Консультация для педагогов ДОУ "Как устроить огород в детском саду" консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему. Посадили огород, посмотрите, что растет! Огород на территории детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10 «Ивушка» г.Ессентуки

Проект «Наш огород»

совместной работы педагогов, родителей и детей подготовительной группы компенсирующей направленности

№7 «Радуга» МБДОУ детского сада № 10 « Ивушка»

10.02.2017 год

Подготовила:

Помазанова И.А.

воспитатель

группы компенсирующей

направленности №7 «Радуга

Проект для детей

старшего дошкольного возраста:

«Наш огород» в детском саду

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1.Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы, цветы);
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9.Развивать познавательные и творческие способности.
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 3 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: исследовательско – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
дидактические игры;
подбор мультфильмов;
выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
заинтересованность родителей и детей;
методические разработки.
Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Методы проекта:
игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;
словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки;
практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра)

Метод трех вопросов:
Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастить.
Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике.
Что нужно сделать, чтобы семена выросли.
Где и как найдем ответы на вопросы? Проведем опыт - эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.

Задачи по работе с родителями:
Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
1.Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2.С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5.Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6.Создание в группе огорода на подоконнике.
7.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8.Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
сбор информации, материалов по теме;
организация предметно- развивающей среды
разработка цикла наблюдений, занятий;
беседы;
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
развивать выразительность речи, моторику рук;
формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
воспитывать желание ухаживать за растениями;
учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формы организации работы 2 этапа:
Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми
реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке;
Чтение художественной литературы: Джанни Родари «Чипполино»
Песня «Витамины» Филиппенко.
Дидактические игры "Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп».
Лепка на тему: «Лучок»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья»«Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов.
Театрализованная деятельность: « Репка», «Сказка о том, как овощи посорились»
Конструирование: «Теплица для овощей».
Формы работы с родителями:
1.Беседа с родителями «Наш огород».
2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
3.Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец, горох и лук для оформления альбома.
4.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
развивать творческие способности;
воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.

В ходе реализации проекта «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты:
мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;
пополнили словарный запас детей;
на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»

Чтобы огород рос, нужно ухаживать, чем мы и занимаемся.

Светлана Константинова

Летом огород – что город!

В нем сто тысяч горожан:

Помидор, горох, капуста,

Кабачок и баклажан!

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ.

Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с объектами природы, это «живое» общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями.

Огород в детском саду является очень приятным занятием, особенно весной, когда хочется посмотреть на цвета зелени или первых весенних цветов. Нет нечего приятнее создать самый настоящий огород под окнами детского сада.


Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Воспитатели с большим удовольствием и энтузиазмом откликнулись на идею создания огорода в ДОУ. Сколько радости доставили детям первые посадки. В группах вырастили рассаду кабачков, капусты, перца, баклажанов, огурцов, кроме того семенами посадили тыкву, свеклу, редис, горох, фасоль, укроп, салат, морковь и картофель.

Целью образовательной деятельности с детьми в огороде является расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, которые можно вырастить в Сибири, ухода за ними, осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

А задачи перед собой мы ставили следующие:

Расширять и уточнять представления детей об овощных культурах, растения огорода;

Учить ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

Развивать познавательные и творческие способности детей;

Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Коллективный труд на огороде приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей и уже к середине лета они могут увидеть плоды своего труда.


В результате все испытали большое удовольствие, а у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.

Великий русский педагог Василий Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».


Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Для чего нужен огород в детском саду

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду - это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Огород в детском саду: правила организации

Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки.

На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Но, желательно, чтобы на каждого ребёнка приходилось не менее 0,5 м² огорода.

Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров.

Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров — чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки.

Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения.

Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем.

Что сажать на огороде в детском саду

Общий огород в детском саду можно организовать для детей средних, старших и подготовительных групп. На общих грядках можно посадить большее число огородных растений.

То есть, например, если дети средней группы посадят горох, то наблюдать за его ростом смогут дети и старшей, и подготовительной группы тоже. Значит, детям старшего возраста нет необходимости высаживать горох повторно.

Младшим дошкольникам, для которых характерна неустойчивость внимания, целесообразнее иметь грядки в непосредственной близости от игровой площадки. Таким образом, малыши могут в любой момент понаблюдать за растениями на своём огороде или выполнить поручение воспитателя (полить горох, сорвать лук и другое).

  • В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны. Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель.
  • В средней группе выращиваем уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов), чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия.
  • берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как зеленые (укроп, салат, щавель и другие), луковые (лук-батун, чеснок, лук репчатый), капустные (капуста белокочанная, краснокочанная), плодовые (огурец, томат, перец), корнеплоды (морковь, редис, свёкла) и клубнеплоды (картофель), бобовые (горох, фасоль), хлебные злаки.

Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть.

Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки.

Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем.

Занятия в детском саду на огороде

  • В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая.
  • В средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях.
  • В старшей и подготовительной группах дети самостоятельно перекапывают грядки, пропалывают сорняки.

Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения - преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда - сбор урожая.

Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое.

Уколова Мария Валерьевна Проект в подготовительной группе «Огород на участке»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини- огород .

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.

Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовых навыков, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур , развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

Закреплять представление об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

Развивать чувство ответственности за порученное дело.

Развитие у детей умения наблюдать, делать выводы.

Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Формирование бережного отношения к растительному миру.

Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

Привитие детям уважительного чувства к труду.

Получить урожай картошки, гороха, томата, огурцов, тыквы, петрушки, лука, укропа.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом , подбор семян, высадка овощных культур.

Основной – реализация проекта , ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Дети старшей, подготовительной группы ;

Воспитатели;

Родители воспитанников.

ВИД ПРОЕКТА : познавательно- исследовательский.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : долгосрочный 3 месяца (с 1 марта по 31 июля 2016г.) .

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1 Составление плана работы над проектом . Распланировать работу над проектом поэтапно.

2 Организация грядок, посадка семян в огороде . Создать условия для реализации проекта .

3 Работа с методической литературой. Создать методическое обеспечение проекта .

4 Разработка консультаций для родителей «Витаминная корзина» , «Полезные свойства овощей» , «Огород на подоконнике в домашних условиях» , «Трудовое воспитание ребенка в семье» , «Экологическое воспитание ребенка в семье» . Просвещать родителей по теме.

5 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

1 Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен . Расширять знания детей о культурных растениях на огороде.

2 Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

3 Чтение художественной литературы: Свен Нурдквист: «Переполох в огороде » , «Чужак в огороде » , Агния Барто: «Нарисуем огород » , «Было у бабушки сорок внучат» . Ю. Тувим«Овощи» , Т. Шорыгина: «Летний дождик» , «Корзина овощей» , «Росток» , Я. Бжехва«Помидор» , Т. Бокова «Праздник урожая» . Расширять знания детей о значении огорода для людей , познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах .

4 Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных
условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения .

5 Дидактические игры: «Овощи и фрукты» , «Опиши овощ» , «Угадай, что это» , «Вершки-корешки» , «Четвёртый лишний» , Игра-лото «В саду, на поле, огороде » , «Один - много» . Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов .

6 Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: сюжет - продукты» , «Приятного аппетита: сюжет - столовая» , «Кафе» , «Ярмарка» . Развитие игровой деятельности. Развитие речи.

7 Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли. Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

8 Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян.

9 Экспериментирование «растение - человек» . Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека .

10 Беседы «Овощи» , «Овощи и фрукты – полезные продукты» , «Овощи на грядки и здоровье в порядке» , «Что растет в огороде » , «Вода и растения» . Расширять познания детей о овощах, их свойствах .

11 Труд в природе. Сбор созревших овощей.

12 Употребление созревших плодов. Формировать интерес к результату своего труда.

13 Художественно - эстетическое развитие: «Лепка овощей из пластилина» , аппликация«Корзина с овощами» .Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании. Формирование трудовых умений и навыков.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1 Оформление фотовыставки «Наш урожай» . Вызвать положительные эмоции, чувство радости.

2 Анализ результативности. Выявить достигнута ли поставленная цель. Обобщение результатов по реализации проекта.

Проект «Огород на участке».

Старшая группа №8.

Интеграция образовательных областей : в данном проекте просматриваются все образовательные области.

Актуальность.

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Тип проекта .

По продолжительности – долгосрочный (май – сентябрь).

По количеству участников – коллективный.

По контингенту участников - одновозрастной (дети 5-7 лет)

По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.

Цель : Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада.

Задачи:

Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.

Расширять представление детей о жизни растений.

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

Участвовать в посильной практической деятельности.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта:

этапы

мероприятия

1 этап.

Организационно- подготовительный.

Создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи,

Подбор необходимого материала для создания огорода.

2 этап.

Практический - реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.

Конструирование: оформление огорода.

Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Труд: посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».

Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники».

Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры).

Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».

Здоровье: «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».

3 этап.

Итоговый.

Сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

4 этап.

Заключительный.

Оформление материалов проекта:

Изготовление фотоальбома «Огород на участке».

Презентация проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

· Получение знаний детей о жизни растений.

· Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.

· Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

· Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

· Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Появление урожая, сбор его и употребление в пищу.

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Кадровое обеспечение.

Участники проекта: - старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);

Дети группы №8;

Родители воспитанников (совместная деятельность);

Воспитатели группы.

2. Информационное обеспечение.

Видео, презентации;

Мультфильмы, фильмы;

Наглядно-дидактические пособия, книги.

3. Материально-техническое обеспечение.

Оборудование для ухода за растениями;

Семена, рассада;

Фотоаппарат;

Компьютер;

Магнитофон.

Список используемой литературы.

Корнилова В. М. «Экологическое окно» в детском саду/

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.

Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

Проект

«Огород на участке»

Старшая группа №8

Воспитатели

Варникова Н. В.

Ненастьева Е. Н.

Май – сентябрь 2014 г.