Как построить гараж из керамзитоблоков своими руками. Гараж из керамзитобетонных блоков. Сложности работы с керамзитоблоками

В гараже можно спокойно покопаться под капотом своей машины, оставлять на хранение вещи или же просто обустроить удобное место для посиделок с друзьями. Как построить такое сооружение? Вариантов два – можно нанять мастеров или возвести его самому. Построить гараж из керамзитобетонных блоков достаточно легко. Об этом я расскажу в этой статье.

Выбирая керамзитобетонные блоки в качестве основания под гараж, прежде всего нужно изучить состав этого материала – ведь именно он определяет набор положительных качеств таких блоков.

Следует отметить, что сам по себе керамзитобетон абсолютно экологический материал, так как для его изготовления используется только натуральное сырьё. По названию можно понять, что в основу входит бетон (только высококачественный), а также своеобразный пористый компонент под названием мелкофракционный керамзит. Для увеличения плотности материала иногда добавляется песок. Получившееся сочетание является идеальной основой для строительства.

Самым важным плюсом можно назвать теплоизоляцию. Керамзитобетонные блоки отличаются низкой теплопроводностью, о чем свидетельствует их использование в качестве теплоизоляционных материалов. Вместе с этим они способны отлично выполнять конструкционную функцию при создании стен гаража. Блоки не требуют особого ухода за собой – они прочны как камень, массивны, как дерево, прекрасно переносят воздействие перепадов температур и способны служить долгие годы.

Благодаря своему натуральному происхождению, керамзитобетон способствует созданию идеального микроклимата в помещении, регулируя уровень влажности, поддерживая оптимальную циркуляцию воздуха и не выделяет вредных веществ в окружающую среду.

Готовые стены прекрасно подходят для крепления любых силовых элементов, простых полочек или предметов интерьера, а этим может похвастаться не каждая стена. Этот материал не способен гнить и впитывать влагу. Также его не могут повредить грызуны или зловредные насекомые, что часто случается со строениями из древесины.

Шумоизоляция является важной характеристикой для гаражного строения где проводятся ремонтные работы и керамзитобетон способен в полной мере оградить внешнее пространство от громких звуков изнутри.

Легкий вес, а также небольшой расход гарантирует быстрое возведение здания из блоков этого типа. Это значит, что вы не только сможете собственноручно построить гараж из керамзитобетонных блоков, а еще и выполнить всю работу экономно и точно в срок и без каких-либо задержек.

Недостатки

Конечно, как и у всякого сравнительно доступного материала, у керамзитобетона имеются свои, специфические недостатки. Для того, чтобы выяснить основную из них, достаточно одного взгляда на этот материал: каждый блок имеет внутри себя пустоты, и чем они больше, тем менее прочным оказывается материал на практике.

Хваленая морозостойкость при определенных обстоятельствах также может превратиться в недостаток, ведь при большой отрицательной температуре внутри пор блоков начинает скапливаться влага, которая затем замерзает. Лёд, в свою очередь, может расширяться, разрушая материал изнутри. В результате, по прошествии нескольких холодных сезонов, морозостойкость керамзитобетона может значительно понизиться.

Профессионалы не рекомендуют использовать данные блоки для укладки фундамента, поскольку они могут не выдержать нагрузки. Так что под основание гаража нужно будет придумать более прочный и добротный материал. Кроме того, проект строения требует правильных расчетов, чтобы нагрузка на стены не вышла слишком большой.

Некоторые виды керамзитобетона отличаются не самым привлекательным внешним видом, поскольку поверхности блоков имеют на себе выпуклости и заметные впадины. Только в последнее время производители научились изготавливать более-менее приемлемый по виду и форме материал.

Таким образом, имея полную информацию, вы сможете принять взвешенное решение. И если оно оказалось в пользу строительства гаража из керамзитобетонных блоков, значит, пора преступать к необходимым расчетам.

Определяем размеры гаража

Проект гаража на два автомобиля

Основные параметры гаража включают в себя функционал, полезную площадь, глубину и тип фундамента, ну и тип материала, в качестве которого у нас уже имеется керамзитобетон. Качественный план необходим, чтобы с первого же раза определить оптимальные размеры и не заниматься перестройкой в случае смены автомобиля на более крупную модель или покупки еще одной машины.

Минимальные параметры гаража должны соответствовать размерам стоянки автотранспорта – это помещение, куда можно загнать авто, более-менее свободно открыть дверь и выйти. Среднестатистическая ширина легковушки составляет 1,7 метра. К этой цифре нужно прибавить еще метр – по 50 сантиметров с каждой стороны. Плюс толщина будущих стен и размер всех предметов и элементов интерьера, которые вы планируете определить в гараж. Если говорить о длине, то рекомендуемый метраж парковочного места ровняется 5,5 метрам. И к этой цифре, опять-таки, прибавляется толщина стен и другие небольшие, но важные мелочи, вроде склада для инструментов и места для хранения разного хлама.

Таким образом, ширина будет составлять около 3 метров, а длина – около 7 – и это по самым минимальным подсчетам. По поводу высоты всё предельно просто – возьмите свой рост и прибавьте к этой длине еще примерно половину метра, плюс высота кровли вместе с утеплителем.

Строительство

Для того, чтобы создание гаража из керамзитобетонных блоков прошло успешно, следует знать несколько строительных секретов. И, в первую очередь, они касаются выбора керамзитобетонных блоков, поскольку не все они годятся для возведения прочного и долговечного строения. К примеру, для изготовления самых качественных блоков используют керамзит диаметром 7-9 миллиметров. Также при закупке важно не ошибиться и выбрать тот материал, который используется для конструкций, а не для утепления помещений.

Нужные нам блоки отличаются своей прочностью (100-500/кг/кв.см.), а также плотностью (1400 – 1800 кг/куб.м). Слишком низкое значение плотности приведет к тому, что материал будет рассыпаться прямо в процессе работы, а слишком высокий процент бетона не даст ожидаемой тепло – и звукоизоляции. Именно на данные параметры следует ориентироваться при выборе керамзитобетона.

Также перед началом возведения нелишним будет знать, что при желании керамзитные блоки вполне можно изготовить своими руками. Для этого вам понадобится бетономешалка с объёмом 130 и более литров, корыто для готовой смеси, собственно, керамзит с размером камушков от 0,5 до 1 сантиметра, строительный песок и цемент, пластификатор или жидкое мыло, а также вода.

В бетономешалку с вышеуказанным объёмом заливаем 5 литров воды, около 8 литров цемента, 30 килограмм песка и еще 30 – керамзита. Кроме того, не забудьте запастись 70 граммами жидкого мыла. Для начала нужно привести бетономешалку в действие и залить в неё воду. После туда добавляется жидкое мыло и весь имеющийся песок.

Эта смесь хорошенько перемешивается и затем помещается керамзит и бетон. В процессе каждый камешек должен покрыться раствором цемента. Вся процедура замешивания может занять 7-10 минут.

Готовый состав должен напоминать по консистенции жидкую сметану и не разваливаться на комочки. В результате смесь заливается в специальные формы для формирования пустот, либо же в опалубку. В последнем случае блоки выйдут цельными. Когда материал (самодельный или покупной) будет готов, можно приступать, непосредственно к строительству гаража из керамзитобетонных блоков.

Фундамент и пол

Основой гаража выступает прочный фундамент. Мы уже определили, что блоки совершенно не годятся для этой роли, так что лучше использовать старую добрую бетонную заливку.

Для начала по размеру гаража нужно выкопать небольшую траншею. При этом следует тщательно измерять диагонали – их одинаковая длина является гарантией того, что фундамент выйдет ровным и прямоугольным. Дно траншеи следует засыпать и утрамбовать, это будет так называемая «подушка» фундамента.

Затем нужно соорудить опалубку над уровнем земли. Их должно быть две – внутренняя и наружная. Высота зависит от того, собираетесь ли вы повышать уровень строения над окружающим фундаментом, или оставите его вровень с землей.

Затем между внутренней и наружной опалубками ложится арматура по полному периметру выкопанной траншеи. При этом желательно чтобы она не касалась боковых элементов и уж точно не выступала за верхние края. Не забывайте все время проверять диагонали опалубки – это очень важно. Также она должна быть достаточно крепкой, чтобы бетон не раздавил её ни во время заливки, ни со временем. Весь бетон желательно залить за один день, чтобы слой вышел монолитным.

При высокой температуре на улице бетон может слишком быстро сохнуть и разрушаться – от этого его спасёт периодическое поливание водой. После того, как процесс будет завершен, фундаменту и полу нужно дать затвердеть – в общей сложности на это уйдет около трёх недель, после чего можно приступать к возведению стен.

Стены

Кладка стен гаража из керамзитобетонных блоков практически ничем не отличается от работы с кирпичом. Нужно выложить ложковые и тычковые ряды, после чего перевязать всё это.

При кладке стен обратите внимание на то, что вертикальные швы не должны совпадать. Боковые грани блоков ставьте перпендикулярно нижнему ряду.

Не забывайте, что каждые два ряда нужно укреплять кладку с помощью армирующей сетки, которая устанавливается в шов. Армирующая сетка не только способствует лучшей прочности стен, а еще и позволяет оградить гараж от неприятностей при усадке, ведь этот период опасен тем, что порой на стенах могут появляться трещины и сколы. Также сетка предотвращает вытекание раствора за пределы укладочных мест.

При расчете материала и процесса укладки не следует забывать о таких важных элементах, как ворота и окна. Особый плюс в том, что геометрия керамзитобетонных блоков позволяет без особых усилий соорудить оконные и дверные проёмы.

Если вам потребуется распилить блоки (а это нужно будет наверняка), то здесь подойдёт болгарка. Для того чтобы утеплить конструкцию, снаружи её можно покрыть цементной шубой, а изнутри обшить пенопластом. После возведения стен можно переходить к финальной части строительства – установке кровли.

Каждый мужчина мечтает иметь такое место, где можно «спрятаться» от каких-то своих проблем, в том числе и своей семьи. Чаще всего таким местом является гараж. Но многие автовладельцы не имеют такой постройки в своем распоряжении по тем или иным причинам.

При постройке гаража из керамзитобетонных блоков следует учитывать не только вес всей постройки, но и вес автомобиля.

А вот если есть участок под такую постройку, то можно самостоятельно построить гараж из керамзитобетонных блоков. В этом случае стройка будет иметь несколько этапов.

Строим гараж: предварительная подготовка

Любые строительные работы, в том числе и возведение гаража, начинаются с подготовки следующих инструментов:

  • строительной рулетки;
  • угловой линейки (для измерения прямых углов);
  • строительного уровня;
  • молотка;
  • саморезов;
  • лопаты;
  • сварочного аппарата.

Первое, с чего следует начинать – фундамент. Тут следует учитывать не только вес всей постройки, но и вес автомобиля и всех принадлежностей, которые планируется хранить в гараже. Поэтому фундамент стоит выбирать монолитным, а его плита заодно будет выполнять роль пола.

  1. На выбранной площадке проводятся замеры. Отмеряется длина и ширина, а по углам вставляются колья.
  2. Далее, выкапывается яма соответствующих размеров. Глубина такой ямы в среднем должна быть в 0,5 м, но если грунт имеет свойство промерзать, то необходимо углубиться на 1 м.
  3. Так как в дальнейшем предстоит работа с бетонным раствором, то необходимо позаботиться о дренаже. Для этого дно ямы покрывается щебнем, который хорошо впитает излишек влаги из бетонного раствора. А сам бетон при этом не усядет.
  4. По всей площади необходимо установить опалубку. Чтобы создать герметичность, внутреннюю сторону закрывают полиэтиленом или рубероидом.
  5. Очень важным моментом является придание прочности фундаменту. Для этого применяется арматура 14-го размера, которая выкладывается решеткой.
  6. Последнее, что следует сделать – залить цементным раствором подготовленный котлован. Уровень залива должен быть выше прутьев арматуры на 60-100 мм.

Для того чтобы фундамент был готов к дальнейшим строительным работам, ему необходимо примерно 2 недели для застывания.

Вернуться к оглавлению

Выбираем строительный материал

Так как гараж является местом хранения не только машины, но и различной аппаратуры, он должен отвечать соответствующим требованиям. А это напрямую зависит от материала постройки. Например, если внутри помещения будет высокий уровень влажности, то это приведет к образованию ржавчины и коррозии на всех металлических предметах, хранящихся в гараже. Рекомендуемая температура – 5-10 градусов тепла, а влажность – 50-70%.

Дерево как стройматериал совсем не подходит. Оно достаточно восприимчиво к пожарам. К тому же в таком случае придется беспокоиться и о дополнительной системе отопления.

Есть вариант постройки из металла. Но такой гараж слишком восприимчив к температуре окружающей среды. В жару он слишком нагревается, а в холодное время там будет очень холодно, и обогреть его достаточно тяжело. Такие перепады температурных значений способствуют образованию конденсата.

А вот что касается керамзитобетонных блоков, то они по праву считаются очень надежным материалом. Блоки создаются из вспененной глины с последующим ее обжиганием при высоких температурах. После чего идет смешение глины, цемента, песка и воды, а уже при помощи давления создаются по форме полые блоки.

Современные керамзитобетонные блоки могут быть конструктивными, теплоизоляционными или комбинированными. Такие материалы достаточно легки в массе, хорошо изолируют помещение от посторонних шумов. Также отлично удерживают тепло внутри гаража, а сам керамзит не боится гниения и коррозии, к тому же такие блоки достаточно крепко выдерживают механические нагрузки.

Вернуться к оглавлению

Почему гараж из керамзитобетонных блоков столь популярен?

Вы строите гараж из кирпича? Зачем? Ведь керамзитобетонные блоки ни в чем не уступают ему, к тому же они позволяют «дышать» постройке. А стоимость их на порядок меньше.

Так как керамзитобетонные блоки имеют большие размеры, стройка гаража производится очень быстро, а самое главное, этим можно заняться самостоятельно. Данный материал абсолютно не боится воздействия окружающей среды, влияния агрессивных сред, значит, все имущество, хранимое в нем, включая и машину, останется в целостности и сохранности.

Стандартные размеры выпускаемых блоков – 39х19х19 см. Но следует знать, что такому гаражу не помешает и наружная отделка.

Вернуться к оглавлению

Выбор необходимого размера

Старые гаражные постройки имеют размеры 3 на 6 м.

Но такой стандарт в современности не всем подходит. Нынешние производители автомобилей вкладывают в свою продукцию уже совсем другие размеры. Поэтому если строим гараж самостоятельно, то этот фактор следует учитывать. К тому же необходимо подумать о том, что еще будет в нем храниться. Ведь для многих квартирных жильцов гараж выполняет функцию кладовки, то есть туда сносятся все ненужные вещи.

Планируя размер гаража, следует учитывать такие факторы:

  • необходима ли внутри гаража термоизоляционная «шуба»;
  • размеры автомобиля;
  • какое планируется количество навесных полок;
  • будет ли в нем какая-либо мебель;
  • планируется ли в гараже хранить еще транспорт (скутер или мотоцикл);
  • насколько автомобиль широко открывает водительские, пассажирские и багажные двери.

Необходимо подумать и о возможности смены автомобиля в будущем. Поэтому оптимальным размером можно считать 4х7х3 м.

Керамзит – основа для керамзитоцементных блоков, представляет с собой вспененную по специальной технологии глину с дальнейшим высокотемпературным обжигом. Далее он смешивается с цементом, песком и водой, и под давлением формируются определенного размера полые блоки. Делятся на три основные типа: конструктивные, конструктивно-теплоизоляционные, теплоизоляционные. Обладают отменными тепло и звукоизоляционными свойствами, довольно легки, не поддаются гниению, коррозии, прочные и выдерживают большие нагрузки.

Да, многие до сих пор предпочитают использовать в строительстве кирпич, хотя блоки по качеству ничем не уступают своему аналогу, некоторые виды даже лучше, так как позволяют стенам дышать, а по сравнению с кирпичом — это более экономный и выгодный вариант. Само здание строится очень легко, так как благодаря большим размерам блоков происходит быстро и оперативно, поэтому многие строят своими руками не прибегая к помощи специалистов. Гараж из керамзитобетонных блоков прослужит долгое время, автомобилю в нем не будет страшна непогода, потому как материал является очень влагостойким и отлично переносит влияние агрессивных сред (кислые и щелочные).

Популярные размеры

Стандартные габариты гаража, они же и самые распространенные — 3 на 6 метров. Однако сегодня такая площадь многих автомобилистов вряд ли устроит, авто стали больше, и новые гаражи из керазитобетона, как правило, строятся соразмерно машине, а может и больше. Будут ли в нем хранится дополнительные материалы? Это могут быть запчасти, ветошь, либо же стеллажи или мебель. Будет ли изнутри монтироваться дополнительная защита (термоизоляционная шуба), которая также будет красть пространство внутри гаража?

К примеру, для VW Golf 3, размер которого равен приблизительно 1,5х4 метра, добавляем 2 метра пространства позади авто, 1,5 метра слева — для комфортного открывания дверей и 1 метр справа. Получаем ориентировочный размер – 4х6х3 м. Точно также и вы можете рассчитать габариты будущего гаража для своего авто.

Рассмотрим еще один стандартный пример для отдельно стоящего гаража на 1 легковой автомобиль. Габариты машины примерно 1,5х3,5х2,5 м, прибавляем пространство на открытие дверей, плюс для свободного перемещения и на то, что со временем автомобиль может поменяться, или будет ставиться другой транспорт (скутер, велосипед). При подсчете получается 4х7х3 м. Можно с уверенностью сказать, что для комфортного содержания современного автомобиля (будь то даже минивэн) будет достаточно гаража такого размера.

Важными фактором, влияющим на размер гаражного помещения из керамзитобетона, является его расположение, он может быть: отдельно стоящим, встроенным или пристроенным к жилому коттеджу, или находиться в кооперативе по соседству с другими гаражами.

Технология строительства

Для начала очищается необходимое пространство, избавляемся от кустарников, пней и мелких деревьев.

Фундамент и пол

Вырывается траншея по периметру предлагаемого гаража шириной 30 см, вдоль ровных стенок траншеи укладывается пленка. На дно траншеи послойно выкладывается песчано-гравийная подушка, и заливается водой, высота каждого слоя около 10 см. На завершающем этапе происходит заливка бетонной смеси до полного её высыхания.

Пол должен выдерживать вес авто, он кладется практически также, как и фундамент. Для начала трамбуется грунт, застилается пленкой, засыпается песочно-гравийная подушка. Для увеличения прочности укладывается армирующая сеть, и заливается песочно-цементной смесью, желательно с добавлением щебня.

Стены и крыша

При возведении стен гаража, технология укладки керамзитобетонных блоков почти такая же, как и у кирпичей. На готовый фундамент наносится цементно-песочная смесь с армированной сетью по ширине стены, сеть необходима для того, чтоб раствор не вытекал за пределы блока. Далее ставится блок, на месте стыка с другим наносится смесь и так далее. Следующий ряд кладется со смещением на пол-блока для того, чтобы давление массы стены распределялось равномерно. Особое внимание следует уделять внешним швам, равномерно распределяя раствор между блоками.


Для распилки блоков лучше пользоваться специализированной техникой, к примеру, болгаркой. Отверстия под окна следует укреплять деревянными досками. По желанию можно утеплить керамзитобетонные стены гаража пенопластом изнутри, а снаружи можно покрыть цементной шубой. На задней стенке нужно сделать отверстие для естественной вентиляции.

По предусмотренному проекту монтируется крыша. Для начала устанавливаются несущие балки вдоль стен, далее сам каркас, который покрывается досками, а сверху рубероидом — для предотвращения попадания воды.

Наиболее оптимальным вариантом утепления является многослойная система, которая подразумевает настил трех слоев. Для первого слоя используется пенопласт или стекловолокно. Второй слой — это полиэтилен, который защищает от влаги. И третий слой — это отделочный материал, например, гипсокартон.

Заключительным этапом постройки гаража для авто из блоков керамзитобетона считается процесс оштукатуривания, после которого выполняется детальная отделка, для которой используются всевозможные материалы и воплощают самые смелые творческие идеи.

Стоимость и количество материалов для постройки

При расчете необходимого количества материалов для постройки, кроме его площади, стоит учитывать также ширину и устройство ворот, количество окон. Нужное количество стройматериалов вам могут высчитать в магазине.

Приведем примерный расчет сметы для строительства гаража размером 4х7х3 м.

Для фундамента потребуется:

  • цемент 3,2 т,
  • вода 1,6 м 3 ,
  • песок 5,4 т,
  • щебень 8,7 т,
  • пластификатор С3 0,8 л.

Общая сумма стройматериалов около 33 000 рублей.

При расчете количества блоков нужно в первую очередь учитывать их размер, стандартным является 39х19х19.

Материал, необходимый для кладки стен:

  • количество керамзитобетонных стеновых блоков на гараж — 776 шт,
  • цемент М400 0,2 т,
  • песок 0,7 м 3 ,
  • вода 0,2 м 3 .

Затраты: 31 600 рублей.

И наконец, расчет материалов, используемых для устройства крыши:

  • Площадь крыши 28,14 м 2 Мауэрлат, брус 150х150×7000 мм — 2 шт.
  • Стропила, брус 100х50×2010 мм — 0,21 куб/м (21 шт)
  • Обрешетка сплошная, доска 20×200х3500 мм — 0,56 куб/м (40 шт)
  • Обрешетка разреженная, брус 50×50х3500 мм — 0,16 куб/м (20 шт)
  • Рубероид/пленка для гидроизоляции — 33,8 кв/м.

Общая сумма стройматериалов приблизительно равна: 40 500 рублей.

В зависимости от региона, цены на строительство гаража могут варьироваться, учитывайте марки стройматериалов, размер и плотность блоков керамзитобетона. Каждая торговая марка предлагает большое разнообразие цен и материалов, которые подойдут именно вам. Также стоит учитывать, что если вы будете пользоваться услугами строителей, то это потянет за собой дополнительные расходы. Каждая строительная организация имеет свой прейскурант цен и может быстро и оперативно подсчитать все ваши денежные вложения.

Достоинства керамзита определают выбор его, как материала для возведения построек жилого, хозяйственного и технического назначения. Для строительства гаража можно использовать один из двух типов фундамента из одних и тех же стройматериалов. Применение вспененного обожженного наполнителя из глины в сочетании с песком и цементом придает изделию заданные параметры теплопроводности, устойчивости к внешним воздействиям, звукоизоляции. Керамзитобетонная продукция эффективно служит в зданиях небольшой этажности. Рассмотрим строительство гаража из шлакоблоков последовательно.

Что учесть в проекте


Процесс рытья траншеи под фундамент

Прочность и функциональность будущего гаража определают по следующим исходным условиям:

  • Основа фундамента. Свойства грунта, несущего конструкцию, повлияют на устойчивость опоры, устройство гидроизоляции, количество материалов. При толщине плодородного слоя 10-40 см, выбирается глубина 0,5 метра (добавлять на подушку 20 см) до достижения плотного слоя глины или других материнских пород ниже отметки уровня вымывания.
  • Размер. В зависимости от габарита машины выбирается высота и ширина помещения. Полезная площадь минимально учитывает пространство 1,5 м слева от авто, 1 м справа, до 3 м сзади. Высота стен и тип крыши влияют на расчетный показатель несущей способности начального нижнего уровня.
  • Коммуникации. Прочность конструкции соблюдается при условии устройства проемов для прохода трубопроводов и сетей одновременно с укладкой стенового материала. Пробивка отверстий в устоявшемся монолите влечет появление трещин и повреждение изоляции. Крупные фундаментные блоки из керамзитобетона изготавливаются с технологическими вырезами.
  • Совместимость. Гаражу пристроенного типа из керамзитобетонных блоков нужна привязка к уже существующему строению. Свою нагрузку фундамент для гаража из шлакоблоков должен нести сам, не влияя отрицательно на основное здание. Вариант – намерение возведения вспомогательного помещения в комплексе с гаражом в дальнейшем. Требуется решение по привязке будущей конструкции.

Применение керамзитобетонных наборных элементов в конструкции решает задачи в каждом из этих пунктов. При устройстве фундамента это химическая устойчивость в почве с разной средой (кислой, щелочной), способность сохранять прочность на вспучиваемых грунтах, а также способность поддержания геометрии вертикальных и параллельных линий. При самостоятельном решении задачи «Как рассчитать фундамент под гараж?» руководствуются СНиП 2.02.01-83, утвержденном в 2011 году. Поставщик (изготовитель) керамзитобетонного блока может указывать в сервисе проектные и строительные работы, пакет под ключ. Проемы нужного размера и укладка в нужную конфигурацию легко выполняются при кладке.

Пошаговое строительство

Начало строительству дает разметка участка. Линии из сыпучего материала стираются, размываются дождем и не всегда обеспечивают параллельность траншей. Нормируемое отклонение составляет 15 мм на 10 м длины. Бечева и колышки не зависят от рельефа и наглядно представляют будущую планировку помещений. Выверить диагонали необходимо обязательно. Посмотрите видео, подробно рассказывающее о разметке фундамента.

Для строительства гаража можно использовать один из двух типов фундамента: сваи и ленточный (оба из керамзитобетонных блоков). Сплошная опора (плита на сваях) начинается выше уровня земли для легких вариантов постройки — деревянные, щитовые, сэндвич-панель. В обоих вариантах нижним опорным элементом является:

  • Бетонная основа под блоки.
  • Подушечные блоки на утрамбованном песке со щебнем.

Под ленточный вариант следует рыть траншею шириной 30-40 см. При выборе глубины необходимо учитывать уровень промерзания, показатель которого можно узнать в справочнике для своей местности. Равномерно снимать глину полезно для сокращения расхода щебня и песка, которые лягут на глине слоями по 10-25 см.

Для уплотнения насыпного материала необходимо дважды залить траншею водой. При неравномерном уровне поверхности первый ряд кладки выполняют уступами, верхняя часть которых должна быть расположена горизонтально. Для защиты от вертикального подъема влаги по кладке траншея укрывается рубероидом.

На сформированную основу заливается бетон или укладываются подушечные блоки. Для устойчивости и распределения веса всего здания фундамент делают шире стены (не более 0,40 м). Отливки из керамзитобетона для опоры конструкции (подушечные) выпускают исходя из требований распределения давления на площадь опоры. В сечении они образуют трапецию. В зависимости от расчетной прочности и теплопроводности, керамзитобетонные изделия выпускают пустотелые и цельные. Размер 190×190×390 позволяет осуществить быстрый монтаж, перенос вручную, уверенное выдерживание горизонта укладываемых слоев, а также получение технологического проема требуемого габарита (глубина варьируется по необходимости).

Для монолитности конструкции ленточные фундаменты армируются. Шлакоблок скрепляется стальными скобами в сечении 6 мм. В бетон укладывается сетка из стального прутка.

Для климатической зоны постройки важно выбрать пластификаторы, которые желательно добавить в скрепляющий раствор. Для водостойкости наружной поверхности под уровнем почвы применяется герметик, мастика, пленкообразующие покрытия. От затекания влаги сверху заливается отмостка. Стена и фундамент разделаются рубероидом.

Вы купили автомобиль, а его некуда поставить? Многие настолько увлечены покупкой транспортного средства, что думают о постройке гаража в последнюю очередь. А оставлять его во дворе многоэтажного или частного дома не хочется, да и небезопасно. Автомобиль могут украсть, поцарапать, разбить стекло. Да и атмосферное влияние не очень благотворно сказывается на кузове. Вот почему вам нужно купить или построить гараж. Если с покупкой все просто и понятно, то на строительство нужно обратить особое внимание. Главный вопрос, который задают те, кто хочет строить гараж - из чего его построить. Есть много вариантов, но в этой статье мы рассмотрим строительство гаража из керамзитобетонных блоков.

Что из себя представляет керамзитобетон? Какие его плюсы и минусы? Что нужно знать, чтобы построить гараж из этих блоков? Все это вы узнаете из данного материала.

Обзор керамзитобетонных блоков

Вы удивитесь, но постройка гаража из керамзитобетонных блоков обойдется вам намного дешевле и быстрее, чем гараж из кирпича. Более того, конструкция будет легче, долговечнее и теплее. Все дело в характеристиках керамзитобетона. Помимо цемента, такие блоки имеют в составе керамзит, который известен своими теплоизоляционными свойствами. Он пористый, может впитывать и хранить в себе много жидкости. В чем же преимущество этого материала для строительства гаража?

  1. Он имеет невысокую стоимость. Если сравнить его с кирпичом, то себестоимость 1 м 3 стены у кирпича будет намного выше. Потребуется много кирпича и раствора к нему. Даже некоторые виды пеноблоков обойдутся дороже. За небольшую стоимость вы получите отличный гараж.
  2. Небольшой вес. Блоки легкие, поэтому вся конструкция будет не тяжелой. Можно сэкономить на устройстве фундамента. Да и работать с материалом намного легче.
  3. Устойчивость к морозу. Материалу не страшны процессы замораживания и размораживания.
  4. Он имеет высокую стойкость к огню .
  5. Не будет гнить и ржаветь .
  6. Построенный гараж будет иметь хорошую теплоизоляцию и звукоизоляцию .
  7. Простота работы с блоками не менее важный момент.

Вот почему многие строители предпочитают керамзитоблок. А для гаража он и вовсе идеально подходит. А тот факт, что вы еще и сможете сэкономить деньги на найме специалистов, сделав все своими руками, тоже говорит в пользу этого материала. Давайте рассмотрим технологию строительства гаража из керамзитовых блоков с нуля.

Этап №1 - планирование

Сначала все сводится к работе умственной, на бумаге. Вы должны иметь некий план или чертеж, в котором подробно описаны размеры гаража, тип фундамента, габариты фундамента, тип крыши и расчет нужных материалов. Без плана начинать строительство глупо. Это как идти в незнакомом городе без карты. Вы можете попасть не туда. С гаражом все также: если не иметь ориентира в строительстве, то успех не гарантирован.

Вы должны сделать такой гараж, в который бы вместился не только автомобиль, но и детали, инструменты и другие вещи. Часто в гаражах делают рабочее место, где можно проводить время, ремонтируя автомобиль. Помещение не должно стеснять ваши движения, а для въезда и выезда из него не нужно исполнять серьезные маневры. Кроме того, выберете тип фундамента, схематически изобразите его и рассчитайте количество бетона. Такой план поможет вам построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками быстро и правильно.

Этап №2 - подготовка участка

Когда на бумаге у вас все готово, можно воплощать планы в жизнь. Первым делом займитесь участком, где будет размещен гараж. Его нужно подготовить. Для начала уберите все, что будет вам мешать. Пни, кусты, мусор, высокая трава или деревья - все это только помешает вам. Убрать их можно как вручную, так и при помощи специальной техники.

Желательно, чтобы участок был выровнен. Сильные перепады только помешают. Засыпьте глубокие ямы, а большие бугры разровняйте. После таких манипуляций, вы можете приступать к работе.

Этап №3 - устройство фундамента

Фундамент нужно строить согласно плану. Так как керамзитобетон - легкий материал, то для небольшого гаража сойдет и ленточный фундамент средней углубленности. Соорудить ленточный фундамент можно своими руками. Давайте в деталях рассмотрим инструкцию:


Совет! Сделать заливку лучше за один раз, не дожидаясь высыхания бетона. Тогда он будет значительно крепче.

Этап №4 - кладка стен

На высыхание фундамента из бетона уходит примерно 3- 4 недели. После этого вы можете приступать к кладке стен из керамзитобетонных блоков. Процесс не сложный, но требующий внимания.

Чтобы защитить стены от сырости, на фундамент нужно уложить несколько слоев гидроизоляции. Используйте рубероид. Он дешевый и отлично справляется с задачей. Далее, приступайте к кладке. В отличие от кирпича, вы можете строить стены в один блок. Вот что вам нужно сделать:

  1. Выставите угловые блоки с двух сторон. Они должны быть выставлены идеально под уровень, так как будут играть роль направляющих.
  2. Между блоками натяните леску, которая должна касаться их вершины. Именно по ней вы будете выкладывать остальные блоки.
  3. Для фиксации используется цементный раствор, а для подгонки используйте резиновую киянку.
  4. По леске выложите первый ряд блоков.
  5. Когда периметр готов, начинайте все ту же процедуру: установите угловые блоки, натяните леску и выкладывайте второй ряд. Только вот делать это нужно с перевязкой, чтобы конструкция была прочной.

Обратите внимание! Каждый этап возведения стен нужно проверять на ровность. Это очень важно, чтобы гараж был правильной формы и не разрушался. В работе пользуйтесь уровнем и отвесом.

Возводя коробку, формируйте оконные проемы и место под ворота. Когда стены достигли нужного уровня, вы можете приступать к следующему этапу работы. Только вот перед этим следует сделать армированный пояс, так как на верхнюю часть стен будет оказываться дополнительная нагрузка от кровли.

Этап №5 - строительство крыши

Опять же, сначала нужно сделать качественную гидроизоляцию. Для этого уложите на коробку из керамзитобетонных блоков рубероид. Поверх рубероида устанавливается мауэрлат - специальная доска, которая будет равномерно распределять нагрузку кровли на все стены. А также мауэрлат будет связывать каркас кровли гаража со стенами, создавая цельную конструкцию. Поэтому его нужно надежно прикрепить к керамзитобетонной стене.

Теперь можно собирать каркас крыши. Чаще всего для гаража выбирают двускатную, односкатную или плоскую крышу. Они являются простыми в исполнении и довольно практичными. Для устройства потребуются стропила, которые будут костяком крыши. На них набивается обрешетка. Поверх обрешетки монтируется кровельный материал для крыши гаража. Рекомендуем вам использовать для этой цели профнастил, битумную черепицу, шифер или фальцевую кровлю. Если уж у вас есть деньги, то в идеале сделать крышу гаража из металлочерепицы.