Новый год для малышей. Сценарий новогоднего праздника для детей в домашних условиях Новогодние сценарии для детского сада 3 4

Для детей новогодние праздники являются воплощением сказки и мечты в реальность. Понимая это, родители изо всех сил пытаются подарить своим детям настоящее чудо.

Организация детских новогодних праздников

Стандартно принято отмечать зимние праздники в семейном кругу в достаточно позднее вечернее время, но подобный сценарий Нового года для детей 2-3 лет не совсем подходит. Поэтому стоит подумать об организации дневного мероприятия для малышей. В этом случае ребенку не будет надобности бороться со сном, чтобы дождаться долгожданного подарка под елочкой. К тому же дневное веселье доставит намного больше радости малышам, а само мероприятие запомнится надолго. Если вы продумываете сценарий Нового года для детей дома в дневное время, он получает право самостоятельно решить, оставаться ли на вечерние мероприятия в кругу семьи или, не нарушая своего режима, отправиться спать.

Основную роль при планировании мероприятия играет возраст ребенка. Поэтому для того чтобы удачно организовать Новый год для детей, сценарий следует продумать заранее, учитывая все детали.

Праздник для малышей

Для маленьких детей организовывать мероприятие следует особенно аккуратно, ведь дошколята в этом возрасте быстро устают. Чтобы ребенок не переутомился, время для развлечений и отдыха следует чередовать. Сценарий Нового года для детей должен обязательно включать разнообразные интересные игры. Учитывая возраст ребенка, они не должны носить соревновательный характер, лучше выбирать развлечения, которые помогут сплотиться всем участникам. Также игры должны быть достаточно легкими и простыми, более сложные дети попросту не смогут воспринять.

Забрасывание «снежков» в корзину

«Снежки» изготавливаются из скомканных салфеток, которые следует метать в ведерко. Каждый ребенок забрасывает по 5 «снежков», счет попаданий при этом вести необязательно, главное, чтобы дети получили удовольствие.

Игра «Веселый друг»

Суть игры очень проста. Возле новогодней елки собираются несколько зверят, это могут быть сами дети в новогодних костюмах или простые куклы на руку. Они здороваются, радуются веселому празднику и красивой елке, после чего предлагают какое-либо действие: хоровод, песни или стих. Как правило, малыши очень хорошо принимают подобного рода развлечения, так как более сложные квесты для них неинтересны.

Этот вариант идеально подходит в случае, если времени на то чтобы составить сценарий Нового года для детей 2-3 лет, у вас совсем немного, а провести праздник тем не менее хочется достойно.

Игра «Развесели Колобка»

Такую несложную, но, как показывает практика, достаточно увлекательную для малышей игру также можно включить в сценарий Нового года для детей 2-3 лет.

Простой детский мячик с нарисованными или наклеенными глазами и ротиком в этой игре выполняет роль Колобка. Грустный Колобок вкатывается в комнату с детьми и рассказывает малышам историю о том, что кто-то украл все его игрушки и он не смог нарядить свою елочку. При этом у зверят (их роль выполняют простые мягкие игрушки) находятся некоторые украшения для елки, которые они смогут отдать Колобку только после того, как дети выполнят некоторые задания. После выполнения задания дети совместно с Колобком развешивают на елке полученные игрушки, и герой сказки становится веселым.

Конкурс «Веселый паровозик»

Становясь друг за другом, дети образовывают поезд-змейку. Такому импровизированному поезду необходимо отправиться на поиски мешка с подарками, забытого где-то Дедом Морозом. По ходу движения паровозика малышам попадаются различные станции с говорящими названиями: «Рисовальная», «Танцевальная» или «Зоопарковая». На каждой из остановок все дети должны выполнять необходимые задания, на «Танцевальной», например, необходимо сплясать, а на «Зоопарковой» показать, какие звуки производят те или иные животные. Только после того, как все станции будут пройдены, а задания выполнены, дети могут получить мешок с подарками.

Составляя сценарий Нового года для детей дома, следует обязательно чередовать развлечения со временем для отдыха. Во время перерывов, между играми, следует усадить деток за стол, обеспечить каждого ребенка питьем и едой. Поскольку разыгравшиеся дети не всегда хотят спокойно сидеть во время празднований, можно сделать это также в виде обязательного задания, только после выполнения которого сможет продолжиться Новый год для детей. Сценарий каждого развлечения также следует чередовать с несколькими минутами отдыха, во время которых можно, например, включить спокойную тихую музыку и предложить каждому ребенку стакан сока или легкий перекус.

Игра «Пропажа»

В роли пропавшей вещи в этом конкурсе может выступать что угодно или даже кто угодно. Так, например, можно предложить детям затерявшегося в лесу Деда Мороза или Снегурочку. Также могут пропасть мешок с подарками или все снежинки из запасов Дедушки Мороза. На поиски пропажи отправляются все участники, находя по дороге различные подсказки, которые им дают зверюшки, встречающиеся на пути. Чтобы получить подсказку, необходимо выполнить какое-нибудь несложное задание, в виде танца, стишка или рисунка.

Общий сценарий Нового года для детей нежелательно перегружать конкурсами и развлечениями. Дети, даже под конец праздника, не должны быть слишком уставшими. Под конец праздника можно предложить оставить свой «автограф» на большом листе бумаге. Для этого каждый ребенок макает руку в разноцветные краски и оставляет отпечаток своей ладони на бумаге. Такой коллаж останется на долгую память и будет напоминать деткам о веселом мероприятии.

Когда вы организуете праздник для детей постарше, например, учащихся младших классов, у вас появляется намного больше вариантов проведения мероприятия. Желательно, чтобы сценарий Нового года для детей 7-10 лет содержал как соревновательные и развлекательные игры, так и логические задачи, которые они должны решить. Мероприятие следует организовывать так, чтобы большая его часть проходила с непосредственным участием самих школьников.

Игра на логику «Трудности перевода»

Предложите детям полностью поменять некоторые фразы, сохраняя при этом ее смысл. Важно, что ни одно слово не должно повторяться с первоначальным вариантом. Предложения вы можете выбрать самостоятельно или использовать следующие фразы:

  • Звери водят хоровод.
  • Снеговик глядит в окно.
  • Новый год идет в наш дом.
  • Рождество - пора веселья.

Трудно найти ребенка, который не любит рисовать. Поэтому сценарий Нового года для детей школьного возраста также должен включать конкурсы, в которых они смогут проявить свои художественные навыки. Конкурс также поможет включить воображение ребенка и проявить его творческие способности.

«Буквы в рисунках»

Предлагается на выбор любая заглавная буква алфавита, а задача детей придумать и изобразить на бумаге, с каким предметом или животным она у него ассоциируется. Например, буква «О» может напоминать яйцо или спасательный круг, а «Ш» зрительно напоминает грабли. Побеждает ребенок, который за отведенное на конкурс время сможет придумать и нарисовать наибольшее количество ассоциаций.

Чтобы ребятишки не устали и не заскучали, в сценарий Нового года для детей 7-10 лет требуется включать много подвижных игр под музыку, в процессе которых малыши могут вдоволь набегаться и повеселится.

Конкурс «Веселая зарядка»

Предложите каждому ребенку придумать свой вариант утренней зарядки и дать ей название. Зарядка может быть для людей конкретной профессии: поварская, строительная, морская или определяться какими-то своими признаками, придуманными ребенком - ленивая зарядка, активная, вечерняя и т. п.

В сценарий старого Нового года для детей следует добавить конкурсы, относящиеся именно к этому мероприятию. Ведь уже в этом возрасте ребенок должен понимать значение каждого из праздников, их назначение и дату. Это также можно объяснить в более понятной для малышей форме.

Учтите, что когда вы продумываете Новый год для детей, сценарий не должен быть перегружен постановками, в которых малыши участвуют только в качестве зрителей. Такие представления могут быть недолгими и лишь в качестве следующего за ним конкурса. В большом количестве они быстро утомляют детей.

Подобные конкурсы подходят и как сценарий Нового года для детей для домов культуры, и как вариант для домашнего празднования.

Действующие лица:

Взрослые:
Ведущий
Снегурочка

Дети:
Петрушка
Снежинки
Зайка

В зал входят дети и становятся вокруг елки.

Ведущий:
Распустив свои иголки,
Красотой сияет елка.
Сколько здесь шаров, игрушек,
Шишек, звездочек, хлопушек.
Рассмотреть нам елку надо,
Встанем в круг скорей, ребята.

Дети идут вокруг елки под музыку, рассматривая игрушки. Останавливаются, читают стихи:

1-й ребенок:
Снег идет, снег идет!
Скоро праздник - Новый год!

2-й ребенок:
Дедушка Мороз придет,
Он нам елку принесет.

3-й ребенок:
Будет елочка сверкать,
Огоньками нам мигать.

4-й ребенок:
Елке песенку споем
Хоровод наш заведем!

Хоровод «Маленькая елочка» или по выбору музыкального руководителя.

Ребенок:
Я в снежки зимой играю,
На санях с горы съезжаю.
Бабу снежную слеплю.
Очень зиму я люблю.

Исполняется песня о зиме.
Ведущий обращает внимание детей па рукавичку, которую находит, под елкой.

Ведущий:
Посмотрите-ка сюда.
Рукавичка эта чья?
Кто у елочки гулял
И ее здесь потерял?

Достает из варежки колокольчик.

Колокольчик, помоги-ка,
Ты звенишь всегда так лихо!
Не хотим сидеть в тиши,
Кто хозяин твой, скажи!

Звенит в колокольчик. Появляется Снегурочка.

Снегурочка:
Как у вас здесь хорошо,
Так красиво и светло.
Я попала в детский сад?

Ведущий:
Нынче праздник у ребят!
Веселится весь народ.

Дети:
Этот праздник - Новый год!

Снегурочка:
Верно, верно, Новый год!
Елка нас к себе зовет.
Мы споем сейчас ей песню,
Веселиться будем вместе.

Исполняется песня по выбору музыкального руководителя.
Снегурочка видит рукавичку в руках у ведущего.

Снегурочка:
Рукавичка отыскалась!
Вчера она в снегу осталась.

Ведущий:
Рукавичку я отдам,
Если ты станцуешь нам.

Исполняется танец Снегурочки.
После танца Снегурочка что-то начинает искать возле елки.

Ведущий:
Ты опять печальной стала,
Снова что-то потеряла?

Снегурочка:
Мешок волшебный не найду,
Потерялся он в снегу.
Вы, ребятки, помогите,
Тот мешочек отыщите.

Дети помогают Снегурочке найти волшебный мешочек.

Ведущий:
Что в мешочке у тебя?

Из мешка выскакивает Петрушка.

Петрушка:
Посмотрите! Это я!
Я веселая игрушка,
А зовут меня Петрушка.
Мне на месте не сидится,
Ноги в пляс спешат пуститься.
Эй, ребята, выходите
И со мною попляшите.

Петрушка начинает танцевать, с ним танцуют дети.

Петрушка:
После танца не зевать!
Будем в прятки мы играть.

Игра в прятки.
Петрушка прячется в мешке. Вместо него выскакивает Зайка.

Снегурочка:
Вот пришел на праздник к нам
Этот милый Зайка сам.
Даже песню Зайка знает,
С вами он в игру сыграет.

Исполняется песня-игра «Зайка»

Снегурочка:
Ох, устала, посижу
На ребят я погляжу.
Буду рада я стихам,
Постараться надо вам.

Чтение стихов.

Снегурочка:
Спасибо вам, мои друзья,
Сейчас порадую вас я!

Достает из мешка снежинку.

Я Снежинок всех люблю,
Белизну я им дарю.
Все блестят они на диво!
Посмотрите, как красиво!
Эй, Снежинки-озорницы
Мои милые сестрицы,
Полетайте, покружите,
Всех ребят повеселите.

Исполняется танец снежинок.

Ведущий:
Хорошо зимой. Ведь, правда?
Детвора зиме так рада!
Санки, лыжи, снег идет,
Елка, праздник - Новый год!
И подаркам дети рады.
Ты их принесла ребятам?

Снегурочка:
Здесь они лежат, в мешке.
Ой-ой-ой! На самом дне.
Дедушка Мороз сложил,
О подарках не забыл.

Достает снежный ком.

Что же это за продукт?
Снежный ком, без ног, без рук.
Непростой, должно быть, ком,
Кто-то затаился в нем!
Кто бы мог туда залезть?

Открывает крышку.

Ой, да здесь подарки есть!

Раздает подарки.

Новогодняя сказка. Сценарий для детей дошкольного возраста

За несколько дней до праздника напишите Деду Морозу письмо. Скорее всего, писать придется вам под диктовку малыша, например: «Дед Мороз, привези мне, пожалуйста, подарок под елку — железную дорогу». Рисунок подарка ребенок может сделать сам.

Запечатайте конверт. Где самое холодное место? Правильно, морозильник! Туда и положим письмо. Через какое-то время можно проверить, улетело ли письмо. Конверта нет? Все в порядке — Дед Мороз забрал его и готовит подарки.

Всей семьей нарядите елку. Ребенок может доставать из коробок игрушки, подавать вам, а вы уже развешивать на елке. Нижние веточки под силу украсить и малышу.

На стенах можно развесить бумажные снежинки, под елку посадить игрушки. Включаем гирлянду, становится очень уютно.

Заранее приготовьте записи красивой музыки. Под музыку можно прочитать новогодние стихотворения. Если что-то малыш может прочитать сам — замечательно!

Здравствуй, елка!

Как мы рады,

Что ты снова

К нам пришла

И в зелененьких иголках

Свежесть леса принесла!

На ветвях твоих игрушки

И фонарики горят,

Разноцветные хлопушки,

Бусы разные блестят!

За окошком снег идёт,

Значит, скоро Новый год.

Дед Мороз уже в пути,

Долго к нам ему идти

По заснеженным полям,

По сугробам, по лесам.

Принесет он елочку

В серебряных иголочках.

С Новым годом нас поздравит

И подарки нам оставит.

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,

Елка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета!

Пока ждем Деда Мороза — можно поиграть.

«Елочки бывают...»

Один взрослый говорит: «Елочки бывают... большие, высокие, широкие, толстые...».

Другие взрослые с детьми должны это показывать, причем ведущий делает другие движения, чтобы сбить игроков с толку.

«Поймай снежок!»

У детей в руках по пустому ведерку, у ведущего — мешочек с определенным количеством «снежков» (вместо снежков из ваты подойдут теннисные мячики). По сигналу ведущий бросает снежки, а игроки стараются поймать их ведром.

Конкурс с призами «Собери снеговика!»

Для этого понадобятся три комплекта бумажных заготовок: белые круги разного размера, оранжевые носы-морковки, глазки и ведерки. Необходимо склеить на отдельном листе снеговика, а победит тот, кто сделает это аккуратно и быстро. По команде «Старт!» ребята начинают. «Мамино жюри» решает, что победили все и призы получают тоже все!

Полученные аппликации развешиваются на стенке в качестве новогоднего украшения.

«Кто больше наберет снежков»

На полу рассыпаются снежки из ваты, каждому вручаются корзинки и завязываются глаза.

Ведущий включает музыку и, пока звучит песня, ребятишки собирают снежки.

Иногда сталкиваются лоб в лоб, иногда падают, но все равно весело! Мамы подсказывают: «правее», «левее», «приседай», «бери».

Роль Деда Мороза может взять на себя кто-то из знакомых взрослых. Деду Морозу не обязательно проводить игры и конкурсы. Достаточно хоровода, беседы и вручения подарков.

Представление Деда Мороза

С Новым годом вас, друзья!

Наконец к вам прибыл я.

Далека же к вам дорога,

Отдохнуть бы мне немного.

Дед Мороз может расспросить про друзей, любимые игрушки, про то, что малыш делал летом и куда поедет зимой.

После этого надо немного успокоиться. Посидите рядом с елкой, поговорите о том, каким был прошедший год, что хорошего принес.

Каждый ребенок может рассказать, чему он научился, что узнал, какие важные и запоминающиеся в его жизни события произошли в уходящем году.

Для хоровода

Ведущий говорит:

Елка новогодняя

В комнате стоит,

Огоньками разными

Елочка горит.

Дедушку Мороза

За руки возьмем

И про нашу елочку

Песенку споём.

Все вместе водят хоровод под песенку «В лесу родилась елочка...». Затем Дед Мороз просит всех (и детей, и взрослых) рассказать или спеть что- то зимнее или новогоднее.

В конце импровизированного концерта Дед Мороз обязательно должен похвалить всех участников.

Затем он предлагает отгадать загадки.

Прилетают к нам зимою

И кружатся над землею

Очень легкие пушинки.

Это белые...

— Снежинки!!!—добавляют остальные.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и вмиг.

Получился... (снеговик)

Две сестренки, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять — так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (варежки)

Если лес укрыт снегами

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? (Новый год)

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель... (снеговик)

Назовите -ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (декабрь)

Что за звездочки такие

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке? (снежинки)

Затем Дед Мороз предлагает детям поиграть в подвижную игру «Кенгуру».

Игра «Кенгуру»

Правила просты: надо зажать мячик между коленок и добежать до елки. Дед Мороз дает команду «Старт!», и ребята поскакали. Кто-то прибежал первым, а кто-то по дороге потерял мячик.

После игры Дед Мороз говорит:

Ох, как жарко стало мне,

Не привык я жить в тепле.

Снежинки-холодинки,

серебряные льдинки,

Скорей ко мне летите,

Мороза охладите.

Ведущий включает танцевальную музыку (можно любой вальс) и дети кружатся, изображая снежинки.

В конце—традиционное вручение подарков.

Когда дети переключаются на подарки, Дед Мороз говорит: «Жарко у вас здесь, хоть и хорошо. Но и другие ребятишки еще меня ждут, пожалуй, пойду!». Дед Мороз прощается со всеми и обещает прийти через год.

Советы от опытных родителей

Спустя несколько дней после Нового года обязательно вместе с детьми разложите фотографии с праздника в альбом, вновь переживая приятные мгновения.

Пусть Новый год запомнится детям не только кульком с конфетами, но и тем ощущением близких друзей, теплых встреч и веселых игр, из которых и складывается самый любимый праздник многих детей и взрослых.

Новый год для самых маленьких: новогодние игры для детей раннего возраста, кукольный театр, домашний новогодний праздник для малышей от 1 года до 3 лет.

Новый год для самых маленьких: игры. стихи, домашний праздник

Новый год для самых маленьких

В этой статье я поделилась с Вами идеями, играми и полезными советами по проведению домашних новогодних праздников для самых маленьких деток:

— дети до года,

— дети с года до трех лет.

Раздел первый. Новый год для самых маленьких: первый год жизни

Если Вашему малышу скоро год, то его ждет первая в его жизни елка.

Нужна ли ребенку елка?

Несомненно, нужна. Это и новый опыт, и яркие впечатления, и радостное настроение мамы (а дети «считывают» эмоции мамы на лету). Вопрос только в том, как познакомить малыша с елкой и обеспечить его безопасность.

Первое. Елку в семье, в которой есть малыш первого года жизни, нужно ставить не на пол а на стол, высоко – так, чтобы ползающий или делающий первые шаги кроха не мог ее задеть, потянуть на себя, дотянуться до ветки и, зацепившись за нее, потянуть елку вниз.

Поэтому игрушки на елке и саму елку малыш будет рассматривать, сидя у мамы на руках.

Второе. С елкой малыша обязательно нужно познакомить. Как же это лучше сделать?

Как нарядить елку для ребенка первого года жизни и познакомить малыша с ней?

Каждая игра или беседа с малышом про елку занимает не более 3- 5 минут, пока сохраняется интерес малыша.

Первый шаг. Покажите малышу неукрашенную елку – такую, какая она есть. (Если Вы можете рассмотреть натуральную елку на прогулке – то рассмотрите и ее вместе с малышом). При рассматривании разговаривайте с малышом, употребляя те лепетные слоги и маленькие словечки, которые уже может повторить за вами малыш: «Ах! Пахнет! Ах – Ах! Давай понюхаем елочку! (держим в своей руке веточку и даем ее понюхать ребенку, поднеся свою руку поближе к нему). Ах, как пахнет!», «Ой, иголочки колючие, ой, ой (уколоть свой пальчик и легонько пальчик ребенка – ой, колючая – говорим шутливо). Ай, какая красивая елка – ай!»

Прочитайте ребенку стишок про елку:

«Выбрал папа елку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую.
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!» Ах! Какая красивая елочка. Ах! (А. Усачев).

Второй шаг. Поиграйте с еще не украшенной елкой и знакомыми ребенку игрушками, например, нам пригодятся такие игрушки – птичка и зайка. Мы познакомим малыша с названиями этих игрушек, их действиями, будем побуждать повторять простые лепетные слова.

Покажите, как бежит к елочке игрушечный зайка: топ-топ-топ-топ, как он прыгает – прыг – прыг – прыг- прыг! Бух! Упал зайка. Вставай! Прыг- прыг, снова прыгает зайка. Прискакал зайка под нашу елочку, сидит и ушами шевелит:

«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как
И ушами шевелит».

Дайте зайку в руки малышу, пусть он погладит игрушку, покормит зайку, покажет, как зайка прыгает, где у зайки ушки. «Где зайка?» (спрячем игрушку) — «Нет зайки!» (удивленно). Взглядом ищем зайку вместе с ребенком и находим: «Вот зайка (достаем игрушку)».

Уберите зайку в коробку, чтобы малыш не видел этой игрушки и не отвлекался на нее. И покажите игрушечную птичку.

Посадите птичку на еловую веточку:

«Прилетела птичка –
Птичка – невеличка.
Посиди, не улетай!
Улетела. Ай!»

«Где птичка? (На птичку накиньте непрозрачный яркий платочек). Вот птичка! (откройте платочек).

В другой день к елке могут «прибежать» другие зверюшки -игрушки.

Третий шаг. Познакомить малыша с елочными игрушками и их названиями. (Даже если Вы наряжали елку без присутствия малыша, то можно это сделать сейчас).

Дайте малышу потрогать безопасные для него елочные игрушки: текстильные шарики, деревянные игрушки. Назовите, что это за игрушка, как она называется («Это лошадка иго-го-го. Лошадка скачет и кричит: игого- игого- игого!»). Покажите как лошадка скачет, дайте малышу поиграть с этой игрушкой.

Полезный совет: Сейчас выпускают очень красивые и безопасные для ребенка деревянные елочные игрушки, которые можно купить на новогодних ярмарках у мастеров народных художественных промыслов. Это дед мороз, елочка, хлопушка, конфетка, мишка, матрешка, бабушка, дедушка, яркий шарик, сосулька и многие другие. А игрушки из ткани и фетра легко сделать самим или использовать готовые, пришив к ним петельку для подвешивания на елку. Используйте их для самых маленьких деток.

Познакомьте сначала с 2- 3 безопасными для ребенка елочными игрушками и их названиями . Где мишка? Вот мишка. Какой красивый. Мишка идет медленно: тооооп-тооооп-тооооп-тоооп. А это кто? Зайка. Когда малыш их запомнит, то познакомьте его и с другими игрушками.

Учите малыша находить игрушку, называя сначала «взрослое» ее название, а потом облегченное детское: Где у нас мишка? А где зайка? А где кукла ляля? Где собачка ав-ав? А где лошадка иго-го? Где машинка би-би?»

Когда Вы наряжаете елку, то просите ребенка показать Вам игрушку: «Где у нас часики тик-так? Вот часики тик-так. Повесим их на елочку. Вот так! Ах, какие красивые часики!»

Наряжая елку, прочитайте малышу стишок:

«Мама елку украшает,
Аня (имя ребенка) маме помогает,
Подаёт она игрушки,
Звезды, шарики, хлопушки.
Мы гостей позовем,
Дружно спляшем и споем».

Включите веселую плясовую музыку и пусть малыш попляшет под нее вместе с Вами.

Четвертый шаг.

Если Ваш малыш хорошо знает названия игрушек на елке и легко находит на ней игрушки, можно менять их местами на елке – перевешивать. Найдет ли малыш часики на новом месте на елке?

Также добавляйте на елку новые игрушки. Особенно хороши бубенчики или колокольчики. Дайте малышу позвенеть колокольчиком и повесьте на елку. Если малыш захочет позвенеть колокольчиком, уже прикрепленным на ветку елки – не отказывайте ему в этом. Поднесите колокольчик прямо на ветке к ручке малыша и ласково приемом «рука ребенка в руке взрослого» позвените в него вместе.

Полезный совет: Бубенчики можно купить в магазине товаров для хобби, а прекрасные и удобные для детской ручки маленькие колокольчики – в рыболовных магазинах. К колокольчику и бубенчику привяжите красивые банты и пришейте петельку для подвешивания их на елку.

Познакомьте малыша с огоньками гирлянды на елке. Это зрелище всегда завораживает ребенка. Огоньки! Какие красивые! Дайте малышу несколько минут просто посмотреть на это удивительное для него зрелище: огоньки горят!

«Елка, елка, елочка —
Зеленая иголочка!
Зажгись огнями разными —
Зелеными и красными!»

Какие красивые огоньки! Горят! Нет огоньков. Где огоньки? (огоньки погасли на мигающей гирлянде) Вот огоньки!

Как украсить квартиру к новому году, если в доме малыш, которому еще нет года?

Украсьте свою квартиру к приходу гостей теми украшениями, в которые Ваш малыш может играть. Особенно это касается деток 8-12 месяцев.

Играем с разноцветными флажками

Как сделать гирлянду с флажками для ребенка первого года жизни. Нарежьте из яркого цветного картона разных цветов ромбы, сложите их пополам так, чтобы получились треугольники — флажки. На веревку положите Ваш «треугольный флажок» и склейте его внизу так, чтобы флажок держался на веревке, не раскрывался и при этом его можно было перемещать по веревке. Сделайте такую разноцветную гирлянду. Малыш сможет рассматривать флажки и передвигать их ручкой по веревочке вправо – влево, когда Вы возьмете его на ручки и поднесете к вашей самодельной гирлянде.

Можно снять два флажка с гирлянды, один дать ребенку, один взять маме в руки. И станцевать под песенку пляску с флажком: малыш «танцует» на руках у мамы: машет флажком, мама кружится с малышом на руках.

В руки мы флажок возьмем
И по кругу мы пойдем.
Ай-да, ай-да
И по кругу мы пойдем.
Свой флажок друзьям покажем
Вверх поднимем и помашем
(покажите как это сделать, возьмите ручку малыша с свою руку и помашите флажком, потом отпустите свою руку, малыш машет сам).
Ай-да, ай-да
Вверх поднимем и помашем.
Посмотри на свой флажок
Покружись с ним дружок.
Ай-да, ай-да!
Покружись с ним дружок (мама медленно кружится, малыш у нее на руках)

Повторяйте эту пляску в разные дни – малыш начнет узнавать ее мелодию и удовольствием станет подражать Вашим движениям.

Играем с колокольчиками или новогодними бубенцами

Для ребенка будут также интересны украшения в виде металлических колокольчиков с бантами, подвешенных на веревочках как гирлянды или просто группами в разных местах комнаты. Малыш с удовольствием будет дергать за веревочку и звонить в колокольчик.

Возьмите колокольчик в свои руки и спойте про него песенку:

«Динь-дон – динь — дон!
Колокольчик звонкий!
Динь-дон – динь — дон!
Колокольчик тонкий!
Динь-дон – динь — дон!
Весело играет.
Динь-дон – динь — дон!
Машу (имя ребенка) забавляет!»

Играем с погремушками

Погремушки также можно включить в новогоднюю гирлянду и развесить их группами за яркие ленты. Можно сделать для ребенка целую связку погремушек, скрепив их праздничной яркой атласной ленточкой. Играя с погремушкой, можно спеть малышу адаптированный для самых маленьких вариант пляски с погремушками:

Ах как весело сегодня
Веселятся малыши
Ане (имя ребенка) дали погремушки
Погремушки хороши!
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка
Где же, где же, погремушка?
Спрятали их малыши
Покажите погремушки,
Погремушки хороши.
Припев:
Ай-да, позвени,
Звонкая игрушка
Ай-да, позвени
Наша погремушка.

Возьмите погремушки и «спрячьте» их, накрыв платком так, чтобы была видна одна их часть. Где погремушки? Ребенку нужно стянуть платочек и найти погремушки, после этого он сам играет с ними.

Еще одна гирлянда для самых маленьких деток. Можно связать погремушки и колокольчики в одну большую гирлянду. Сделать коробку в двумя боковыми отверстиями размером примерно 15 Х 15 см. Продеть через отверстия ленту с игрушками и связать ее в единое кольцо. Получится своеобразная «карусель» в коробке. Малыш будет тянуть за ленточку и доставать из коробки следующую игрушку.

Играем с расписными деревянными ложками

Ложки могут также украсить комнату к новому году. Покажите малышу сначала, как можно стучать ложкой по полу, по столу. Позже научите его стучать ложками друг о друга.

Туки- туки, ложки!
Звонкие ладошки!
Туки-тук, туки- тук!
Звонких ложек слышен стук!

Играем с зайчиками

Можете сшить для ребенка маленькие фетровые белые колпачки на пальчик. К основе – колпачку пришейте два длинных уха и нарисуйте маркером мордочку зайки. Получились «пальчиковые куклы – зайки».

Покажите малышу мини-спектакль с зайками:

Пальчики – пальчики,
Маленькие зайчики,
Зайки плясали (шевелим пальчиками),
Зайки играли (продолжаем двигать пальчиками).
И… (пауза), Убежали!

После показа наденьте колпачки малышу на пальчики – пусть он подвигает пальчиками и поиграет в зайчиков.

Как может участвовать малыш в домашнем новогоднем празднике?

Полезный совет 1. Если Вы идете в гости на новогодний праздник с Вашим малышом первого года жизни, то заранее узнайте, будет ли у Вас возможность уединяться время от времени с вашим ребенком в отдельной тихой комнате?

Дело в том, что малыш, да еще после дороги, будет уставать от постоянного присутствия в шумной новой для него группе людей. Поэтому после 20-30 минут пребывания малыша в общей комнате с гостями, лучше уйти с ребенком в отдельную комнату. Кроме того, в отдельной комнате будет возможность ребенку и поспать, если он устанет.

Если таких условий нет, то лучше не рисковать идти в гости на новый год с таким маленьким ребенком. Т.к. малыш может раскапризничаться, и Вы не получите удовольствия от праздника. И он тоже.

Не стоит идти в гости прямо на новогоднюю ночь, лучше сходить с ребенком на дневной праздник к друзьям с детьми или родственникам.

Полезный совет 2. Наденьте на себя и на ребенка «выходную праздничную одежду» — она создает настроение! А Ваше настроение праздника очень важно и для малыша тоже! А также дает Вам силы!

Полезный совет 3. С малышом на празднике, естественно, будут знакомиться незнакомые ему люди. Не нужно этого бояться, но не нужно и передавать ребенка с рук на руки незнакомым людям, он может испугаться. Но новые контакты будут полезны ребенку, которому скоро год. Поэтому пусть новые люди поиграют с малышом, когда он сидит у мамы на руках — скажут ему потешку, похвалят, покажут ему «ладушки» или танцевальные действия. Малыш в безопасности, он улыбается, всё хорошо!

Полезный совет 4. Попросите хозяев и гостей чтобы в то время, когда малыш присутствует в общей комнате в ней не было резких громких звуков (хлопанья хлопушки, например), которые могут его сильно испугать, чтобы музыка не звучала громко. Малыш первого года жизни не может переносить большие эмоциональные перегрузки, в случае перегрузки он начинает капризничать, плакать и всячески выражать это свое неприятное состояние голосом. Если другим гостям нужно хлопнуть хлопушки, то на это время выйдите из общей комнаты в Ваше тихое место вне ее. А потом вернитесь.

Полезный совет 5. С малышом на празднике, нужно будет заниматься, общаться, играть. Он не сможет просто пассивно сидеть или лежать во время праздника. Продумайте, какие игрушки Вы возьмете с собой чтобы малыш с ними мог поиграть в гостях. Научите гостей любимым потешкам малыша (сорока – ворона, ладушки, ай-та-та-та-та-та-та и другим). Пусть и гости с малышом поиграют – позабавляют его потешками.

Полезный совет 6. Если Вы принимаете гостей у Вас дома, то проблем с отдельной комнатой для отдыха, скорее всего, не возникнет. Но встанет другой вопрос – если Вам нужно будет уединиться с ребенком на время для отдыха в отдельную комнату, кто сможет в это время выполнить роль хозяина или хозяйки с гостями? Хорошо, если кто-то из подруг или родственников сможет взять на себя эту роль, чтобы Вам не нужно было оставлять малыша одного в другой комнате в экстренных случаях.

Раздел 2. Новый год для самых маленьких: дети второго и третьего года жизни

Для детей с полутора лет и старше уже можно устроить днем в январе небольшой детский домашний праздник. Пригласите на него еще 3 – 4 деток того же возраста или чуть постарше. Важно, чтобы детский праздник был или у Вас дома, или рядом с Вашим домом, т.к. за время дороги малыш устанет и уже не сможет активно принять в нем участие.

Рекомендация 1. Длительность праздника. Чтобы дети не устали, активная часть праздника для таких маленьких ребят должна быть не более 30 минут, а всё время пребывания гостей – примерно час. В эти дополнительные 30 минут входит и переодевание детей, и сок с угощениями после праздника, но не входит подготовка помещения к приходу детей – комната для праздника готовится заранее, еще до прихода детей.

Рекомендация 2. Участники праздника. Приглашайте на праздник уже знакомых ребенку детей и взрослых. Если есть кто-то новый для ребенка, то лучше познакомить малыша с этими людьми до праздника – пусть они придут к Вам в гости еще до праздника в отдельный день. Дело в том, что дети раннего возраста всегда поддерживают друг друга во всем, особенно в плаче! Поэтому если один малыш испугается кого-то незнакомого и заплачет, то дружный рёв будет обеспечен. Чтобы не было таких моментов, надо заранее позаботиться о том, чтобы все гости друг друга хорошо знали.

Рекомендация 3. Один важный нюанс. Праздник принесет радость детям этого возраста и взрослым только в одном случае – если детки будут не зрителями спектакля, тщательно подготовленного взрослым, а его активными участниками! Они будут отвечать на вопросы, звать персонажей, играть, танцевать. Причем для раннего возраста очень важно, чтобы все дети одновременно делали одно и то же действие: например, все бросали ватные снежки в лису, прогоняя ее. Или все изображали зайку, сидящего под елкой – дружно и одновременно.

Взрослые также не должны быть пассивными зрителями: если водим хоровод, то в нем танцуют и дети, и взрослые. Также взрослые участвуют и в играх, показывая образец действий своим малышам.

А) либо давать всем абсолютно одинаковые, чтобы не случилось такого: два малыша схватились за одну игрушку и не уступают ее друг другу (уступать и сдерживать себя дети в этом возрасте еще не умеют),

Б) либо иметь большой запас. И если кто-то из малышей вдруг схватился за колокольчик с желтой лентой, а второй тут же схватился за него же, то дать второму еще один такой же колокольчик, чтобы все были рады и довольны:).

Обязательно для плясок раздавайте детками красивый реквизит — одинаковые для всех снежинки или ленточки или фонарики или погремушки, так как яркий праздничный реквизит помогает малышу прочувствовать атмосферу праздника и очень привлекателен и интересен для маленьких.

Если же Вы идете в гости на семейный новогодний праздник с ребенком 1 – 2 лет, и в семье хозяев принято приносить индивидуальные подарки на Новый год, то ни в коем случае не просите ребенка 1 -2 лет отдать подарок другим детям. Будут слезы и испорченное настроение. Просто заверните подарок и сами его отдайте – и опять же не ребенку в руки, а в руки его маме!

Рекомендация 6. Про Деда Мороза. Желательно на домашнюю елку для детей до 2 лет не приглашать Деда Мороза, малыши могут его испугаться. Дед Мороз для многих из них – это неизвестный дядя в странной одежде, а отнюдь не сказочный герой с подарками. Пусть Дед Мороз будет нарисован на их подарках, которые они найдут под елкой. А «живого Деда Мороза» они увидят чуть позже, когда подрастут.

Чем можно занять детей 1-2 лет на домашнем новогоднем празднике:

— пляска (пляшут и взрослые и дети под любую веселую музыку с простейшим движениями: хлопаем, делаем полуприседания – пружинки, показываем фонарики, кружимся, притопываем ногой),

— хоровод вокруг елки (под любую песню о елочке),

просмотр кукольного театра (об этом подробнее чуть ниже),

игра с огоньками на елке: когда мы дуем, то огоньки на елке гаснут (нужно заранее с кем-то договориться, чтобы это было обеспечено). Когда мы хлопаем в ладоши, то огоньки снова зажигаются! Восторг детей! Но если мы делаем это не вместе (например, Ваня не хлопнул), то не получается, надо повторить!

музицирование на детских музыкальных инструментах. Дайте малышам одинаковые бубенцы, погремушки и пусть они позвучат ими под веселую музыку, а игрушечный зайка им станцует под их аккомпанемент!

— подвижная игра.

Как наряжать елку, если в семье есть дети 1- 2 лет

В этом возрасте ребенка елку уже можно поставить на пол, но проследить, чтобы она была устойчива и не могла упасть. На нижний ярус елки (на высоте, доступной ребенку) вывешиваются игрушки небьющиеся – из бумаги, картона, ваты, ткани, дерева. На самые верхние ярусы елки вывешиваем бьющиеся игрушки. Мишуру вывешиваем также на верхних ярусах елки, чтобы ребенок не смог потянуть за нее и нечаянно не уронил елку на пол.

Ребенка полутора – двух лет уже можно научить самому наряжать елку — повесить на нее несколько игрушек. Это очень полезно для развития мелкой моторики и сенсомоторной координации. Сделайте для небьющихся игрушек толстую петлю из шнура и научите малыша вывешивать игрушку на веточку и снимать ее. Не ждите, что малыш украсит всю елку- он повесит всего лишь 2- 3 игрушки, а может быть лишь одну. Остальные оставьте на следующий раз. Это трудная задача для ребенка, и не стоит его перегружать, заставляя повесить несколько игрушек за один раз.

Поздравляем родственников с новым годом вместе с ребенком 1-2 лет

Сейчас чаще принято, чтобы все взрослые были сосредоточены на ребенке. В традиционной же народной педагогике тысячелетиями с раннего детства приучали ребенка заботиться о близких. Именно тогда он впитает в себя умение быть милосердным, сочувствующим, помогать взрослым.

С другой стороны, многое ли может такой малыш? Один – нет, но вместе с мамой – очень многое.

Когда мы делаем с малышом 1- 2 лет праздничные поделки – подарки бабушке, дедушке и другим родственника- то бывают две крайности.

Первое: за ребенка всё делает мама. Получается красиво, но чья это поделка?

Второе: всё делает ребенок сам. Но… получается некрасиво и явно, что этот подарок не факт что понравится. Возможно, его примут, но просто как должное.

Как же сделать чтобы и подарок был красивым, и ребенок активно участвовал в его изготовлении. Выход – это совместное творчество взрослого и ребенка.

Примеры совместного творчества в изготовлении новогодних подарков с ребенком 1- 2 лет:

— в новогодней открытке взрослый рисует фон: небо, дома, снег на земле. А ребенок «тычком» рисует только снег, кружащийся в воздухе (берем карандаш и обратным «нерисующим» концом карандаша рисуем точки, погружая карандаш в белую гуашь),

— ребенок на фоне зимнего леса, сделанном взрослым, может дорисовать примакиванием следы зверюшек: прыг-прыг-прыг, здесь проскакал зайка,

— ребенок может вместе со взрослым слепить конфеты, яблочки на елку из соленого теста,

— можно поручить малышу размазывание пластилина по фону, а потом на этом фоне взрослому выложить картинку из мелких деталей пластилина.

Возможностей и вариантов – много! И есть распределение работы – что делает взрослый, а что- ребенок. Причем в «детскую» часть взрослый не вмешивается. Если надо что-то показать малышу, то мы показываем на своем отдельном листе бумаги, а не на общей открытке.

Рассматриваем новогодние картинки

С детьми 1- 2 лет уже можно рассмотреть новогодние картинки в книжках и на открытках. Где елочка, где звезда, где фонарик, шарик, дед мороз, снегурочка на картинке? А на нашей елочке где звезда?

Хороводы для детей 1-2 лет

Деткам 1- 2 лет очень нужны хороводы. Именно в хороводе малыш получает первый опыт взаимодействия со сверстниками. В первых хороводах все малыши делают одни и те же действия.

Например, традиционный новогодний хоровод «Заинька» для самых маленьких.

Заинька, выходи,
Серенький, выходи!
Вот так, этак выходи!
Вот так, этак выходи!

Заинька, погуляй,
Серенький, погуляй!
Вот так, вот так, погуляй,
Вот так, вот так, погуляй.
Заинька, поскачи.
Серенький, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Вот так, вот так, поскачи.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот так, попляши!
Вот так, вот так, попляши!
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так, вот так, поклонись.
Вот так, вот так поклонись.

Все дети в хороводе и взрослые делают движения по тексту. На новогоднем празднике игрушечный зайка может попросить малышей станцевать с ним. Тогда мы возьмем зайку к себе в руки, поставим в хоровод (зайка будет танцевать между двумя мамами) и с ним спляшем.

Если дети хорошо знают этот хоровод и легко выполняют его движения, то можно усложнить задачу. Тогда выбирается из деток один зайка, он изображает все действия в центре хоровода, а все игроки за ним всё повторяют. В конце добавляется еще один куплет:

Заинька, выбирай!
Серенький, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!
Вот так, вот так, выбирай!

Для ребенка быть в центре хоровода – это очень важный опыт! Ведь ему надо вести себя свободно, когда все на него смотрят и на нем сосредоточено внимание. Не каждый ребенок сразу выйдет в центр хоровода. Если малыш не готов – пусть пока просто посмотрит на хоровод или просто походит в нем вместе с вами. Когда он постепенно освоится – то выйдет и в центр круга (это может быть и через неделю или две).

Новый год для самых маленьких: как показать кукольный театр детям 1-2 лет

Для кукольного спектакля совершенно необязательно покупать специальные игрушки. Подойдут и обычные ваши игрушки для игр ребенка.

Совет 1. До начала спектакля дайте малышам в руки игрушки – персонажи. Пусть он их обследует, подействует с ними. Пусть они станут из новых знакомыми ребенку. Иначе во время спектакля малыш будет тянуться к новым игрушками и требовать взять их в руки.

Совет 2. Вместо ширмы можно использовать:

— большую коробку,

— чемодан, декорировав его дно как «сцену с декорациями», а верхнюю крышку как «небо»,

— обычный стол,

— ткань, натянутую между двух стульев,

— ткань, натянутую в дверном проеме.

Декорации можно сделать с помощью прищепки: наклеить фигурку на прищепку, и прикрепить прищепку на ткань – ширму.

Совет 3. Как передвигать куклы в ходе спектакля:

— когда игрушка говорит, то она двигается (например, наклоняется — раскачивается в сторону того героя, которому она говорит). Когда же персонаж молчит, то он должен быть неподвижен.

— когда игрушка выходит на сцену, то она передвигается либо из глубины сцены к детям (если это коробка), либо справа – налево или слева- направо (если сценой служит обычный стол),

— если нужно игрушке что-то передвинуть по сюжету спектакля или взять в руки, то Вы держите одной рукой куклу, а другой рукой делаете необходимые действия,

— если Вы показываете спектакль с помощью кукол бибабо (надевающиеся на руку куклы), то можете выражать с помощью рук игрушки разные жесты. Например, руки в стороны – это удивление, кукла радуется – это прыжки, кукла подносит ручки к щекам «ох!».

— если Вы использовали игрушку и больше она вам по ходу спектакля не нужна, то кладите ее в непрозрачную коробку, чтобы она не отвлекала внимание детей.

Совет 4. В конце спектакля пусть сначала все герои – куклы сделают поклон зрителям, а все зрители похлопают артистам и героям – куклам. Мамы – зрители показывают деткам образец действий и направляют их.

Новогодние хороводы для детей раннего возраста

Ниже вы найдете варианты хороводов для домашнего детского праздника. Чтобы детки смогли в него поиграть, надо сначала дома до праздника спеть хоровод с малышом, сделать движения по тексту. Только тогда малыш сможет действовать вместе с его сверстниками на празднике с удовольствием и быстро, и будет рад тому, что услышал знакомую мелодию и знакомые слова. Дети раннего возраста очень любят повторения и всё узнаваемое и предсказуемое. И не сразу могут освоиться с новой для них пляской.

Достаточно выучить одну пляску или один хоровод с движениями по тексту. А обычный хоровод вокруг елки малыш может водить с другими мамами и детками и без подготовки.

Танец со снежками

Для танца нужны сшитые из ваты снежки. Берем комок ваты и белые нитки с иголкой. И сшиваем вату так, чтобы она стала плотным белым комочком – снежком. Можно также сделать снежки вместе с ребенком из белой бумаги, смяв ее в комочки – шарики. Все движения выполняют дети под музыку в соответствии с текстом.

Мы снежочки в руки взяли, по дорожке побежали.
Побежали малыши, все нарядны хороши! (2 р.)
Мы снежочек поднимаем и над головой качаем.
Покачайся надо мной мой снежочек озорной. (2 р.)
Потанцуй-ка ты снежок, снежный маленький дружок
Потанцуй, не зевай и за нами повторяй. (2 р.)
Будем топать ножкой возьмём снежок в ладошку
Мы Снегурке принесём и в корзиночку вернём. (2 р.)

Зайчики

Наши детки веселились,
И кружились, и плясали,
Словно зайчики скакали.
Прыг-скок, прыг-скок,
Разорвался башмачок.
Все ребята на пол сели,
На ботинки посмотрели.
Чтоб ботинки починить,
Надо гвоздики прибить.
Тук-тук-тук-тук,
Надо гвоздики прибить.
Ох, устали наши ножки,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Мы похлопаем в ладошки.
Мы в ладошки постучали,
Наши рученьки устали,
Положу их, покачаю,
Баю-баю-баю-баю.
Отдохнули мы немножко,
Опять пляшут наши ножки,
Ля-ля-ля-ля.

Блестят на елке бусы

Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку.
Да-да-да! (слова куплета поет взрослый и старшие дети, а малыши договаривают последнюю строчку песни хором: да-да-да).
И Дед-Мороз веселый -
Седая борода -
Приносит нам подарки.
Да-да-да!
Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем.
Да-да-да! (Н. Найденова)


Танец с платочками

У кого в руках платочек,
Тот пойдёт ко мне в кружочек.
Он платочек свой покажет,
Весело помашет.

Припев: Вот–вот, вот какой,

Мы возьмём за уголочки
Наши яркие платочки.
И поднимем выше, выше,
Выше наших ребятишек!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Сядем тихо все в кружочек,
Спрячемся за свой платочек.
А потом, а потом –
Всех ребяток мы найдём!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Как похожи на цветочки,
Наши яркие платочки.
И ребятки наши тоже
На цветочки все похожи!

Припев: Вот–вот, вот какой,
Вот какой платочек мой! (2 раза).

Хоровод «Мишенька»

Выходи – ка, Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдём,
Песенку весёлую запоём, запоём!
Будем, будем в ладушки ударять, ударять!
Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

Пляска «Ножки и ладошки»

Как у наших у ребят
Ножки весело стучат!
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки-ладошечки
Весёлые хлопошечки!

А как пустимся бежать,
Никому нас не догнать!
Мы народ удаленький,
Хоть и очень маленький!

А теперь вприсядочку
С моей мамой рядышком,
Книзу, кверху, раз и два –
Вот как пляшет детвора!

«Пляшут малыши» (на мотив «Ах вы, сени…»)

Вот наш Мишенька (имя ребенка) встаёт,
Он плясать сейчас начнёт.
Будет Мишенька плясать,
Всех ребяток забавлять!
Миша, Миша, попляши,
Нашим деткам помаши.
Выбирай других плясать
И ребяток забавлять!

Все захлопали в ладошки (на мотив «Во саду ли, в огороде…»)

Все захлопали в ладошки
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки
Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,
Тише, тише, тише…
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше…

Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Пляска с погремушками

Побежали с погремушкой, побежали побыстрей.
Всем ребятам с погремушкой сразу стало веселей.

Погремушкой, погремушкой громче,
Громче, громче бей.
Куклам, мишкам, всем зверюшкам
Сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.
Покружились с погремушкой,
Покружились веселей.
Всем ребяткам с погремушкой сразу стало веселей.
Ёлочка, ёлочка, веточки развесила.
Весело, весело, всем ребятам весело.

Желаю Вам веселых новогодних праздничных дней и интересных семейных зимних каникул!

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Сценарий новогоднего утренника для детей группы раннего развития

Здравствуй, Новый Год!

Действующие лица:

Взрослые: Дед Мороз, Снегурочка, Лисичка

Детей у музыкального зала встречает Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА:

Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Я – зимы дочурочка, я – мороза внучка.

Звать меня Снегурочка, снеговые ручки.

Дед Мороз меня просил, вас на елку пригласить.

Дети со Снегурочкой входят в музыкальный зал под песню

« В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА»

Ходят возле елочки, рассматривают ее наряд.

СНЕГУРОЧКА:

Праздник веселый зима принесла

Зеленая елка в гости пришла

Как блестят на ней игрушки

Вот сосулька изо льда

А на самой, на макушке

Красная горит звезда.

Будем песни петь, плясать

Дружно Новый год встречать!

Давайте встанем в хоровод и споем песенку.

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ЗАКРУЖИЛСЯ ХОРОВОД» муз. и сл. Т. Бокач

СНЕГУРОЧКА:

А теперь все малыши в саночки садимся.
И под звонкий колокольчик в зимний лес помчимся.

Дети со Снегурочкой оббегают елочку под музыку Филиппенко «САНИ»

и останавливаются

СНЕГУРОЧКА:

Вот и лес, зимний лес, где полным-полно чудес!

Только холодно зимой, дует ветер озорной.
Малыши- крепыши, на полянку выходи.
На полянку выходи, и погрейся, попляши.

ТАНЕЦ «ЗИМНЯЯ ПЛЯСКА»

Дети садятся на стульчики.

СНЕГУРОЧКА:

Молодцы, ребята!

Тише, тише!

Снежок скрипит.

Кто-то в гости к нам спешит!

В музыкальный зал вбегает Лисичка.

ЛИСИЧКА:

Я-Лисичка, хвостик рыжий!

Встану к елочке поближе.

Вы меня не бойтесь, детки!

Я сегодня так добра

Никого я вас не трону

Веселиться к вам пришла

Только пока я к вам бежала, мои лапки сильно замерзли. И никак не могут согреться!

СНЕГУРОЧКА:

Ничего Лисичка! Это не беда. Ты вставай с нами в кружок, пой да пляши. Вмиг согреешься!

Эй зайчата, не сидите, а танцевать скорей идите. Давайте покажем нашей гостье танец зайчиков!

ТАНЕЦ «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ СИДИТ»

ЛИСИЧКА: Очень весело танцевали! Лапки-то мои согрелись! А давайте мы с вами поиграем.

СНЕГУРОЧКА: Эй зайчата, не сидите, а играть скорей идите!

ИГРА «ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА»

СНЕГУРОЧКА: Ловкие зайчата у нас, Лисичка?

ЛИСИЧКА: Да!

Лисичка под елочкой находит корзинку с погремушками.

ЛИСИЧКА: Посмотрите ребятишки

Погремушки я нашла!

Вы на танец выходите

И порадуйте меня!

ТАНЕЦ С ПОГРЕМУШКАМИ

Снегурочка собирает у детей погремушки в корзинку.

Дети садятся на стульчики.

ЛИСИЧКА: Спасибо, ребята, за веселый танец!

СНЕГУРОЧКА: Лисичка, тебе, наверное, пора возвращаться в лес?

ЛИСИЧКА: Да! До свидания ребята!

Лисичка убегает

СНЕГУРОЧКА:

Что-то мерзнут наши ручки

Ну-ка мы похлопаем! (хлопают)

Что-то стынут наши ножки

Ну-ка мы потопаем! (топают)

Ой, замерз наш носик! (закрывают носик ладошками)

Потому что к нам идет

Наш любимый Дед Мороз!

Появляется Дед Мороз

ДЕД МОРОЗ:

Здравствуйте детишки

Девчонки и мальчишки!

СНЕГУРОЧКА:

Здравствуй Дедушка Мороз!

ДЕТИ:

Здравствуй Дедушка Мороз!

ДЕД МОРОЗ:

С Новым годом я вас поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Вот я к вам пришел опять

Будем песни петь, плясать!

Встанем дружно в хоровод

Вместе встретим Новый год!

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «КАК У ДЕДУШКИ МОРОЗА» на мотив «Каравай»

1.Как у дедушки Мороза

Вот такая борода! (гладят «бороду»)

Хи-хи-хи (хлопки справа)

Ха-ха-ха (хлопки слева)

Вот такая борода! (хлопки справа, слева)

2. Как у дедушки Мороза

Вот такие варежки! (показывают ладошки)

Хи-хи-хи (хлопки справа)

Ха-ха-ха (хлопки слева)

Вот такие варежки! (хлопки справа, слева)

3. Как у дедушки Мороза

Вот такая шапка! (прикладывают руки к голове и качают ею)

Хи-хи-хи (хлопки справа)

Ха-ха-ха (хлопки слева)

Вот такая шапка! (хлопки справа, слева)

4. Как у дедушки Мороза

Вот такие валенки! (выставляют ножки на пяточку)

Хи-хи-хи (хлопки справа)

Ха-ха-ха (хлопки слева)

Вот такие валенки! (хлопки справа, слева)

ДЕД МОРОЗ: Вот спасибо вам ребята, порадовали дедушку!

СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз, смотри какая у нас елочка-красавица!

ДЕД МОРОЗ: Ребята, а что же на вашей елочке огоньки не сверкают? Поиграем с елочкой!

Мы попросим елку нашу огоньками засверкать!

Будем топать, будем хлопать, нашу елку зажигать!

ИГРА С ЕЛОЧКОЙ.

ДЕД МОРОЗ:

Хлопай, хлопай, говори: «Наша елочка, гори!» (гирлянда на елочке загорается )

А притопнут каблучки – и погаснут огоньки. (гирлянда на елочке гаснет )

Игра повторяется 2-3 раза.

СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз, ты наверное устал. Присядь, отдохни!

Дети садятся на стульчики

СНЕГУРОЧКА: А я тебя познакомлю со снежинками. Эй, снежинки-пушинки! Летите ко мне, потанцуйте со мной!

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК

Девочки садятся на стульчики.

ДЕД МОРОЗ: Как красиво снежинки танцевали! А снега сколько намели! Самое время в снежки поиграть!

ИГРА «СНЕЖКИ»

СНЕГУРОЧКА:

Подброшу снежки высоко

Полетят они далеко

Вы снежки скорей берите

И в коробочку сложите.

Игра проводится 2-3 раза

ДЕД МОРОЗ:

Ох, как весело играли

Свою ловкость показали

А теперь встанем в хоровод

И песней веселой встретим Новый год!

ХОРОВОД «ЕЛОЧКА-ЗАБЛЕСТИ ОГНЯМИ» муз. Л. Олифировой

ДЕД МОРОЗ : А теперь для вас, друзья, мои подарочки!

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ.

СНЕГУРОЧКА: Спасибо Дедушка Мороз, что ты подарки нам принес!

Дети благодарят ДЕДА МОРОЗА: СПАСИБО!

ДЕД МОРОЗ: А теперь мне пора, до свиданья, детвора.

СНЕГУРОЧКА: Теперь пора и нам с елочкой прощаться,

И в группу отправляться.

Дети машут елочке и уходят из музыкального зала.