Что произойдет, если случайно смешать бензин и дизельное топливо. Можно ли смешивать бензин Ли смешивать 92 95 бензин

Опыты с октановым значением применяемого горючего наверняка являлись в голову каждому автолюбителю, иногда совмещение разных марок бензина обусловлена форс-мажорной ситуацией либо отсутствием используемого октанового числа на АЗС.

И именно тогда каждый из нас сталкивается с дилеммой, чем именно может обернуться такое решение. Попробуем выяснить, чем может обернуться применения такого себе коктейля.

Технологии производства топлива

Способов, по которым из добытой сырой нефти изготавливается необходимый бензин, только два:


  • устаревший перегонный метод. Это прямая технология создания бензина, построенный на изменении агрегатных состояний не плотных фракций. Достаточно устаревший способ, который в конечном итоге не дает топливо качества выше 60-го. На сегодняшний день метод отжил свое и уже практически не используется;
  • современная технология, крекинг. Он подразделяется на два подвида, при условии, которых нефть делится на отдельные фракции под высоким давлением. Технология достаточно сложная, зато дает возможность получить топливо с октановым значением порядка 70-80 пунктов.

Подогнать топливо присадками к требуемому числу уже значительно проще, их попросту меньше понадобится, тогда, как топливо при второй технологии получается существенно чище.

Категории присадок

Раньше на рынке присутствовала марка АИ-93, присадками для которой использовались соединения свинца. Она невероятно эффективна, но ровно настолько же и токсична.



Это именно по этой причине прямо возле автомагистралей погибало все живое. Сегодня она полностью запрещена.

В сегодняшний момент применяются материалы, на спиртовой основе или на эфирной.

У них значительно выше точка воспламенения, они дают немного меньший результат, но зато достаточно «экологичны» и ядовитого газа не дают.

Любой нынешний бензин, который представлен на рынке, содержит именно эти «добавки».

Так можно ли их смешивать

С пониманием того, что основа для бензина всегда одинакова, а рознятся они только лишь концентрацией внесенных присадок, можно уверенно утверждать, что смешивание бензинов 92-98 октановых чисел не окажет пагубного действия на мотор.



Это значит, что смешивается одно и тоже вещество только лишь в разных концентрациях. Именно эта разница и устанавливает небольшое отличие в цене между «разноактановыми» марками топлива.

Будьте лишь очень внимательны к тому, что бы бензин был точно рассчитан именно двигателя вашего автомобиля.

Подавляющее большинство бывших в употреблении отечественных автомашин предполагают использование 92го бензина, тогда как 95й способен вызвать прогар клапанов.

Внимательно также необходимо относиться к топливу с особенными присадками – к примеру, моющими. Его возможно смешивать с горючим без добавления их, но все же несколько видов топлива с присадками не советуется одновременно заливать в бак.

Если конкретно речь идет о различных производителях, то смешивание и продукции тоже не причинит агрегату вреда.

В автомагазинах также становится возможным приобрести много товаров, которые дадут возможность убрать несущественные недочеты топливной системы, скрыть малые повреждения и закономерно повысить комфортабельность поездок.

Вопрос о том, можно ли смешивать 92 и 95 бензин, может интересовать практичных владельцев автомобилей в первую очередь в плане экономии материальных средств, особенно если человек много катается по работе или путешествует при помощи личного транспорта. Так как предлагаемый ассортимент на автозаправках не слишком большой, то и мешают обычно 92-й с 95-м.

При этом, многие из приобретенных недавно в салонах машинок, рекомендуют все же кормить или 95-м, или – с еще более высоким октановым числом. Но, как известно, некоторые водители рискуют переходить на 92-й или смесь.


Можно ли смешивать 92 и 95 бензин, и чем грозит для современных движков подобная процедура? Каким образом ведет себя смешанный бензин в баке автомобиля? На эти и другие не менее интересные вопросы попробуем ответить в данной статье.

Отличия

Но вначале расскажем в двух словах об отличиях этих двух наиболее популярных марок, предлагаемых на заправочных станциях. Ведь многие из водителей, особенно новичков, думают, что 95-й имеет более высшее качество по сравнению с 92-м, и не может принести вреда мотору. Но все обстоит как раз наоборот.


Высшие бензины изготавливаются на базе 92-ого , при помощи добавления к нему всяческих присадок, способных повышать число октана. Поэтому 92 и чище своих собратьев, так получается (хотя, как считают спецы, на российских просторах, особенно в глубинке, трудновато отыскать топливо, не создаваемое при помощи присадок, даже 92-й). Но все те же спецы утверждают, что из-за низкого октана 92 и присадок мало, и сам он чище.

Кстати, добавка этих химикатов и доведения сырья до ранга 95-ого обходится заправкам дешевле, чем закупка того же материала на нефтезаводах. Поэтому и бодяжат многие. Такой самодельный 95-й может быть крайне опасен для мотора, так как вообще доподлинно не известно покупателю, что в него добавлено!

Взболтать, но не перемешивать

Почти что, как говорил знаменитый Джеймс Бонд! При миксе 92+95, многие из водителей искренне считают, что сэкономили. А за низшую плату получат и приемистость, и отсутствие огрехов в работе движка. Но что имеем в самом-то деле? Как видим из наименований, 92-му и 95-му присуще различное октановое число, а это значит: что и различную плотность. Что же произойдет в баке вашего автомобиля, если вы, к примеру, зальете равные половины вышеперечисленных бензинов? 92-й опустится ниже, на дно бака. А 95-й, следуя законам физики, расположится над ним.

При этом оба вида топлива не смешиваются (ну разве что, при сумасшедшей езде по кочкам, как в миксере)! А значит, и расходуется сначала один вид, затем другой – а выигрыши в скорости езды будут весьма несущественны.

Если по паспорту должен быть использован 92-й , то вы смело можете заливать в бак и эксплуатировать 95-й или же смесь его с 92-м. самому движку, по мнению экспертов, хуже от этого не будет – лишь бы топливо отличалось качеством. Но, как правило, некоторые автовладельцы стремятся сделать наоборот: по паспорту предназначен – 95-й, а использовать норовят 92-й или смесь. Здесь уже может со временем возникнуть проблема для машинного мотора. Ведь по законам физики известно, что чем выше число октана, тем ниже температура сгорания топлива, и наоборот. Что произойдет при употреблении бензинов более низких марок или смесей бензинов?

Температура воздействия на некоторые детали движка повышается до незапланированных производителем показателей. А соответственно, может происходить прогорание некоторых запчастей в моторе, которые не рассчитаны на такие высокие температуры.

Конечно же, некоторые современные движки и могут быть приспособлены к этому, но мощность имеет обыкновение существенно снижаться, а расход при этом – увеличиваться (ну и ресурс мотора быстрее вырабатывается плюс к ко всему). Кстати, некоторые типы движков даже производителем могут быть предназначены для использования различных видов топлива.

Итоги: Суммируя все вышесказанное (да и мнения экспертов и специалистов в этом сходятся полностью), на вопрос, можно ли смешивать 92 и 95 бензин, будет правильнее всего ответить: можно, но не всегда и не для всех типов моторов. В случае, если ваш двигатель предназначен только для 95-ого и выше, то лучше все же следовать рекомендациям изготовителя, иначе могут возникнуть проблемы.

Когда-то на автозаправочных станциях был более богатый выбор топлива, нежели сейчас. Но прогресс не стоит на месте, и автомобили, для которых подходил 76-ой и 80-й бензин, уже ушли в прошлое. Теперь или 92-ой, или 95-ый, редко – 98-ой, поскольку инжекторные моторы могут работать только на них. Ряд автомобилей спокойно «переваривает» АИ-92, но больше тех, которых рекомендуется заправлять исключительно АИ-95.

Поскольку времена нынче не простые, кризисные, это провоцирует некоторых автолюбителей смешивать 2 марки бензина, в надежде сэкономить на заправках и при этом не нанести ущерб двигателю. Однако так ли это безвредно для мотора, как кажется? И есть ли вообще смысл смешивать разные марки бензина? На эти вопросы мы постараемся ответить в сегодняшней статье.

Существует широко распространенное мнение, что чем выше октановое число бензина, тем он чище и силовая установка будет работать лучше. В общем-то, это так, но только в том случае, если 95-ый бензин получен непосредственно на нефтеперерабатывающем заводе, что весьма накладно. Поэтому чаще всего в ход идут разнообразные присадки, которые повышают октановое число горючего. Стоят они сравнительно недорого, и при этом обладают хорошим эффектом. Так что 95-й бензин – это в подавляющем большинстве случаев химически улучшенный 92-ой.

Выходит, что АИ-92 более чистый, нежели АИ-95, поскольку в нем почти нет различной химии. Есть, однако, и альтернативное мнение: ряд пессимистично настроенных экспертов утверждает, что нормального бензина в России нет, и все марки этого горючего делаются из АИ-80 с помощью тех самых присадок. Но даже при таком развитии событий 92-ой чище, так как его октановое число ниже, а значит и химии в нем меньше.

Можно ли смешивать 92 бензин с 95?

Теперь более подробно остановимся на вопросе о целесообразности смешивания различных марок бензина. В теории, такая процедура сэкономит деньги и при этом получившаяся смесь не должна навредить силовой установке автомобиля. А что же на практике?

95-ый и 92-ой бензин имеют не только различное октановое число, но и плотность. Поначалу они будут в баке в смешанном виде. Но потом законы физики сделают свое дело, 92-ой окажется внизу, а 95-ый – наверху. Диффузия в этом случае работать не будет, ибо для нее нужна одинаковая плотность веществ. В результате выходит, что смесь работать не будет – сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом – получше.

А что будет с двигателем, если вместо 92 залить 95? Тут работает следующее правило: когда автопроизводитель рекомендует заправлять машину АИ-92, а вы льете АИ-95, все будет хорошо. Вы даже почувствуете небольшое улучшение динамики. В противоположном случае быстро возникнут неприятности. Корень всех бед в том, что топливо с более высоким октановым числом обладает меньшей температурой горения, т.е. 92-ой бензин сильнее воздействует на цилиндро-поршневую группу (ЦПГ) и клапана в плане их нагрева. Поскольку все эти детали спроектированы для работы с 95-м бензином, вы можете столкнуться с тем, что у вас, например, прогорит клапан.

Некоторые современные силовые установки, хоть и должны работать на АИ-95, вполне выдерживают и АИ-92. Однако при этом начинают проявляться негативные эффекты в виде снижения мощности, увеличения расхода топлива и др.

Что будет если вместо 95 залить 92: последствия

Давайте рассмотрим следующую ситуацию: желая сэкономить, вы теперь заправляете свою машину, которая должна работать на 95-ом бензине, 92-ым. Что случится с ней? Автомобиль, конечно, поедет, но при этом:

  • Расход топлива возрастет, поскольку октановое число горючего меньше, чем надо;

  • Вы услышите характерные металлические звуки из подкапотного пространства. Они вызваны повышенной температурой сгорания топлива, описанной выше. Поскольку скорость пламени также возрастает, оно будет с силой ударять о стенки камеры сгорания, тем самым порождая эти звуки и вибрацию, которая спровоцирует рост износа ЦПГ и клапанов;
  • Дым из трубы сменит свой цвет на иссиня-черный вследствие детонации. Большая часть инжекторных автомобилей имеет специальный алгоритм работы, который нивелирует детонацию, однако это «душит» двигатель, снижая его мощность.

Исключения:

Некоторые двигатели могут одинаково работать на различных марках бензина. В таком случае им нисколько не повредит не смешивание, ни использование топлива с низким октановым числом – главное, чтобы оно было в списке рекомендуемых для заправки.

Смешивать топливо нецелесообразно, поскольку смесь быстро разделится на слои, и это не даст никакого эффекта, а заправлять мотор горючим, которое не рекомендовано автопроизводителем, лучше не стоит. С одного раза ничего страшного не случится, а вот если лить 92-ой вместо 95-го на постоянной основе, это неминуемо приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

В связи с тем, что страны постсоветского пространства начинает окутывать мировой кризис и цены на бензин начали расти в сумасшедшей прогрессии, то многие водители начали задумываться о переходе на более дешёвый бензин - с 95го на 92й.

Но прежде, чем вводить такие «изменения» в бак своего авто нужно выяснить можно ли смешивать 92 и 95 бензин и будут ли какие-то последствия после этой процедуры исходить? Учитывая тот, уже доказанный факт, что качество нашего бензина тяжело сравнить с качеством бензина европейского стандарта, есть вероятность того, что вы разницы в октановых числах можете и не почувствовать, ввиду того, что её не будет и вам вместо заказанного и оплаченного 95го зальют 92й.

Говоря о статистике, только в Москве после массовых спец. проверок заправок выяснилось, что 80 % колонок заливают в авто бензин, который на 10-20 % отходит от требуемой нормы. Например, бензин выдаваемый за 95й имел октановое число 88, а 92й еле дотягивал до 80. Чтобы вы понимали - 95й бензин должен иметь октановое число 95, а 92й соответственно 92.

Все эти обманные схемы создаются для экономии на процедуре доведения бензина до требуемого октанового числа. Чем меньше присадок и дополнительных методик используется для улучшения качества бензина, тем меньше его октановое число, и как следствие более серьёзное засорение вашего бензонасоса и двигателя. Но это владельцев заправок мало интересует, да и не об этом разговор.

Минусом в наше время является, то, что мы не можем какими-то подручными средствами на месте измерить октановое число, для этого потребуются спец. лаборатории и оборудование, но Китай не стоит на месте и возможно, вскоре мы сможем иметь мобильные тестеры, которые смогут на месте определять качество заправляемого авто. Что касается вопроса, можно ли смешивать 92 и 95 бензин, то скажем однозначно - можно, т.к. разница в бензине постсоветских стран настолько мала, что аж не заметна.

Объясняется это тем, что на сегодняшний день всё топливо создаётся из большого количества примесей и присадок, которые, впоследствии и создают нужное октановое число. Эти присадки не представляют никакой угрозы вашему автомобилю, т.к. по своей структуре являются экологически безопасными. Разница между 95 и 92 бензином будет только в том, что в 95й залито немного больше присадок, чем в 92й и разница эта составит 4-6 %, т.е. относительно ничего.

На 95м, в этом случае, на пару грамм вы сможете сэкономитьм в расходе да и выхлоп у вас будет почище, чему очень сильно будут вам благодарны защитники природы. Думаем, после этой статьи каждый сможет сделать для себя конечный вывод о том можно ли смешивать 92 и 95 бензин. Экономия должна быть экономной!

Наверное каждый хоть раз заправлялся сначала 92 бензином, а потом 95 или 98. А потом катался и мучился – а что реально будет? Ведь в интернете много баек и мифов, что чуть ли двигатель сразу накроется. Что разница глобальна и делать этого нельзя! А действительно давайте подумаем, можно ли реально смешивать скажем 92 и 95 или 95 и 98? Какие последствия будут, что в итоге получится и как отреагирует на это автомобиль. Постараюсь рассказать на пальцах, как обычно будет и видео версия. Там что читаем-смотрим …

Друзья, я уже много раз писал про топливо и в частности про 92 и 95 бензин и что из них лучше. НО речь про смешивание не шла. ДА и зачастую водители стараются не делать бодягу у себя в баке, просто это не зачем.


В самом начале хочется сказать – на какой тип рассчитан ваш автомобиль, такой и нужно лить! Не стоит жаться и заливать «меньшую единицу». Обычно производитель указывает на баке, в инструкции, либо даже на панели приборов. Иногда бывают рамки, например от «91 до 98». НО зачастую не менее 92. Вот для удобства в статье и будет учитывать именно его.

Получение из нефти

Все мы знаем, бензин делается из нефти, как скажем - дизель и керосин. НО не все знают, какое октановое число получается при помощи перегонки. А вы думаете что сразу то которое нужно? НЕТ, ЭТО НЕ ТАК!

Сейчас существует всего несколько методов (чтобы не лезть в дебри) назовем их условно старый и новый:

Старый метод – базировался на прямой перегонки нефти. Если хотите это как гнать «самогон» у себя дома. Легкие фракции испаряются и затем конденсируются. Так вот октановое число, которое получалось при таком методе равняется всего – 50 – 60 единицам, все остальное нужно было догонять присадками. Справедливости ради стоит отметить - что сейчас метод прямой перегонки практически не используется, это устаревшая технология которая не может дать топливо ЕВРО5.

Новый метод – базируется на крекинги различных типов (самые распространенные каталитический или термический крекинг). Здесь под давлением (либо другими формулами) разлагают нефть на нужные группы углеводородов. Это сложная современная технология, но качество и объем получаемого топлива намного выше. Октановое число получается около 70 – 80 единиц, присадок нужно намного меньше.


Как видите, не в одном из случаев не фигурирует цифра 92 и тем более 95 или 98

Современные присадки

Все мы с вами помним АИ93, который был очень вредный, ведь присадки в него добавлялись основанные на тетраэтилсвинце (они очень эффективны по сравнению с современными присадками) - это так называемый этилированный бензин. Запрещен уже 20 с лишним лет.

Сейчас в основном идут неэтилированные составы, к которым относится и 92, и 95, и 98. Здесь также есть присадки ведь 70-80 единиц нужно догнать до определенного стандарта. НО они совершенно другие. Если не лезть в дебри, то основаны на СПИРТАХ и ЭФИРАХ.


Формула очень проста, например берется база (полученная крекингом) допустим 80 единиц, дальше добавляется спирт (или эфир в 118 – 120 единиц) в нужной пропорции, в итоге выходит нужное число в 92-98.

Что я этим хочу сказать – да то, что бензин сейчас практически одинаково производится, различие количество присадок которое отличается в проценты, поэтому и цена за литр отличается не так сильно.

Так можно ли смешивать или нет?

КОНЕЧНО МОЖНО, ничего страшного не случится. Если грубо выразится это как смешать «водку» в 38 и 40 градусов. У ВАС ПОЛУЧИТСЯ ЧТО-ТО СРЕДНЕЕ.

Так и в современном бензине, основа одна, присадки одни, разница только в объеме присадок. То есть если вы смешаете 92 и 95, грубо сказать у вас получится 93,5. Та же картина и с 95 и 98

Те кто пишут что 92 будет внизу а вот 95 будет сверху, просто не изучали составы современных бензинов и как их готовят, будет один состав, никаких слоев не будет!


А современные моторы подстроятся под любой тип, который вы залили, ведь сейчас там куча датчиков (например, детонации), фазовращатели и прочие приспособления.

Разные заправки и производители

Я сейчас не буду писать - что все основные бренды покупают топливо с нескольких НПЗ, все же это не совсем так.

Самое главное нужно понять, что весь бензин сейчас стандартизирован – не только по ГОСТУ, но и по характеристикам и стандартам «ЕВРО» (в России сейчас применяется ЕВРО5).

Я допускаю, что различные производители могут немного изменять формулу, но общий состав должен быть в определенных рамках. Это как молоко в магазинах 2,5% жирности, производителей куча, но конечный состав один.


ПОЭТОМУ если вы заправитесь на различных заправках одним видом топлива или же на одной 92, а на другой 95 бензин. Ничего страшного не случится.

Сейчас небольшое и полезное видео смотрим

НУ что друзья, как вы поняли - смешивание ни к чему страшному не приведет! Однако нужно понимать если ваш мотор рассчитан на 95 или 98, не стоит лить 92 тем самым немного экономя, в конечном итоге выйдет боком.