Unreal ii: the awakening: руководства и прохождения. Unreal ii: the awakening: руководства и прохождения Unreal и все, все, все


Системные требования :
  • Процессор: Pentium III/AMD Athlon 733 МГц
  • Память: 256 Мб RAM
  • HDD: 3 Гб свободного места
  • Видео: 32 Мб NVIDIA GeForce2 MX
Тестовая система :
  • Процессор: Pentium 4 2,5 ГГц
  • Память: 512 DDR PC2700 Kingston
  • Видео: 128 Мб NVIDIA GeForce4 Ti4200

Почти пять лет назад (в 1998 году) на игровом рынке засияла новая яркая звезда с именем Unreal. Это был шутер с видом от первого лица, который в полном соответствии своему названию переносил игроков в «нереальный» мир, где наиболее совершенная по тем временам графика гармонично переплеталась с качественным сюжетом и захватывающим игровым процессом. Поэтому практически все, кто смог поиграть в Unreal, с нетерпением ожидали выхода его продолжения, справедливо надеясь на новый хит. И вот, недавно Unreal II: The Awakening наконец-то появился на полках магазинов, и поклонники оригинального Unreal смогли проверить все свои ожидания прямо в деле. Как думаете — оправдались ли их надежды, страхи и желания? На этот вопрос я и попытаюсь сейчас ответить.

Не мудрствуя лукаво, начну с описания сюжета. Сюжет — это краеугольный камень любого сколько-либо успешного творения. Зачастую именно сюжет, грамотно вписанный в другие элементы игрового процесса, определяет (хотя и не всегда) то, насколько интересно пользователю будет играть в тот или иной проект. А вот разработчики из Legend Entertainment про это совершенно забыли. Причем по мере прохождения игры создается ощущение, что сюжет как таковой придумывался в последнюю минуту, и на его более детальную проработку просто не хватало времени.


Действия Unreal II разворачиваются в отдаленном будущем, но спустя всего несколько лет после событий оригинального Unreal. Вы в роли бравого Джона Далтона (John Dalton), спившегося космодесантника, разжалованного до обыкновенного патрульного, оказываетесь в богом забытом захолустье неизвестно какой галактики, неизвестно для чего, но, как становится ясно по ходу игры, оказываетесь вы там в самый неподходящий для себя момент. Собственно, цель у вас изначально одна — бродить по своему квадранту, отлавливать бандитов, убийц и иноземных захватчиков и возвращать их на путь праведный, посредством предания скорому и безжалостному суду, то есть расстрелу. Бороться с преступностью вы должны исключительно в одиночку, хотя тут создатели из Legend Entertainment пошли на нестандартный шаг и добавили вам в команду трех «важных» компаньонов — эксперта стратегического планирования по имени Aida, монстра-пилота Ne"Ban и оружейных дел мастера Исаака (Isaak). Конкретной помощи при выполнении заданий от этой троицы нет, зато на протяжении всей игры они будут рассказывать вам о своем несчастном детстве, комплексах и нехороших привычках.

В самом начале игры от командующего Конфедерации приходит приказ — бросить все дела и немедленно заняться сбором ценнейшего антиквариата — семи артефактов, дарующих обладателю необычайную силу, здоровье и долголетие. Так как от выполнения задания зависит судьба всей Вселенной, а солярки для космического флота Конфедерации как всегда не хватает, и, следовательно, прислать помощь не представляется возможным, действовать вам придется в одиночку. Как и положено в подобных ситуациях, к месту раскопок начинают подтягиваться другие «коллекционеры» человеческого и не совсем происхождения, и периодически в районе начинают вспыхивать дикие драки.


Здесь я позволю себе немного отвлечься — уж очень знакомым оказывается сюжет Unreal II. Причем напоминает это все не что иное, как легендарный шутер Halo от Bungie Software, вышедший два года назад и ставший «Лучшей игрой 2001 года». Там также велась битва за могущественное оружие, способное уничтожить все живое во Вселенной, также в конфликт оказались втянуты несколько рас, за одну из которых и сражается игрок. Только в Halo сюжет был цельным, а вот части-уровни, на которые разбита история Unreal II, абсолютно никак друг с другом не связаны. В этом аспекте последнее детище Legend Entertainment заслуживает всеобщего порицания и публичной порки.

Но кроме провальной смысловой части, есть в Unreal II: The Awakening кое-что такое, о чем говорить стоит с уважением в голосе. Это касается визуального оформления проекта. Практически все время, что шла разработка игры, работники Legend Entertainment в поте лица трудились над созданием одного из самых мощных графических движков. И справились они со своей работой на твердую четыре с плюсом!

Движок прекрасно справляется с прорисовкой и обширных внешних, и детализированных внутренних пространств, причем как те, так и другие помещения выглядят «обжитыми» и воспринимаются как вполне реальные фрагменты действительности. Благодаря большим четким текстурам, реалистичным световым эффектам, разнообразным игровым дислокациям и качественным моделям Unreal II можно без зазрения совести назвать одной из самых впечатляющих (в визуальном плане) игр последнего времени. И она такой останется еще некоторое время... до выхода Doom III.


Смотреть на спецэффекты оружейных выстрелов (чего стоит один только огнемет!), монстров, большие и разнообразные уровни — одно удовольствие, но бегать по этим уровням — удовольствие совсем другое. Каждая карта в игре обладает множеством мелких деталей, которые, объединяясь, придают уровням уникальный вид. Будь то живой астероид или заснеженные просторы Ледяного мира, туманные заросли джунглей или чуждый нам мир пришельцев, всюду вы будете наслаждаться графикой и спецэффектами, только плата за такую красоту непомерно высока — огромное количество мегагерц и мегабайт, а также времени необходимого для закачки этой красоты с жесткого диска в память компьютера.

В дополнение к этому неплохо сделано звуковое сопровождение игры. Уровни полны различных звуков, создающих качественный звуковой фон, оружейные эффекты вполне соответствуют игровому процессу, а вот сама озвучка персонажей могла быть сделана на порядок получше.

Осталось сказать о том, как проживается игровой процесс. Прежде всего, каждая миссия начинается на космическом корабле Atlantis, где, кстати, можно свободно пошляться по каютам, подсобкам и прочим подсобным помещениям. Вас, вдоволь нагулявшегося по кораблю, в добровольно-принудительном порядке приглашают в гости к Аиде, которая в течение пяти минут будет возиться с компьютером, выдаст на гора кучу бесполезной информации и отправит на очередное побоище. К сожалению, пропустить или как-то сократить данную часть знакомства с миссией не представляется возможным, так что приходится смиренно внимать рассказам своего компаньона.


После «поучительной» беседы со стратегом, можно сразу же прыгнуть в челнок и свалиться на очередную планету, или же обратиться за помощью к Исааку, который может объяснить особенности использования того или иного оружия. В общем и целом, толку от такого просвещения тоже — ноль целых ноль десятых.

И вот миг правды — после продолжительного мытарства на Атлантисе, вы оказываетесь на очередной планете, где вас ждет... самый обыкновенный игровой процесс, ничем не отличающийся от игрового процесса любого другого шутера. Грубо уровни можно разделить на два класса. К первому относятся обыкновенные уровни, на которых у вас есть определенная цепочка необходимых для выполнения заданий (дойти, включить, забрать и т.д.), и уровни, где вам надо организовать оборону того или иного участка территории. Что касается последних, то вам выдается определенное количество силовых генераторов, автоматических пушек и ракетных установок для размещения в стратегически важных местах, а также несколько человек из отряда десантников, коим можно отдать приказы (например, «защищай коридор», «защищай левый проход», и т.д.), посредством простого интерфейса.

В остальном же игровой процесс абсолютно линеен и предсказуем. И так из миссии в миссию, из уровня в уровень. Количество врагов невелико как по разнообразию, так и по массовости. Схватки протекают очень скоротечно, а сражения редки — иногда между битвами можно пробежать четверть уровня, и так никого не встретить. Не хватает врагам и «мозговой массы», то есть интеллекта. О слаженности действии или какой-то продвинутой военной тактике говорить не приходится. Приказ «атаковать» приходит им в головы только, когда вы окажетесь от противников на определенном расстоянии, после чего враги начинают переться на вас с упрямством и ловкостью больного носорога.


Для обеспечения собственной безопасности вам выдается набор оружия, стандартного для любого шутера, плюс три эксклюзивных «новинки». В стандартном комплекте вы найдете пистолет, автомат, шотган, гранатомет, ракетницу, снайперскую винтовку и огнемет, плюс каждое из устройств обладает альтернативным режимов ведения огня. Все достаточно привычно, а вот «уникальное» оружие оказалось совсем не уникальным: пушка, стреляющая «пауками», летающие шарики с лазерными пушками, на которых джедаи отрабатывали технику владения лазерной саблей в фильме «Звездные войны», и аналог плазмомета BFG10K из Doom, но с меньшим радиусом поражения.

Между прочим, вторая по величине проблема Unreal II: The Awakening — чрезвычайно длительная и частая загрузка уровней. Любой ролик, любой переход в другую часть уровня сопровождается минутными задержками и скрипами дымящегося от невероятной нагрузки жесткого диска. Причем, даже если ролик длится всего 10 секунд, вам приходится ждать его загрузки секунд по 30. И так каждый раз,

Выводы

Подводя итог, хочу провести финальную черту... даже две... пересекающихся. Ибо в плане инноваций и в развитии жанра на Unreal II можно смело ставить жирный крест. Кроме достойной графики и спецэффектов, выделить во второй части Unreal нечего. Сюжет оказался слаб, многопользовательский режим отсутствует полностью (хотя его специально не стали делать, пообещав сконцентрировать усилия на сингле). Думаю, что Unreal II — яркий пример того, как простая попытка использования раскрученного имени привела к созданию проекта, который оказался по некоторым параметрам даже хуже оригинала. Видно, что одна качественная графика и отсутствие других элементов спасти игру не могут. К тому же, плохой показатель, что прохождение всей игры заняло менее 10 часов на уровне сложности «Normal».

Лично на мой взгляд, Halo, выйдя два года назад, не столь сильно уступает по качеству графики Unreal 2, но зато обладает отличным, сбалансированным, запоминающимся игровым процессом. Одна надежда, что движок Unreal 2 ляжет в основу других проектов, которые избегнут ошибки, допущенной компанией Legend Entertainment.

Плюсы :

  • Отличная графика и спецэффекты, большие уровни, четкие текстуры, качественные модели.
  • Хороший дизайн уровней.

Минусы :

  • Полное отсутствие инноваций в игровом процессе.
  • Неинтересный сюжет.
  • Бестолковые противники.
  • Короткая игра: менее 10 часов на прохождение всего сюжета.
  • Непредсказуемые выпадения в систему: уж как начнет падать - караул!
  • Плохая оптимизация (падение производительности при большом количестве персонажей).

Когда разработчики Unreal II: The Awakening создавали игру, они, по-видимому, высочайший приоритет определили ее графической стороне. Остальные составляющие оказались в подчиненном положении. Там, где было необходимо, придумывали подоплеку для миссий на очередной невозможно красивой планете. Когда требовалось оживить мир, запускали в него врагов и скриптовали их поведение. В результате получилась насыщенная яркими красками игра, не представляющая большой сложности для прохождения.

Тем не менее, несколько неявных моментов в игре есть, и имеет смысл обратить на них внимание. А заодно стоит ознакомиться с некоторыми тактическими приемами, облегчающими сражения с врагами, и разобраться с оружием, которого в игре предостаточно.

Начиная читать данное руководство, помните: оно написано после прохождения игры, поэтому в нем раскрыты некоторые детали сюжета, которые, возможно, вы хотели бы узнать сами. Если это не входит в ваши планы, пропустите секцию "Персонажи ": основные сюжетные секреты описаны в ней.

Сложность

В игре три уровня сложности: легкий, нормальный и нереальный. Для стрелка со стажем не составит проблемы пройти игру на самом сложном уровне. Если вы знаете, как пользоваться мышью и что такое "стрейф", но достаточно уверенно в боевиках себя не чувствуете, вам подойдет средняя сложность. Если же этот жанр для вас не совсем родной или не хочется тратить силы на выживание, лучший вариант — легкая игра.

От выбора зависит только опасность врагов: чем большую самоуверенность вы проявите, тем активнее будут действовать оппоненты, стреляя чаще и нанося больше повреждений.

Однако не спешите перезапускать игру, если вам на первом уровне придется несладко. По моим ощущениям, начало игры самое сложное, дальше играть гораздо проще. Успешно справившись с первым заданием, пройдите еще пару уровней, и если по-прежнему будут проблемы, начните заново на другой сложности. Или введите код, который можно найти в соответствующем разделе нашего журнала.

Персонажи

"Атлантис" . Корабль, на котором герои игры патрулируют удаленный сектор галактики. Видавшая виды посудина, но все еще способная доставить команду в заданную точку. Обычно остается на орбите, пока капитан улетает на миссию на маленьком челночном корабле.

Джон Далтон . Капитан "Атлантиса". Главный герой, от лица которого ведется игра. Бывший десантник, с позором изгнанный из элитных войск за несоблюдение субординации. Выражалось это в прямом неподчинении командиру: во время выполнения задания был отдан приказ оставить раненого, но Далтон поступил наоборот. Эта черта характера снова проявится на одной из миссий.

Айда . Старший помощник на "Атлантисе". Стратегический гений, герой последней войны, которая была выиграна только благодаря ей. Заманив вражеский флот на удаленную планету, земляне уничтожили ее полностью, пожертвовав сотнями колонистов. Айда не может простить себя за этот поступок, хотя ценой жизни немногих были спасены миллионы.

Айзек . Инженер корабля. Отлично разбирается в технике и постоянно снабжает Далтона новым оружием. Попал на "Атлантис" после драматичного случая. Во время стычки со скаржами, Айзек управлял шлюзом, через который штурмовые команды уходили в бой. Раненый, он запаниковал и открыл внешние створки раньше времени; отряд, находившийся внутри, погиб в бесконечном космосе.

Хоукинс . Директор Управления Земных Колоний, на службе у которого пребывает Джон Далтон со своей командой. Одержим жаждой власти и искушен в интригах. Главный злодей игры, до последнего момента притворявшийся белым и пушистым. Достиг заслуженного финала при непосредственном участии Джона Далтона.

Стороны

Сюжет игры завязан вокруг загадочных артефактов, доставшихся в наследство от какой-то древней расы. Владение ими — путь к неограниченной власти, потому не удивительно, что несколько сторон ввязались в жестокую схватку из-за семи странных предметов.

Terran Colonial Authority или Управление Земных Колоний. Галактическая полиция, поддерживающая порядок на планетах с поселенцами с Земли. Только историческая принадлежность к этой организации делает ее союзником Далтона.

Marines . Космические десантные войска, из которых со свистом вылетел Джон Далтон. Экипируются стандартным оружием: пистолетами, штурмовыми винтовками, дробовиками, гранатометами и ракетницами.

Axon Corporation . Исследовательская корпорация, сотрудничающая с военным министерством. Наши в доску люди, которых нужно всячески оберегать.

Liandry Corporation . Индустриальная корпорация, занятая тяжелым машиностроением и добычей полезных ископаемых. На ее службе состоят женские батальоны смерти — Liandry Angels. По сути — обыкновенные десантники, только враждебные.

Izanagi Corporation . Судя по всему, потомки японских промышленников. Чтут старые кодексы, на службе содержат наемников, называющих себя Ghost Warriors. Они также могут считаться подобием десантников, противостоящих официальной власти.

Scaarj . Скаржи, агрессивные инопланетяне, враги еще со времен первого Unreal . Предпочитают воевать поодиночке, и это для нас единственное спасение. Уворачиваются от выстрелов, стремительно наскакивают, кромсая жертву стальными лезвиями, выдерживают несколько попаданий даже из гранатомета. На большом расстоянии могут стрелять энергетическими зарядами.

Izarians . Злобные существа с садомазохистскими наклонностями. Попали в рабство к скаржам, действуют на их стороне. Вооружены копьями, которые могут выпускать электрические разрядами.

Kai . Мирная раса межзвездных странников. Предпочитают проводить время, изучая древние цивилизации и прислуживая другим расам. Энергия артефактов превращает их в смертельно опасных воинов, противостоять которым практически невозможно.

Araknids . Пауки, выросшие до чрезвычайно больших размеров. Как обычно, виноваты в этом ученые, которые перешли все границы в своих экспериментах, за что и поплатились. Хорошо хоть восьминогие твари не стали умнее и не приобрели повышенную стойкость к повреждениям, а то бы пришлось совсем худо. Ставят мины из коконов с паучатами, могут внезапно наброситься и покусать.

Drakk . Инопланетная роботизированная раса. По словам Айды, почти неуязвимы; на самом деле, из-за своей металлической сущности просто долго убиваются. Занимаются отвратительными экспериментами над другими жителями галактики, за что их можно только уничтожать. Используют в перестрелках рейлганы с лазерным наведением и смертельно опасные лучи.

Оружие

Имея такую армию врагов, нужно противопоставить им не менее внушительный арсенал. Так и есть: уже в начале игры доступны отличные средства уничтожения противника. После посещения планет к ним добавляются новые экземпляры, а прежние стараниями Айзека становятся мощнее или приобретают новые возможности.

T-13 Popgun . Оружие последней надежды. Не требует боеприпасов, стреляет сгустками энергии. Во вторичном режиме может накапливать мощный заряд, который затем с одного раза убивает почти любого врага. Из-за малой скорости полета выстрела неэффективен на больших расстояниях. Быстро теряет скорострельность и требует накопления энергии.

M32 Duster . Штурмовая винтовка. Стреляет очередями или мощным зарядом из пяти пуль. Универсальное оружие и вполне достаточное для прохождения почти всей игры. Во вторичном режиме пули рикошетят от любых поверхностей.

M406 Hydra . Ручной гранатомет. Можно взрывать выпущенные гранаты с задержкой, если перед выстрелом некоторое время удерживать кнопку. Имеет шесть видов боеприпасов (весь комплект будет доступен только к концу игры): разрывные, зажигательные, отравляющие, электромагнитные, оглушающие и дымовые.

Vulcan . Огнемет. Впечатляюще действует на близком расстоянии. Враг загорается и начинает с воплями бегать по округе, забыв о стрельбе. Удобен для создания плотной преграды на пути толпы врагов. Во вторичном режиме распыляет горючую жидкость, которую затем можно поджечь.

M700 Shotgun . Еще одно оружие для поражения одновременно нескольких врагов. Между выстрелами — пауза на перезарядку, из-за которой проигрывает по эффективности огнемету. Во вторичном режиме стреляет зажигательными пулями.

Shark . Тяжелая многозарядная ракетница. К сожалению, не может гарантировать стопроцентную смерть любого противника, но обычно так и происходит. Во вторичном режиме стреляет четырьмя ракетами с самонаведением, для его предварительно задаются цели при нажатой кнопке и наведении прицела на нужный объект.

Grace . Личный пистолет Айды. Пятидесятый калибр гарантирует мгновенную смерть при попадании в голову. Тем более что заряды разрывные. Во вторичном режиме выпускает по три пули подряд.

Widowmaker . Снайперская винтовка с компьютерной системой наведения, которая включается кнопкой вторичного режима. С помощью колесика мыши или клавиш смены оружия меняется степень увеличения. Выстрел в голову убивает наповал. Попадание в иные части тела может оставить цель в живых.

Shocklance . Трофейное оружие, отобранное у Izarians. Стреляет сдвоенным электрическим разрядом с повышенным числом рикошетов. После доработки Айзека стало мощнее, а во вторичном режиме выпускает энергетический сгусток, опасный для автоматических устройств.

SpiderGun . Зачем Айзек сконструировал это странное устройство — непонятно. Врагов оно не убивает, только заставляет отвлечься от перестрелки. Сгусток пауков, попадая на противника, заставляет его вопить и пытаться стряхнуть с себя мерзких членистоногих, но продолжается это не слишком долго. Во вторичном режиме прилепляет к поверхностям коконы, из которых вылезают пауки, если кто-нибудь оказался поблизости.

Drakk Laser . Рейлган — оружие высокой мощности и мгновенного действия. Во вторичном режиме испускает на короткое расстояние постоянный (пока есть заряд) луч.

Takkra . Автономный боевой робот. Похож на джедайский тренировочный шарик из "Звездных войн ". В первичном, атакующем, режиме летает вокруг указанной жертвы и расстреливает ее из слабого лазера. Во вторичном, защитном, режиме остается возле своего владельца и сбивает все подлетающие выстрелы врагов.

Силовое поле . Пассивная защита. Столбы устанавливаются кнопкой выстрела и соединяются друг с другом лучами, если находятся достаточно близко. Через лучи можно проходить с помощью клавиши "Использовать". Ей же столбы снимаются обратно в запас. Стрелять насквозь нельзя.

Автоматические пушки . Активная защита. Бывает двух типов: пулеметная и ракетная. После установки отслеживает и уничтожает цели в автоматическом режиме. Может быть возвращена в запас клавишей "Использовать".

Уже на первом уровне вы заметите неприятную способность врагов стрелять с упреждением. Если в момент выстрела противника вы перемещались и не желаете менять характер своего движения, то неизбежно встретитесь с выпущенным зарядом. Поэтому немедленно выбирайте другое направление, если видите, как к вам приближается ракета или сгусток энергии.

Вторичный режим стрельбы из штурмовой винтовки — отличная вещь, если уметь им пользоваться. Хорошо, конечно, попадать все время в голову, но это вряд ли возможно, когда цель постоянно перемещается. Поэтому действуйте по-другому: стреляйте в ноги или вообще в землю или пол перед врагом. Попав в препятствие, заряд расходится веером и поражает более широкую зону.

Снайперская винтовка может быть использована в качестве бинокля. Это поможет точно навестись на цель, а затем, не дергая мышку, выстрелить из другого оружия, не тратя драгоценные патроны от Widowmaker.

Если вам помогают десантники или автоматические пушки, можно использовать их как живой щит. Враги стреляют по ближайшей цели, поэтому, находясь позади всех, вы избежите ненужных потерь брони и здоровья. Не очень честно по отношению к соратникам, зато безопасно.

Не забывайте пройтись по трупу поверженного противника, чтобы восстановить броню. Правда, это относится не ко всем врагам. Определить нужного помогает синее свечение вокруг бездыханного тела.

Атакуя автоматическую пушку, помните: она немедленно ответит. Поэтому, сделав выстрел, постарайтесь или укрыться за чем-нибудь, или просто отойти в сторону, чтобы ответный огонь пришелся в пустоту.

Выстрел из ракетницы или гранатомета с близкого расстояния не так страшен для вас, как кажется. Если не подходить совсем уж в упор, взрыв причиняет совсем мало вреда.

Прохождение

Совершенная линейность Unreal II: The Awakening оставляет мало мест, где может возникнуть сложность с прохождением. Практически все вопросы решаются сами по себе, только зародившись. Встретив закрытую дверь или перегороженный проход, ищите поблизости другой путь, он, как правило, единственный. Исходя из этих соображений, прохождение игры будет изложено кратко, без расписывания, как вы в течение нескольких минут, расстреливая врагов, неуклонно продвигаетесь вперед. Надеюсь, все возникающие вопросы при этом будут освещены.

Sanctuary

Получив сигнал бедствия, Джон Далтон прилетает на планету Sanctuary. Сразу видно, что здесь похозяйничали безжалостные пришельцы. Мы тоже не станем заниматься гуманистическими философствованиями, а просто пройдем по коридорам базы, расправляясь с мерзкими тварями.

На этом уровне встретится первый скарж. Его появление будет чрезвычайно эффектным, но поединок окажет, скорее, психологическое давление, чем серьезно потреплет здоровье. Если не будете просто стоять и смотреть, как вас режут на куски.

Генератор, в который упал артефакт, перезапускается двумя рубильниками на стене и кнопкой на центральной панели управления. На дно генератора спускайтесь по вращающимся элементам конструкции. Внизу останется лишь победить громадного и живучего скаржа.

В зале с двумя вентиляторами по бокам, пролезайте через в правый в воздуховод. В его середине найдете рубильник, который включит левый вентилятор и воздух всосет пламя, освободив проход дальше.

Добравшись до искореженной комнаты, многократно пересеченной лазерным лучом, подлезайте под правую дверь, чтобы попасть внутрь. Нужно пройти по балкам на следующий этаж. Путь начинается слева и огибает все помещение. Наверху две кнопки, одна отключает лазер, другая открывает дверь двумя этажами ниже.

Затем вы попадете еще в одну контрольную комнату, в которой отключите лазерный луч в центре и через отверстие, в которое он бил, пройдете дальше.

Наконец, третья контрольная комната откроет дверь к дыре в полу, откуда выползают пауки. Через нее вы сможете проникнуть к еще одному лучу, самому мощному. Здесь произойдет душевная перестрелка с главной паучихой. После победы выключите луч и заберите артефакт.

Acheron

Сначала нужно забраться на большое строение слева и найти радиопередатчик. С первых реплик вас мгновенно расколют и пошлют группу товарищей разобраться. Так подъемник, который жизненно необходим для спуска в недра планеты, окажется наверху.

Внизу находите артефакт, накрытый оболочкой, и активизируете три детонатора. Подобрав драгоценную вещицу, возвращаетесь к своему челноку.

Severnaya

Одного из десантников спасти не удастся, как ни пытайтесь. Но после него останется снайперская винтовка, которую стоит подобрать.

Внутрь дамбы нужно проникнуть через водосток. Первая бомба расположена на трубе, путь к которой начинается под лестницей. От нее поднимайтесь на самый верх и через люк в потолке проникайте в контрольную комнату. Здесь нажмите на пульте кнопку, чтобы открыть входную дверь.

Позади вас выход на лестницу, по которой спуститесь до первой двери, и за ней на толстой вертикальной трубе найдете вторую бомбу.

Выходите из комнаты через дверь в противоположной стене, чтобы попасть в центральный коридор. Направо будет выход, налево — большой машинный зал. Третья, последняя, бомба прикреплена к корпусу турбины позади и чуть правее. Самый короткий путь — проползти под железными плитами, ведущими наверх, осторожно соскочив к турбине перед поворотом. Можете пойти кружным путем, в конце которого надо будет попрыгать по трубам. Обратно уходите по трубам сразу слева от бомбы. Пяти минут должно хватить, чтобы покинуть планету.

Kalydon

Чисто оборонительная миссия. Снаряжение, о котором говорил Айзек (в него входят две автоматические пушки и несколько столбов для организации силового поля), лежит в конце левого каньона. Враги будут нападать группами последовательно с разных сторон, иногда засылая одного диверсанта прямо к вам в тыл. Не удаляйтесь далеко от стены, иначе можете прозевать, как враги начнут взламывать дверь.

Sulferon

Обучающая миссия. Но учителем на этот раз выступаете вы. Сначала демонстрируете, как один человек захватывает укрепленную базу противника, а затем — как один человек обороняет ее от превосходящих сил. Имеющихся в подчинении десантников стоит сконцентрировать в контрольной комнате на случай, если кто-то из врагов успеет в нее проникнуть.

Зачистив базу, не забудьте отключить в башне управления (лифт налево от центрального входа) вызов помощи, а то на него слетятся все Izanagi галактики.

Janus

В помещение, где пытают доктора Майера, можно попасть через вентиляционный канал. Вход в него находится в комнате справа от запертой звери и охраняется автоматическим пулеметом. Разберитесь с ним, проползайте вперед, и вас подхватит потоком воздуха и поднимет наверх. Теперь осталось только спасти Майера, заполучить два артефакта и сопроводить своего нового спутника на крышу, где вас подберет корабль. Заключительный этап — оборонительный. Обратите внимание, что внутрь ангара ведут три двери: одна большая в центре и две маленькие по бокам напротив нее.

В какой-то момент Майер попросит помочь с антенной, которая находится снаружи у отметки "4". Когда выполните его просьбу, как раз прилетит новая группа врагов. Долго с ними не возитесь, а то кто-нибудь проникнет в ангар и убьет Майера.

Na Koja Abad

Силовое поле на дороге к базе отключается в небольшом здании справа. Внутри есть электрощит, открыв который, вы увидите нужную кнопку.

Мимо главного здания проходите, не задерживаясь. Вход в него заперт, и войти можно только через широкую трубу в левой части.

Внутри базы тоже придется лазать по узким и пыльным закоулкам, чтобы обходить запертые двери. В лабораториях присматривайтесь, нет ли каких полезных вещей.

Внутри странного объекта пришельцев в самом конце за сетью лазеров лежит еще один артефакт. Нужно проявит ловкость, чтобы, подлезая под лучи и, перескакивая через них, добыть цель своего прилета на эту негостеприимную планету. Обратный путь осложнят появившиеся хозяева.

Drakk Hive

За седьмым артефактом, необходимым для полной коллекции, предстоит отправиться в самое логово древней расы пришельцев.

Механические враги весьма своеобразны. У них два класса: управляющие, которые сидят за непробиваемыми стеклами, и солдаты, появляющиеся с резким звуком откуда-то снизу. Два выстрела из Drakk Laser Rifle почти убивают солдат, и провоцируют управляющих открыть свои ячейки. В этот момент их и нужно отстреливать. Но это совсем необязательно, просто может появиться такое желание после увиденных жутких экспериментов.

Проникнув в сердце мира Drakk, вы встретитесь с их предводителем. Как и подобает большому боссу, у него две жизни. Во второй стадии инопланетянин пребывает сразу в двух частях, одна из которых стреляет, а другая летает невдалеке и подставляется. По первой стрелять бесполезно, всю огневую мощь нужно сосредоточить на второй. Причем расстреливать надо прозрачную сферу в нижней части врага. Это верно и в тот момент, когда босс составлял единое целое.

Разобравшись с противником, забирайте последний артефакт и можно возвращаться домой, на Avalon.

Avalon

Родную планету атаковали скаржи. Им удалось проникнуть в самое сердце TCA и активизировать для собственной защиты большую ионную пушку. Первое задание — ее отключить. Второе — помочь уцелевшим организовать оборону. Ваш вклад будет простым: один из десантников проберется к генератору, чтобы починить его, а вы сверху будете его прикрывать, расстреливая нападающих скаржей из снайперской винтовки. Потом вас проводят к месту, откуда всех должны забрать на борт флагмана флота TCA The Dorian Grey.

The Dorian Grey

Развязка близка. Одержимый жаждой власти Хоукинс использует артефакты и создает неудержимого монстра. От зарядов антиматерии прячьтесь за колоннами и выступами стен, а сами расстреливайте монстра, пока он не потеряет свою ужасную руку. Теперь подберите ее и аннигилируйте противника.

Выходите из зала. Пришло время познать истину и расставить точки над "i". Воздав Хоукинсу по заслугам и позаботившись, чтобы артефакты навсегда исчезли из реальности, нужно и самому выбираться с гибнущего корабля.

Пройдя через пару комнат, вы попадете в камеру охлаждения реактора. Когда гравитация уменьшится, не переходя на другую сторону, запрыгивайте на верхний балкон (лучше сбоку от полукруглого выступа), причем клавишу прыжка удерживайте, пока не окажетесь, где нужно. Через двери идите вперед и снова запрыгивайте на балкон справа.

Когда упретесь в глухую стену, еще раз прыгайте. Нужная дверь — наверху слева. Теперь коридор приведет прямо к спасательным капсулам, причем осталась только одна, самая последняя.

Easter Egg

Санктурианский кроликоподобный грызун, один раз с плачевным для "Атлантиса" результатом поучаствовавший в основном сюжете, способен доставить и иную радость. Например, в первое появление на корабле вы можете найти его в люке на верхней палубе по левому борту, напротив каюты Не"Бана. Последовательно выбирая действия 1, 3, 2, 3 (Spam, Spam, Spam, Humbug), вы сильно удивитесь сообщению, полученному с планеты Sanctuary.

Вы находитесь на странице игры Unreal 2: The Awakening, созданной в жанре Action, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Legend Entertainment Company. Найденное у нас прохождение игры Unreal 2: The Awakening поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Unreal 2: The Awakening коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Учитывая, что игра Unreal 2: The Awakening не выходила на русском языке, вам явно понадобится русификатор, чтобы сделать игру понятнее, ведь прохождение на родном языке намного приятнее. Вы будете играть в одиночку, проходя каждый этап без чьей-либо помощи.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2003-02-04, можно сказать, что она относится к разряду классики.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

Игра:
Жанр: FPS

Разработчик: Legend Entertainment/Epic (http://www.legendent.com)
Издатель: Infogrames/Atari (http://www.us.infogrames.com/games/unreal2_pc)
Минимальные системные требования: Windows 98/Me/2000/XP, Intel Pentium III or AMD Athlon 733 MHz processor, 256 MByte RAM, 32 MB NVIDIA GeForce2 MX, 3 GByte free HD space, 8x Speed CD-ROM, DirectX version 8.1
Рекомендованные системные требования: Windows 98/Me/2000/XP, Pentium III or AMD Athlon 1.2 GHz (на самом деле и 2 Gh будет мало), 384 MByte RAM (лучше уже все 512 MB RAM), 64MB NVIDIA GeForce3 or ATI Radeon 8500 (в идеале Radeon 9700 Pro).
Количество CD в оригинальной версии: 2.
Поддержка multiplayer: нет. Оценка автора: 8/10

Согласитесь, на свет выходит мало игр, которых ждут, черкая дни в календаре до даты, на которой уже заботливо начертано красным маркером слово релиз, который многократно откладывался, из-за чего красными словами релиз исписан весь календарь. Их можно, без всякого преувеличения, пересчитать по пальцам. Альфы и беты этих игр в обязательном порядке "недобросовестные" сотрудники/друзья/знакомые выкладывают в Инет для того, чтобы народ смог оценить потуги программеров проекта. И даже последний диал-апщик начинает издеваться над своим модемом, скачивая дистрибутивы на сотни мегабайт. Упоминать про ежедневное разглядывание тех немногочисленных скриншотов, которые пиарщики паблишера таки выкладывали на игровые сайты, я думаю, не стоит.

Ну, а говорить про то, что пираты зарелизят у нас игру раньше на 4 дня, чем состоится официальный релиз "за бугром", я просто не буду - как-никак, это все обязательные пункты программы.

Ну, а теперь припомним виновнику сегодняшнего торжества еще и то, что делали его аж целых 3 года (а если считать младенческие забавы вроде скетчей, концепции и прочих "бумажных" изысков, то все 4). Фанаты завопят, что ждали его с того самого, далекого 1998 года, когда вышла первая часть шедевра. А также не забудем и то, что злостные дядьки из Infogrames нарочно придержали релиз еще в середине 2002 года, боясь за продажи своего детища из-за Unreal Tornamet 2003, который уже начинал свой победный путь по прилавкам с дисками. Сославшись на "...вынужденное тестирование", релиз придержали - и вот два заветных диска с игрой у меня.

Нереальная красота
Стилизированные менюшки игры смотрятся просто замечательно, доложу я вам: все красиво вертится, крутится и не режет глаза своей вычурностью. Ролики разработчиков на движке игры тоже неплохи, но не об этом все речь... Первое, что мы делаем, запустив игру, смотрим на ту графику, которую ждали так долго. Смотрим, смотрим еще раз, ставим Detonator XP 41.09 (на котором, как честно сказано в readme, тестировали игру разработчики), избавляясь от глюков на моделях персонажей, смотрим опять и понимаем, что ждали не зря. Графика у Анрила за номером 2 удалась, и пока она меня впечатлила больше, чем даже графика в альфе Дума 3, но тут у последнего имеется большая фора. Сырая альфа Дума 3 с весенней E3 еще не демонстрирует детище Кармака во всей красе, а вот движок эпиков уже показал все, что может. Прежде чем перейдем непосредственно к препарированию игрового движителя, я приведу свою конфигурацию, дабы читатель смог оценить уровень "прожорливости" игры:
- Intel Pentium 4 Northwood 1.6 GHz @ 2.3 Ghz (143x16) на SiS 645
- Nvidia GeForce 3 TI200 @ TI500 128 MB DDR SDRAM
- 256 MB DDR SDRAM (CL=2)
- Seagate Barracuda ATA 4 40 Gb
- Windows XP SP1, DirectX 8.1, Detonator XP 41.09
Скажу сразу: покупайте 512 метров мозгов. Без этого количества памяти играть становится крайне затруднительно. Игра начинает жутко свопить, делая игровой процесс неимоверно трудным.


Превозмогая всевозможные охи да ахи касательно неимоверного числа полигонов, отсыпанного на модельки персонажей (Айда, ах какая там была Айда), и не всматриваясь в пестрящие краски исследуемых планет, мы можем смело констатировать - двигатель Unreal 2 существенно не шибко отличается от движка Unreal Tournament 2003. А поэтому мы можем только повторно похвалить этот замечательный движок и перейти к прославлению дизайнеров уровней, которые, слава богу, не дали пропасть работе программеров движителя и скомпоновали все как нельзя лучше. Каждая из планет, которую будет исследовать сам Джон "Маршал" Далтон (бывший морпех, отличник боевой и политической подготовки, ходячая энциклопедия анекдотов и просто харизматичный главный герой), выглядит по-своему уникальной и запоминающейся. У каждой своя флора, фауна, антураж и, что самое главное, в игре нет "штампов", на которые просто уже невозможно смотреть, запуская очередную поделку...
Прибавьте сюда еще и звук, который полностью EAX и дает вам почувствовать, что сумасшедшие деньги, потраченные на вашу акустику, выброшены не зря, который поражает воображение и тоже страшно глючит и стопорит всю игру и к которому надо присобачить патч, дабы можно было не наблюдать падения производительности на 10 фпс. А в остальном у нас здесь полный порядок.
Но это была ода графике и звуку...

О штампах
Геймплей же оказался не тем, каким его ждали миллионы фанатов Unreal"а. Вместо вселенной Unreal, нам подсунули искусный пазл из всех хитовых экшенов последних года-двух. Да, надо признать, сделано все очень хорошо и профессионально, но примут ли фанаты притянутую за уши вселенную Unreal к, в общем-то, банальному шутеру, коих в достаточном количестве сейчас на рынке? Но тем не менее "учителя" были именитые: Half-Life, Halo, местами Star Trek: Voyager и даже Red Faction вместе с C&C: Renegade. И это только то, что приходит на ум в первую очередь.
Но самого главного у игры не отнять - вы погружаетесь в геймплей с головой. Команда звездолета (хех, не удержусь и поставлю смайлик:)) Atlantis (в составе Айды - "убийцы" Лариски Крофт по размеру бюста, которая по совместительству еще и первый офицер корабля, Исаака Борисова, которому доверили должность технаря-оружейника, и товарища Не"Бана, который приснится может только тов. Лукасу и то в кошмарном сне) сделает все, чтобы вы не скучали, развлекая вас брифингами к миссиям, описаниями вооружений и просто приятной болтовней. Ну, а мы с вами вступаем в дело, садясь на свой личный "катафалк".


Вот тут-то и начинается самая приятная часть программы - отстрел всевозможной живности в погоне за семью частями древнего артефакта. Геймплей разнообразен - благо за долгие годы разработки девелоперы смогли придумать большое количество вариантов игры. Нам придется не только в одиночку продираться через лабиринты всевозможных научных лабораторий (а-ля Half-Life), но и участвовать в кооперативной обороне подступов к различного рода объектам. Слава богу "разукрашивание" геймплея на этом закончилось. Мы, к счастью, не найдем в списке обязательного прохождения игры акробатические этюды над пропастью а-ля Лара Крофт, а также до жути надоевшие примитивные пазлы. А вот вволю пострелять - это всегда пожалуйста, благо оружейный арсенал подобран что надо.
Подробно описывать каждый "ствол" нет смысла, но выделить особенности, пожалуй, стоит. Набор оружия получился, как и геймплей, помесью всевозможных идей последних лет шутеростроения. Дефолтный набор любого уважающего себя шутера присутствует в полном объеме: энергетический пистолет, дробовик, снайперская винтовка, ракетница. Гранатомет - продолжатель идей еще первого Unreal Tournament. Только теперь типов ракет аж 6, и все сопровождаются разноцветным фейерверком при взрыве. Ну, и на закуску тот самый огнемет. Тот, пламя которого на данный момент можно считать самым лучшим пламенем, которое когда-либо создавалось в играх. А наблюдать за носящимися из стороны в сторону "подпаленными" врагами - это, сами понимаете, еще то зрелище.
Боты, нужно им отдать должное, в игре одна из самых сильных сторон. Наконец-то можно не ворчать по поводу их непреодолимой тупости. Хотя и выезжают они в основном за счет отличной стрельбы и быстрого перемещения, в отличие от нас, потому что мы, бучи облаченными в такой бронежилет, который и Шварцнеггеру не снился, особо разогнаться не можем. Вот и получается, что вражины прыгают вокруг нас с сумасшедшей скоростью, а мы только и успеваем, что отпрыгивать. Ну да боевой опыт помогает - непобедимых ботов не бывает. На то они и боты.

Мало
"Неужели действительно так мало?" - спросите вы. Да, действительно мало, просто до обидного. Столько лет ожиданий - и все уместилось в двадцать пять коротких миссий, которые проходятся за один день. Но тут уж ничего не попишешь... Какое-то слово могли бы сказать какие-нибудь адд-оны, но... Скажите, вы готовы ждать еще годика 2 этого явления, чтобы потом сокрушаться насчет еще более короткого адд-она? Нет, это удовольствие не для меня.
Но главное, что расстраивает неимоверно - это то, что игра утратила свой главный козырь: неповторимую атмосферу. В некоторой мере она сохранилась, но по большей части это, как уже отмечалось выше, отличнейший "сплав" последних хитовых шутеров. Так ли это плохо? Для фанатов - плохо, для всех остальных - думаю, нет.

Всемирную популярность Unreal получила практически сразу после своего выхода. Игра, созданная тогда еще Epic MegaGames, вышла в 1998 году под покровительством GT Interactive. Unreal имела три неоспоримых достоинства, вознесших ее на Олимп неугасающей славы. Это: интригующая сюжетная линия, фантастическая игровая вселенная и великолепная графика. По качеству освещения, размерам текстур и многим другим параметрам Unreal удалось переплюнуть своего самого главного на тот момент конкурента - Quake 2. В связи с популярностью оригинального Unreal, Epic выпустила несколько дополнений, одно из которых было доверено тогда еще очень известной в жанре приключений студии Legend Entertainment. Компания с честью справилась с возложенным на ее плечи делом. Потом был немного странный Wheel of Time и несколько менее известных сторонних разработок. Прошли годы с момента появления Unreal, и мир увидел превосходный Unreal Tournament, - уже совсем иную игру, от теплого содружества Epic и Digital Extremes. Сетевая разработка стала полноценным конкурентом менее динамичному и предсказуемому Quake 3: Arena. В прошлом году Digital Extremes совместно с Epic выпустили Unreal Tournament 2003, призванный стать основоположником серии UT20xx вплоть до 2010 года. Каждые двенадцать месяцев должна выходить новая часть, подобно спортивным симуляторам NHL, FIFA, NBA, тем самым привлекая все больше и больше фанатов киберспорта.

In the begining

В одном из первых пресс-релизов Legend обещала в Unreal 2 совместить лучшие качества атмосферного Unreal и динамичного UT. Да, она действительно попыталась соединить некоторые элементы игрового процесса двух монстров, но, к сожалению, это требовало больше времени и усилий, чем мог предложить неспокойный игровой рынок. Unreal 2 рассказывает совсем другую историю. Игра больше напоминает поход в музей со школьной экскурсией: быстрым шагом (бега в U2 нет - костюмы тяжелые) мы осматриваем достопримечательности далеких планет, время от времени постреливая в воздух...

Далеко-далеко в галактике...

После того как официально было разрешено исследование чужеземных цивилизаций и дальнейшая их эксплуатация в своих целях, правительство Земли постепенно становилось все слабее и слабее, теряя контроль над многочисленными колониями. Корпорации же, занимающиеся исследованием космоса, наоборот набирались сил, контролируя все новые регионы. Каждая из них теперь преследуют свои личные цели, стремясь к мировому господству и доминированию. Естественно, что крупнейшая из них никогда не останется в проигрыше.

Главный герой игры, Джон Далтон, в прошлом военный пехотинец, работает на организацию TCA (Terran Colonial Authority) в должности космического шерифа. В районе космоса, называемом "Олд Вэст", Джон и его команда в одиночку патрулирует планеты для сохранения мира и спокойствия на непокорной территории. Пока не сталкивается с таинственными артефактами, которые так желают получить стырае знакомые Скары (Skaarji) и другие цивилизации.

Unreal и все, все, все

Unreal Engine третьего поколения творит чудеса, местами пугая Джона Кармака c вечно цветущим DOOM 3. Любопытно то, что версия движка (который старательно патчится и модернизируется Epic"овцами) Unreal 2 отличается от UT 2003. Хотя нумерация U и UT движков немного разняться, и U2 вышел позже, выглядит он никак не краше UT2003. От этого создается странное впечатление, вроде и Epic была рядом, а и не обратила внимания на такую важную деталь. Как стало популярно в последнее время, все игровые ролики сделаны на движке игры, что, стоит признать, в отличе от того же "C&C: Generals" выглядит на уровне. Игра встречает вас странным logo-интро в духе "Aliens", знакомящим с названиями студий разработчиков и издателя. Далее скромное, но весьма стильное меню, отсюда советуем заглянуть в настройки, ну а дальше, вперед, к NewGame.

За что больше всего хвалят и будут хвалить второй Unreal, так это за грамотный и чрезвычайно красивый дизайн игровых миров. Все планеты уникальны, у каждой своя экосистема, абсолютно различная с соседними цивилизация, свой дизайн построек, свой ландшафт. Например, планета "Acheron" - это огромный организм, живущий своей жизнью и таящий в своем чреве множество секретов. Вымершая пустынная "Sulferon" с огромными скелетами древних жителей и большой базой посередине карты. Туманный "Janus", на который никогда не попадают лучи солнечного света из-за густого тумана. Холодная "Hell", на которой всегда идет снег, с крыш огромных зданий свисают ледяные сосульки, по снежным полям бегают забавные звери, а в лабораториях проходят опыты над плазмой. Но самые интересные цивилизации расположены на "NaKojaAbad" и "NC962". Миры Drakk"ов - существ о которых люди практически ничего не знали. Темные, мрачные планеты, немного напоминающие зеленый мир матрицы, на самом деле здесь проводят нечеловечные эксперименты. Воистину Legend обладает невероятным мастерством по созданию невероятных миров, Миров с большой буквы. Жаль, что игра слишком коротка. Всего удалось насчитать 23 игровых эпизода, из которых 12 реальные action миссии, а остальные - пребывание на корабле. Прохождения Unreal 2 не должно занять у вас более 10 часов, а если от них отнять сюжетные и "космические" вставки вместе с путешествиями по Атлантису и разговорами с NPC, то останется просто ничтожная часть реальной игры. Впрочем, к Unreal 2 хочется возвращаться вновь и вновь, хотя бы ради того, чтобы посмотреть на потрясающую фигуру вашей верной напарницы, Айды.

Кроме стандартного kill"em all в игре встретятся миссии вроде защиты неприступного форта на планете Kalydon от вражеских штурмовиков, охрана нервного программиста на Sulferon"е и еще несколько подобных ситуаций. Все эти мисси реализованы по аналогии с Wheel of Time, где приходилось защищать крепость от нападения злобных магов и монстров. Оборонительные миссии немного разбавляет однообразное брожение по планетам в поисках очередного артефакта и добавляет чуть-чуть стратегического мышления, конечно не на уровне easy. Среди средств самозащиты преобладают энергетические поля и монтируемые mashine-gun или rocket luncher установки, которые Маршал носит на своей металлической спине. Видимо, гравитация способствует. Сами уровни (карты, арены, как хотите) хотя и обладают огромными размерами, сохраняют линейность и однообразность прохождения миссии.

Unreal 2 достойна отдельного игрового Оcкара за визуальные эффекты. Будь это дождь, снег или палящее солнце, все выглядит превосходно. Вода в Нереальном мире прекрасна, и даже нынешний лидер в лице C&C: Generals уходит в тень, завидев великолепные волны Unreal"a, нагоняемые легким бризом.

Радует, что разработчики из Legend серьезно отнеслись к такой немаловажной детали, как изображения космоса и космических объектов. Дело в том, что многие текстуры были официально сделаны на основе фотографий NASA. Хотя иногда заметны огрехи: то разработчики оставили абсолютно черным угол (таких теней не бывает), то к тусклой лампочке привинтили страшную текстуру, а то и на звездном небе видны швы. И эту игру делали четыре года! Однако самого большого нарекания достойны зеркальные поверхности, точнее их отсутствие. Отражения в иллюминаторах, зеркальных предметах, стеклянных объектах и компьютерных экранах это всего-навсего прозрачные текстуры не всегда отвечающие тому, что они должны "отображать". Естественно никаких отражений главного героя, рядом стоящих врагов или NPC и прочих двигающихся механизмов они не в состоянии показать. В alfa-версии Domm 3 зеркало в уборной тоже имело некоторые ошибки, но все же было намного ближе к реальности, нежели зеркала U2.

Еще один забавный казус. Космический корабль Atlantis нам показывают в разных ракурсах и со всех сторон. Но, столь часто перелетая с одной планеты к другой, часто приходиться наблюдать наш звездолет в одном и том же положении...

Трое в лодке, не считая Ne"Ban"а

Экипаж Atlantis"а составляют три человека. Собственно сам Джон "Маршал" Далтон, девушка с мрачными воспоминаниями и напутствующими брифингами - Айда (Aida) и главный слесарь-ремонтник, мастер по оружию - Айзак (Isaak). Кроме трех представителей человеческой расы на корабле присутствует пилот-ас На"Бан (Ne"Ban), эдакий синий колобок в стальном костюме. Все NPC выглядят вполне естественно, качество текстур и количество полигонов, потраченных на их внешний вид, заслуживает похвалы. Хотя и тут у разработчиков вышла промашка, что само по себе странно, после увиденного в UT 2003, движения героев часто выглядят очень неестественно, а резкие повороты на 90 градусов откровенно пугают. С анимацией смерти также вышел казус - хваленая технология Karma в U2 почему-то оказалась сильно урезанной даже с выставленной на High опцией. Да и трупы, самым наглым образом оставляя на своем теле "энергию", служащую для Маршала броней, постепенно растворяются в пространстве. Неигровые персонажи в U2 существуют не только для брифинга и обсуждения нового оружия Джона, у каждого из них своя история, свои взаимоотношения и даже свои эмоции. Постепенно проходя миссию за миссией, возвращаясь на корабль (который, кстати говоря, можно излазить вдоль и поперек) персонажи ближе знакомятся с вами, делятся своими мыслями и размышлениями. При первом прохождении игры может сложиться впечатление, что диалоги, которые можно выбирать для общения с NPC, на что-то влияют и игра кажется нелинейной. К сожалению, это не совсем так. Персонажей U2 можно сравнить с героями "Звездных Воин" (IV-VI) или "Звездного Пути". Они также путешествуют на небольшом космическом корабле, тут есть и свой Люк, Лея, Соло и даже Чубака. Единственное чего нет, это Лукасовской атмосферы. В общем, сюжет и персонажей U2 можно смело сравнивать практически с любым фантастическим блокбастером, с тем же Вавилоном или Стар Треком.

Звуки нереального пространства

Музыкальное сопровождение нереального мира хотя и является весьма качественной работой, но далеко не всегда подходит к рассматриваемому проекту. В игровом процессе U2 совмещает несколько модных жанров - breakbeat, иногда легкий industrial и попсовый techno. Отдельно идут музыкальные темы космических сцен, вылеты Маршала в очередную горячую точку, либо спасение последнего из враждебных передряг сопровождается симфонической музыкой, вызывающей ближайшие ассоциации - "Чужие", "Звездные войны", либо та же Aliens vs Predator, баловавшая нас подобными творениями.

Не саблями едиными

Оружейный арсенал U2 довольно большой, хотя во многом повторяет идеи ближайших коллег. Подробно описывать каждый "ствол" нет смысла, но выделить особенности, пожалуй, стоит. Из стандартного набора присутствует энергетический пистолет, дробовик, уродливая снайперская винтовка, ракетница. Помесь Shock Rifle c палочкой-выручалочкой Хищника (AVP 1,2) тут называется Shock Lance.

Довольно оригинальной оказалась находка Гранатомет, стреляющий на выбор одним из шести видов гранат. Почти все гранаты великолепно взрываются, напоминая праздничные фейерверки. Есть в U2 и обещанный огнемет, использование которого превращается в отдельное шоу. Разработчики создали наиболее реалистичное пламя в игровой индустрии. Обработанные огнеметом враги громко кричат и бегают из стороны в сторону. Ближе к концу в арсенал добавится интересная вещица Drakk Laser Rifle, мощнейшая энергетическая винтовка расы Дракк.

Быть или не быть?

Кроме самой игры в набор U2 входит текущая версия UnrealEd (редактор карт), призванная продлить жизнь игры, а также утилита, позволяющая изменять/переводить игровые диалоги. Все это должно продлить игре жизнь в случае если mod и level-мейкеры обратят на нее внимание.

Как ни странно, при всей оригинальности родоначальника, играбельность Unreal 2 сильно напоминает игры, вышедшие задолго до нее. Удалось прощупать Half-Life, немного Red Faction, вспомнить об Unreal Tournament и местами даже C&C: Renegade. Истинно верю, что разработчики к этому не стремились, но так получилось.

Unreal 2 нельзя назвать плохой игрой, это несомненно хороший проект, очень красивый, возможно если бы не ностальгия за Unreal, если бы не закос под Tournament, если бы не Legend, то все было бы по-другому. Тем не менее, U2 - качественная, современная FPS высшего сорта. Что будет дальше? А дальше будет небольшая череда патчей U2, новый UT2004 и конечно секретный суперпроект от Epic Games, который обязательно вернет любовь к этой замечательной студии. Во всяком случае, я в это верю.

Советы:
Хотя версия движка, на которой сделан Unreal 2 и является довольно стабильной, в нее все же забралось несколько удручающих ошибок.

Хотя разработчики вовсю хвастают поддержкой 6.1 и EAX звука посредством использования второго Audigy, настоятельно рекомендуем отключить функцию EAX. Кроме того, что вы избавите себя от ужасных звуковых эффектов, вы добавите 5-10fps и сохраните стабильность игры.

Хронология серии UNREAL(PC):

  • Unreal- Epic Mega Games, 1998.
  • Unreal: Return to Na-Pali - Legend Entertaintment, 1999.
  • Unreal Tournamet - Epic Games, 1999.
  • Unreal Tournament 2003 - Digital Extremes, 2002.
  • Unreal 2: Awakening - Legend Entertaintment, 2003.