздел: Конструирование

Тема: « Выросли елки в лесу» – коллективная работа (из бумаги)

Цель: Учить вырезать елку, украшать праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги.

Задачи:

О.З.: . Учить сгибать лист плотной бумаги, проглаживая по линии сгиба; учить пользоваться шаблоном. Учить определять центр.

Р.З.: Развивать самостоятельность, художественный вкус, мелкую моторику рук, творчество.

В.З.: Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: плотная зеленая бумага или картон, клей. Образец готовый елочки.

Словарная работа: шаблон.

Билингвальный компонент: шырша – елка.

Провела: Проскурякова Галина Михайловна

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет, скоро праздник…

Мягко светятся иголки, хвойный дух идет...

Ветви слабо шелестят, бусы яркие... - И качаются игрушки - флаги, звездочки, ...

Нити пёстрой мишуры, колокольчики...

Белоус и краснонос под ветвями... - И верхушку украшая, там сияет, как всегда, очень яркая, большая, пятикрылая...

Ну а елка, просто диво!

Как нарядна, как...

Двери настежь, точно в сказке, хоровод несется в...

И над этим хороводом говор, песни, звонкий смех...

Поздравляю с...

С новым счастьем сразу...

Новый год!

От елки!

Блестят!

Хлопушки!

Шары!

Дед Мороз!

Звезда!

Красива!

В пляске!

Новым годом!

Всех!

Организационно-

поисковый

Молодцы, ребята дружно, весело отвечали. Праздник новогодний самый чудесный и волшебный. Сбываются разные желания и мечты. Все получают подарки. А что вы можете подарить своим близким на Новый год?

Самые дорогие подарки те, которые сделаны с любовью, своими руками. Вы хотите сделать подарок своими руками?

Тогда угадайте загадку:

Растут на ней иголки тонкие и колкие,

И шишки смолянистые, липкие, душистые

Она под Новый год в гости к нам придет

Стройная, пушистая, с огнями золотистыми.

Предлагаю вам смастерить елочку, как символ нового года.

Показ. (приложение 1)

Ребята, у вас на столе готовые шаблоны силуэта елочки, согните шаблоны елочки пополам, затем смазываем клеем половину и приклеиваем ко второй половинке силуэта елочки.

Затем по линии сгиба смазываем клеем силуэт третьей елочки и приклеиваем к нашей елочки.

Получится одна большая пушистая елочка.

Физминутка «Наша ёлка велика»

Наша ёлка велика,
Наша ёлка высока,
Выше мамы, выше папы,
Достаёт до потолка.
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Давайте повторим последовательность работы.

С чего начинаем работу?

Что потом?

Чем закончим?

Под веселые песенки про елочку педагог предлагает выполнить работу, сделать елочку.

Замечательные получились елочки. А что бы они стали праздничными, давайте украсим их разноцветными огоньками.

Размышляют, отвечают на вопрос воспитателя.

Да хотим.

- Ёлка.

Дети проходят за столы и следят за действиями воспитателя.

Следят за работой воспитателя.

Круговое движение руками.

Встать на носочки.

Присесть и встать на носочки.

Потянуться.

Ответы детей.

Самостоятельная работа.

Из салфеточной бумаги делают «огоньки» способом скручивания.

Рефлексивно-

корригирующий

Какие красавицы! Вы сегодня очень старались. А кому вы хотите преподнести свой новогодний подарок?

Ответы детей, рассуждения.

Любуются елочками.

Ожидаемый результат:

Знать:

. о способах складывания, проглаживания бумажного листа.

Иметь:

. представления о работе с шаблоном.

Уметь:

. сгибать листы бумаги, разглаживать сгибы, находить центр

. отвечать на вопросы воспитателя.

/. «Новогодняя елка». Коллективная работа на большом листе бумаги. Первый этап работы представляет собой комментирован­ное рисование педагогом елки, которую малыши должны укра­сить и сравнить с реальной елкой.

Оборудование: тонированный лист обойной бумаги, прикреп­ленный на стенку, украшенная елочка, пластилин и пуговицы, природный материал.

Речевой материал: елка, нарядная елка, украшения, украсим елку, прикрепи.

2. «Медведь зимой». Коллективная работа, первый этап кото­рой представляет собой комментированное рисование педагогом берлоги, где спит медведь.

Следующим этапом является обсуждение рисунка. Малыши с помощью жестов, звукоподражаний и простых слов отвечают на вопросы: «Кто это?», «Что медведь делает?»

После этого малыши должны подготовить «хлопья снега», ото­рвав для этого кусочки ваты или белой бумаги, и наклеить их на панно. Клеить детям помогают педагоги.


V х Когда работа закончена, стихотворение читается повторно, педагог фиксирует внимание на слове «снег», показывая на при­крепленные детьми кусочки ваты или бумаги.

Оборудование: лист бумаги, прикрепленный к стене, цветные мелки и фломастеры, вата ияи бумага, тарелочки, клеящий ка­рандаш.

Речевой материал: стихотворение: И. Токмаковой.

И на горке снег, Снег, И под горкой снег, снег. А под снегом спит медведь! Тише! Тише! Не шуметь!

3. «Подарокмаме». Индивидуальная работа на листе картона, на котором предварительно изображен стебель и листья цветка. Рассмотрев букет из натуральных цветов, малыши изготавливают аппликацию цветка. Для этого используются кусочки гофриро­ванной бумаги, которые дети предварительно отрывают и скла­дывают на тарелочку. Детали наклеиваются с помощью клеющего карандаша.

Оборудование: букетик цветов, разноцветные листы гофри­рованной бумаги, листы картона с изображением стебля и листь­ев, тарелочки, тряпочки, клеящие карандаши.

Речевой материал: цветы, букет, подарок, подари.

Развитие крупной моторики и пространственной ориентировки Задачи

Привлекать внимание к действиям других детей, стимулиро­вать взаимодействие и общение.

Совершенствовать качество движений.

Формировать моторное планирование.

Стимулировать использование цепочки последовательных дей­ствий для достижения игровой цели.

Формируемые умения и навыки

Ходить, таща за собой предмет. &
Ьм Ходить по доске шириной 20 см, лежащей на полу. *

Ходить по доске 30 см, лежащей наклонно на полу, угол
наклона 30°.

Пятиться.

Нагибаться к предмету без опоры.

Садиться и играть на корточках.


Подниматься на порог, на кубик и сходить с него. ь Переступать через невысокие (5-7 см) препятствия. Спрыгивать с возвышения (10-15 см). Качаться на качелях с помощью взрослого. Совершать рас­качивающие движения. Залезть на детскую горку и съехать с нее. Во время ходьбы произвольно выбирать направление. Ударяет ногой по большому, катящемуся мячу. Забрасывать мячик в корзину. Начинать прыгать, чуть отрывая ноги от пола.

Новогодняя ёлочка своими руками.

Пётр Первый специальным указом определил, как отмечать этот день. Вот что говорилось в этом указе: «И в знак того доброго начинания и нового столетнего века в веселии друг друга поздравлять с Новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот и домов учинить некоторое украшение из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых, чинить стрельбу из небольших пушек и ружей, пускать ракеты, сколько у кого случится, и зажигать огни» . Со временем еловые и сосновые ветки переместились в городские квартиры.

Наша группа решила порадовать своих родных и сделать подарок своими руками. Для этого мы взяли ватман, разметили его на прямоугольники. На простой бумаги для рисования нарисовали половинку ёлочки, вырезали. На размеченном ватмане, как по лекалу обвели изделие (ёлочку). Вырезали по две детали в сложенном виде. В верхней части по линии сгиба сделали полукруг для маленькой игрушки, пониже сделали ещё один полукруг, для игрушки большего размера. Так поступили со второй половинкой изделия, вырезали полукруги. По линии сгиба склеили две детали, получилась ёлочка из четырёх деталей, а в центре два отверстия для игрушек. Каждый принёс красивые игрушки, к шарам прикрепили ниточки и закрепили их в центре изделия при помощи клея, в те отверстия, которые мы приготовили при помощи ножниц. Ещё у нас есть декоративные дыроколы. Благодаря им мы украсили свои ёлочки. Наш кабинет превратился в новогодний зимний лес, мы рады,что сделали это своими руками!

Г. Б. О. У. Д. О. Д. Д Д Т «СОВРЕМЕННИК»

ОБЪЕДИНЕНИЕ» НАРОДНОЕ ТВОРЧЕЧТВО»

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АЛЕКСЕЕВА МАРГАРИТА АЛЕКСЕЕВНА

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

1 этап Вырезание новогодней елочки

2этап Вырезание отверстий для шаров, работа с декоративным дыроколом

Наши подарки для друзей готовы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).

Акция: "Сохраним ёлочку!"

В школе была проведена акция "Сохраним ёлочку!". В ней принимали участие все учащиеся 5х и 6х классов. Они длали плакаты и рисунки с призывом о сохранении елей. Затем эти плакаты были развешаны на дос...

Сценарий новогоднего представления с участием учащихся "Раз, два, три- ёлочка гори"(по мотивам мультфильма "Маша и Медведь")

Этот музыкальный спектакль мы ставили с учениками эстетического отделения (2-5 класс) для детей подготовительных классов. Зрители смотрели и принимали участие в конкурсах с удовольст...

Урок в технологии коллективного взаимообучения - КСО (коллективные способы обучения)

Юлия Карамышева

Цель: развитие творческого потенциала ребёнка посредством декоративно-прикладной деятельности.

Задачи:

Развивать творческую активность детей через индивидуальное раскрытие творческих способностей;

Формировать эстетическое восприятие и художественный вкус при выполнении работы;

Обучать выработке качественных умений и навыков, точности выполнения технологических приемов, соблюдению техники безопасности;

Воспитывать правильное понимание прекрасного в искусстве и действительности, общительности, самостоятельности и эстетического вкуса.

Необходимые материалы и инструменты:

Цветная бумага

Цветной картон

Простой карандаш (у нас тканевая салфетка)

Ножницы

Клей-карандаш (двусторонний скотч, можно горячий клей)

Шаблоны

Пошаговое выполнение работы

1. Взять один или несколько (по желанию) листов цветной бумаги понравившегося цвета для изготовления цветочков. При помощи линейки и простого карандаша начертить полосы произвольной длины и ширины на изнаночной стороне листа.

2. Разрезать полосы по намеченным линиям.

3. Создаем композицию по замыслу.

Задача воспитателя - привить детям новые навыки в работе с клеем и с бумагой, чтобы они как можно более точно выполняли задания. Детям пока это очень непросто.





Публикации по теме:

Аппликация «Новогодняя елочка» (фотоотчет) Задачи: уточнить знания о новогоднем празднике, традициях, подарках. уточнить знания об открытке. развивать чувство радости при окончании.

Во время осенних прогулок проводим повседневные целевые наблюдения за изменениями, которые происходят с деревьями: расцвечивание листьев.

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем,.

Как красива наша ёлка, Хоть и не росла в лесу, Хоть не видела ни волка, Ни медведя, ни лису! Мы развесим звёзды, шишки, Бусы, сладости,.

Предварительный просмотр: Художественное творчество (аппликация). Тема: Новогодняя елочка. Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Скоро,скоро Новый год и мы с моими малышами решили начать украшать группу. Для этого я решила сделать с ними коллективную аппликацию.

Очень скоро всеми любимый и долгожданный Новый Год. Хочется порадовать родных, знакомых и друзей небольшими новогодними сувенирами. Конечно.

Мастер- класс по изготовлению картины из пластилина, выполненную в технике точечной мозаики "Ёлочка красавица"


Описание: Данная работа предназначена для детей 5-10 лет, воспитателей, учителей и родителей. Аппликация может быть выполнена, как одним ребенком, (размер картинки А5) в качестве подарка на Новый год, так и коллективно несколькими детьми одновременно (размер картинки А3) для украшения интерьера группы.
Цель: создание Новогодней композиции из пластилиновых шариков в подарок всем родителям. Знакомство детей с техникой мозаика на основе работы с пластилином.
Задачи:
* Научить детей лепить из пластилина способом мозаика;
* Способствовать развитию у детей образного мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера;
* Развитие мелкой моторики пальцев рук;
* Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету и желанию завершать начатое дело до конца.
Оборудование: лист для рисования акварелью формата А3, пластилин, доска для лепки, простой карандаш, зубная щетка, гуашь 3 цветов, ластик, стек и хорошее настроение.
Ход работы:
1. На листе простым карандашом, рисуем эскиз будущей картины.Ёлочка может быть любой на ваш выбор. Мне понравилась такая:


2. Сверху вырисовываем круглые буквы: С Новым годом!!!
3. Используя метод нетрадиционного рисования "набрызг" , тонируем основной фон картины, при помощи зубной щетки и гуашевых красок (выполняет педагог).
4.Приступаем к работе выкладываем жгутиками из черного пластилина линии, по контуру рисунка отделяющие веточки елочки. Если дети маленькие, то лучше будет если педагог сделает это сам. Дети постарше справятся с заданием самостоятельно.


3. От целого бруска, отщипывайте не большие кусочки пластилина одинакового размера. Скатайте несколько шариков, между указательным и большим пальцем (или на дощечке для лепки).


4.Прикрепите шарик на карандашный контур рисунка, прижимая к бумаге, образуя ряд. Выложите шариками внутреннюю часть ёлочки, обходя по контуру рисунков елочных игрушек. Шарики прикрепляйте последовательно ряд за рядом.

Работу можно выполнять последовательно начиная сверху вниз, а так же частями сначала заполняя все мелкие части аппликации (шарики, снеговика, свечу, звезду) потом веточки ёлочки.


Для раскрашивания веточек елочки выберите пластилин двух оттенков зеленого цвета темный и светлый. Темно-зеленым пластилином выкладывайте первый ряд (после черных жгутиков) все остальные ряды выкладывайте пластилином светло-зеленого цвета.
Чем ярче и красочней вы выберете пластилин для своей аппликации, тем нарядней будет ваша ёлочка.




6. Для оформления букв можно использовать плоскостную лепку, разглаживая пластилин по контуру и внутри формы.


7.Спасибо за внимание. Желаю Вам творческих успехов.