Сообщение о школе будущего. Сочинение на тему школа будущего. Организация учебной информации

Сочинение "Школа будущего"

5 класс

Школа будущего - какая же она?

Мне представляется, что школа в будущем будет не сильно отличаться от современной школы. Да, возможно будут новые технологии, возможно она будет виртуальной, возможно ученики меньше станут контактировать со своими преподавателями, если их вообще не заменят роботы. Школа поменяет внешнюю оболочку. Но, образовательные принципы останутся неизменными: прошел тему, выучил уроки, сдал экзамен. Другой вопрос, где и в какой форме будут проходить уроки, да и будут ли вообще, как и кому сдавать экзамен.

И все таи мне кажется школа будущего, это виртуальная школа. Онлайн занятия по удаленной связи, проверка заданий посредством электронной почты, ну и экзамен в виде теста на время. Таким образом, школа как таковая в физической форме существовать не будет. Ведь уже сейчас набирают обороты обучение по интернету на специализированных платформах или по скайп. Такая форма обучения снижает затраты на обучение и предоставляет доступ практически любому желающему получить образование не выходя из дома.

В школе будущего будут преобладать предметы связанные с технологиями, а также гуманитарные дисциплины. Останутся также незыблемыми такие дисциплины как математика, физика, химия, биология. Возможно язык будет один на все человечество, такой универсальный способ общения, а национальный язык, будет преподноситься как дополнительный предмет, по типу культура.

Настроение в школе будет нейтральное. Так как на второй план уйдет межличностное общение, а общение через интернет в специализированных группах не отображает всю гамму чувств человека так, как отображает его лицо и тембр голоса. Поэтому настроение в школе будущего будет спокойное, рабочее, и в основе своей ученики будут заниматься непосредственно учебой.

«В Прекрасное Далеко я начинаю путь»


Будущее… Оно всегда притягивает к себе людей… Мы постоянно хотим знать то, что нас ожидает… Мы живем надеждой на будущее, не подозревая о том, что только от нас, от нашего настоящего зависит то, каким оно будет... Вспоминая песню из детского кинофильма, хочется обратиться к будущему и сказать: «Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко…. я начинаю путь». Я действительно начинаю путь молодого педагога. Каким будет этот путь, зависит не только от меня.

Чего мне ожидать в своей профессии? Какой будет и должна быть школа будущего? Должна ли она полностью отойти от сложившейся традиционной системы, быть новаторской или пойти на компромисс? На данные вопросы не может быть однозначных ответов, но одно я знаю точно: без прошлого нет будущего.

Сегодня мы слышим много нареканий в адрес школы. Родители говорят, что учителя плохо учат детей, учителя жалуются на учеников и родителей, а все вместе - на ЕГЭ, органы образования, новые стандарты и образовательные программы. Но еще в середине 20 века известный антрополог Маргарет Мид говорила о том, что «мы сейчас находимся на том рубеже, когда должны преподавать нашим детям то, что еще вчера никому не было известно, и готовить нашу школу к тому, о чем еще никто не знает». По ее мнению школа должна работать с опережением, быть на шаг вперед всего общества. Ведь она не только обучает, но и воспитывает ребенка.

Современные дети очень рано развиваются и взрослеют в связи с постоянным развитием общества, его информатизацией, бесконечным потоком информации. Они могут обладать незаурядными способностями, которые, к сожалению, не всегда проявляются ярко. Часто удивляет стремление авторов наших учебников, учебных программ «запихнуть» в современные программы все последние достижения науки. Это немыслимо. Это невозможно в принципе. Поэтому очень важно дать учащимся определенный уровень знаний. Но такой уровень, который поможет им получать новые знания самостоятельно. Во всяком случае, в период обучения в средних и, особенно, старших классах.

Меня очень волнует, что в современной школе почти не решаются задачи воспитания. Как же в таком случае мы собираемся воспитывать граждан Российской Федерации, формировать у них патриотические чувства? Я считаю, что приоритет в образовании нужно отдать воспитанию, оно должно органично вплетается в общий процесс обучения и развития.

XX век уничтожил традиционную семью, уничтожил целые сословия в нашей стране - дворянство, купечество, да и крестьянство. А ведь сохранить своё лицо, не копируя Запад, мы можем, только восстановив и собрав по крупицам наши русские традиции. Этим и должны заниматься и семья, и школа. Воспитание - непрерывный процесс, поэтому нельзя "свалить" воспитание своего ребенка только на школу. Семья обязательно должна принимать непосредственное участие в этом процессе. Уважаемые бабушки и дедушки, дорогие мамы и папы, давайте сегодня, сейчас начинать с азов, с фундамента. Давайте перед сном читать малышу традиционные русские сказки и предания. Русский школьник должен быть знаком с именами славянских и русских былинных и исторических героев, а не мечтать стать похожим на Бетмена или Человека-паука, должен знать мировоззрение своих кровных предков, должен постигнуть величие родного народа, родной земли, родного языка, а не засорять речь никому непонятными иностранными жаргонизмами. Только в содружестве «школа-родители» мы сможем воспитать гражданина, патриота своей великой страны.

Говоря о школе будущего, нельзя не затронуть личность учителя. Именно он является центральной фигурой, реализующей задачи, поставленные перед школой. Каким мне видится учитель? Каким хочу стать я сама? В первую очередь, эрудированным в различных областях. Учитель, ограниченный только своим предметом, не будет интересен ученикам. Он должен уметь вести диалог с учениками, а с современными детьми это не так просто. Вместе с тем, учитель должен быть бесконечно влюбленным в свой предмет и заражать этой любовью своих воспитанников. Тогда ученики будут ждать его уроки, стремиться быть на них достойным своего учителя.

Успешно сочетая индивидуальную и коллективную работу, используя нетрадиционные формы работы, например, театральные постановки, интеллектуальные игры, творческие проекты, дискуссии, интернет-олимпиады, диспуты, педагоги могут развивать детей. Можно добиться того, что дети будут усваивать гораздо больше информации, научатся работать с ней, научатся применять свои способности, а также знания и умения на благо общества.

Но учитель в школе не должен быть обособлен. Он должен обязательно действовать со своими коллегами. Способов взаимодействия представляется множество. В первую очередь, между предметами. Это взаимодействие покажет школьнику единство окружающего мира. А с другой стороны, обмен информацией между учителями при таком взаимодействии, возможно, снизит нагрузки школьника.

Взаимодействие же во внеурочное время бесценно. Экскурсии и походы школьников с учителями запоминаются на всю жизнь.

Дети - наше будущее. Банально, но факт. А будущего нет без прошлого. Поэтому мне хочется видеть школу будущего на основе школы прошлого, где УЧАТ УЧИТЬСЯ И ГДЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ.

Возвращаясь к образу школы будущего, хочу сказать, что не современное оборудование должно стать ее главным показателем. Оно должно быть лишь необходимым условием ее существования. Атмосфера молодости, любви, творчества, ценности знаний и культуры - вот та среда обитания, в которой бы хотелось находиться. Если обществу необходимы талантливые, умные, профессиональные молодые люди - вчерашние выпускники школ - значит, и школа должна стать современной. И это касается не только обеспечения школы необходимым оборудованием, но ее обеспечение талантливыми, умными, профессиональными специалистами. Ведь именно они развивают и школу и ребенка в школе.

Краткое описание

Творческая деятельность ученика, родителей и учителя.

Описание

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»
Выполнила:
Сидорова София Сергеевна
ученица 3 класса «Б»
9 лет

Руководитель:
Захарова Лариса Васильевна
учитель начальных классов
г. Рубцовск 2012г. Школа, в которой я учусь большая, светлая и красивая. В школе меня научили писать, читать и считать. Но в своих мечтах я вижу совершенно другую школу. Школа моей мечты – это школа будущего. Какая она? Входя в школу, каждый ученик должен раздеваться в собственном шкафчике с электронным замком, открывающимся отпечатком пальца. Вместо учебников у каждого ученика будет свой персональный компьютер, в котором будет собрана вся необходимая учебная информация. Обстановка в школе будет самая современная, вместо деревянных парт и стульев у каждого ученика будет своя кабинка, оснащенная наушниками и электронным табло вместо доски. Ученик не будет отвлекаться на уроках, а полностью будет занят учебным процессом. Географию ученики будут изучать виртуально, посещая различные материки, проникая в недра земли и глубины океанов. Уроки истории будут проходить с помощью машины времени. Все ученики смогут совершать путешествия в прошлое и будущее, участвовать в походах и сражениях. Изучать искусство, наблюдая за творением великих мастеров. Для изучения математики будут разработаны разнообразные увлекательные игровые тренажёры. Дети будут постигать основы наук, используя разнообразные игровые программы. В индивидуальной учебной кабинке будут установлены специальные датчики, реагирующие на переутомление ученика. Время обучения каждого ребёнка будет индивидуальным с учётом его физических и интеллектуальных способностей. Перемены будут проходить очень весело, так как в школе много специализированных комнат по интересам, оснащённых различными приборами, тренажёрами и игрушками для малышей. Перемены будут рассчитаны персонально для каждого ученика. За всем учебным процессом будут следить роботы - няньки. В школьной столовой учеников и педагогов будут обслуживать роботы-официанты, которые будут готовить разнообразные блюда, учитывая мнение каждого посетителя. В школе весь учебный процесс будет увлекательным и интересным! В школе будет совершенно другая система оценивания знаний учащихся. Она будет многоуровневой. Ученик будет получать оценки относительно своего совершенствования и продвижения вперёд к знаниям. Его знания не будут сравнивать с уровнем знаний других учеников. Главное – рост ученика относительно самого себя. В фойе школы будущего будут стоять мягкие диваны и кресла, которые будут принимать форму удобную для тела человека. Учителя школы будущего будут не столько профессиональными сотрудниками и прекрасными людьми. Они станут настоящими наставниками для своих учеников, примером для подражания. Я считаю, что изменится и образ самого ученика. Ученик будущего – это глубоко мыслящий, интеллектуальный ребёнок, находящийся в постоянном поиске информации, стремящийся с начальной школы совершать научные открытия, постоянно работающий над собой, разбирающийся в разных видах искусств. Именно такую школу я представляю, когда мысленно переношусь в будущее.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №3»

Тема сочинения: «Школа будущего»

Выполнила:

Сидорова София Сергеевна

ученица 3 класса «Б»

9 лет

Руководитель:

Захарова Лариса Васильевна

учитель начальных классов

г. Рубцовск

2012г.

Школа, в которой я учусь большая, светлая и красивая. В школе меня научили писать, читать и считать. Но в своих мечтах я вижу совершенно другую школу. Школа моей мечты – это школа будущего. Какая она?

Входя в школу, каждый ученик должен раздеваться в собственном шкафчике с электронным замком, открывающимся отпечатком пальца.

Вместо учебников у каждого ученика будет свой персональный компьютер, в котором будет собрана вся необходимая учебная информация. Обстановка в школе будет самая современная, вместо деревянных парт и стульев у каждого ученика будет своя кабинка, оснащенная наушниками и электронным табло вместо доски. Ученик не будет отвлекаться на уроках, а полностью будет занят учебным процессом.

Географию ученики будут изучать виртуально, посещая различные материки, проникая в недра земли и глубины океанов. Уроки истории будут проходить с помощью машины времени. Все ученики смогут совершать путешествия в прошлое и будущее, участвовать в походах и сражениях. Изучать искусство, наблюдая за творением великих мастеров.

Для изучения математики будут разработаны разнообразные увлекательные игровые тренажёры. Дети будут постигать основы наук, используя разнообразные игровые программы.

В индивидуальной учебной кабинке будут установлены специальные датчики, реагирующие на переутомление ученика. Время обучения каждого ребёнка будет индивидуальным с учётом его физических и интеллектуальных способностей.

Перемены будут проходить очень весело, так как в школе много специализированных комнат по интересам, оснащённых различными приборами, тренажёрами и игрушками для малышей. Перемены будут рассчитаны персонально для каждого ученика. За всем учебным процессом будут следить роботы - няньки.

В школьной столовой учеников и педагогов будут обслуживать роботы-официанты, которые будут готовить разнообразные блюда, учитывая мнение каждого посетителя.

В школе весь учебный процесс будет увлекательным и интересным!

В школе будет совершенно другая система оценивания знаний учащихся. Она будет многоуровневой. Ученик будет получать оценки относительно своего совершенствования и продвижения вперёд к знаниям. Его знания не будут сравнивать с уровнем знаний других учеников. Главное – рост ученика относительно самого себя.

В фойе школы будущего будут стоять мягкие диваны и кресла, которые будут принимать форму удобную для тела человека.

Учителя школы будущего будут не столько профессиональными сотрудниками и прекрасными людьми. Они станут настоящими наставниками для своих учеников, примером для подражания.

Я считаю, что изменится и образ самого ученика. Ученик будущего – это глубоко мыслящий, интеллектуальный ребёнок, находящийся в постоянном поиске информации, стремящийся с начальной школы совершать научные открытия, постоянно работающий над собой, разбирающийся в разных видах искусств. Именно такую школу я представляю, когда мысленно переношусь в будущее.

Школа будущего

Класс моей мечты

Фойе школы будущего.

Учебные комнаты и комнаты отдыха в школе будущего.

Сейчас моя школа обыкновенная, но в будущем она станет другой. Я думаю, что в ней появятся специальные двери, чтобы проходить, по специальным ключам; электронные учебники и тетради. Кабинеты будут с новым оборудованием. Учителей не будет, а будут голограммы Вместо обычных столов, будут летающие столы, а портфелей не будет, будут маленькие сумочки для планшетов. Ручки будут специальные для планшетов.

Игровые телефоны будут большие, с играми для мозга.
Форма будет свободная, и можно надевать разную одежду.
Спортзалы будут оборудованы специальными тренажерами, для детей разного возраста.

На территории школы появятся площадки для детей разного возраста.
Школа с уличной стороны будет выглядеть по-другому, там будет нарисована природа с животными и детьми. Такой я вижу свою школу через много лет.
В моем представлении, дети станут счастливыми в школе будущего.

Сочинение 2

В школе дети учатся целых 11 лет. За 11 лет жизни ребенок получает колоссальное количество знаний. Давайте пофантазируем - как в будущем будет выглядеть школа? Какие приоритеты она перед собой будет ставить?

Мне кажется, в школе кардинально поменяется система образования. Многие предметы будут преподаваться с помощью виртуальных систем. Еще появится система обучения во сне. Когда ребенок спит, а знания «закачиваются» ему прямо в голову. Остается лишь их начать применять на практике. В настоящий момент появляется много смежных предметов: физическая химия, биоинформатика и другие. Многие научные дисциплины идут рядом с компьютерными технологиями. Ряд научных открытий вначале считается компьютерной программой, а потом уже на практике оттачивается. Поэтому компьютерам и компьютерным технологиям будет уделена гораздо более важная роль, чем сейчас. К каждому ребенку необходим будет более индивидуальный подход, чем сейчас. Необходимо развивать индивидуальные способности и возможности. Сейчас каждый ребенок не индивидуализирован. Всем дается одна унифицированная система знаний.

Также изменится и само пространство для знаний. Здания школы будут иные. В классах будет более мягкая и творческая атмосфера и, надеюсь, не будет никакой муштры. В классах будут стоять не парты, а мягкие кресла, коврики. Некоторые предметы может преподавать виртуальный учитель, или учитель находящийся далеко от школы. Хотелось бы, чтобы этот учитель был профессионалом в своей области, возможно научный исследователь, который может также и в школе преподавать детям. Или художник, преподающий изобразительное искусство.

Дневники, тетради, учебники – они все станут в электронном виде. Работы каждого ученика будут доступны. Отличные проектные работы могут посмотреть как учителя, так и ученики. Им будет на кого равняться в будущем.

Я с нетерпением жду школу будущего.

Вариант 3

Школа будущего – это такая школа, которая ждёт нас через несколько десятилетий. Скорее всего концепция школы не изменится, ученики будут учить материал, сдавть экзамены, поступать в вузы, но то как будет выглядеть сама школа – это уже совсем другой вопрос. Весь современный мир становится всё более и более компьютезированным и технологичным. Даже сейчас в школах происходят многие изменения, которые ещё пол века назад будоражили бы умы учащихся: электронные дневники, компьютерные классы, в каждом классе проекторы, все экзамены сдаются под камерами в онлайн режиме, вся система образования из консерваторской переходит в систему образования будущего.

Скорее всего каждые десять лет эти изменения будут становиться всё заметнее. Я пошёл в первый класс школы в 2009 году и даже тогда, девять лет назад не было всех этих устройств. Сейчас же они есть абсолютно в любой, даже самой небольшой школе.

Также надо заметить, что меняется формат экзаменов. Ещё наши родители вытягивали билет сдавая экзамен и вот теперь через небольшой промежуток времени, появились столь практичные задания в форме тестов. Теперь поступление в институты стало более открытым и честным.
Также не стоит забывать о учителях. Я думаю, что совсем скоро их заменят компьютеры, а потом и роботы в которых будут встроенные специальные датчики. Скорее всего уже наши дети не смогут писать мелом на такой родной зелёной доске, я думаю, что вместо них будут использоваться интерактивные доски абсолютно повсеместно.

Но я считаю, что самое важное абсолютно в любом случае – оставаться хорошим, прилежным, усидчивым учеником. Только в этом случае ты получишь качественное образование, вне зависимости от того, кто тебя обучает: робот или обычный учитель. Только когда ты полюбишь школу, вне зависимости от того технологичная она или нет, тебе будет нравиться обучение. А вообще, с очень большой вероятностью школа всё таки изменится и я надеюсь, что в лучшую сторону. Но всё таки повторюсь, что не важно как выглядит сама школа, а важно качество твоих знаний, которые тебе предстоит пронести через всю жизнь. Ведь именно от них зависит, насколько лёгкий или тяжёлый будет твой жизненный путь.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Терроризм проблема 21 века

    Терроризм и экстремизм – это одна из самых глобальных проблем ХХI века. Это прямая угроза всему обществу! В современном мире есть множество преступных группировок, прибегающих к террору

  • Анализ главы Княжна Мери из романа Герой нашего времени

    Самой крупной главой из романа «Герой нашего времени» можно считать повесть «Княжна Мэри». Автор сделал ее сюжетно насыщенной. Она представляет собой дневник с записями Печорина.

  • Интернет - добро или зло? сочинение 7 класс

    Так интернет тоже зависит от тебя – сам выбираешь, что смотреть. Тут уж, чего в тебе больше – добра или зла. С детства уже можно смотреть мультики по интернету. Но некоторые родители не разрешают своим детям интернет.

  • Правда Сони Мармеладовой в романе Преступление и наказание

    Соня Мармеладова - отзывчивая и бедная 18-летняя дочь спившегося чиновника Семена Захаровича. Она худая, небольшого роста. В жизни ей не повезло. Она рано потеряла мать, а ее отец спился

  • Анализ романа Евгений Онегин Пушкина

    Роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» стал настоящим прорывом в литературе начала XIX. На его написание у автора ушло более семи лет. Сам Пушкин называл роман работой «всей моей жизни».

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

2 сентября 2017 года нашей школе исполнилось 50 лет. К этой дате мы объявили конкурс рисунков на тему «Школа будущего». Интересно было посмотреть, какой дети видят школу через 50 лет. Оказалось, все мечтают о новом необычной конструкции здании, о бассейне и тенистом саде. Наш роскошный стадион с искусственным покрытием они украсили игровыми площадками, на которых вместе с учителями занимались бы спортом. Посередине двора стояли космолёты для экскурсий на другие планеты. А в аудиториях расположились лаборатории с тренажёрами и уникальными микроскопами. Вот такой видят школу будущего наши дети.

А как же их родители? Опрос показал, что родители мечтают более приземлённо: одна смена в школе, хорошие специалисты, современное оснащение школы.

А что же педагоги, о чём они мечтают? Чтобы в будущем получить востребованную родителями школу, нужно не только мечтать, но и действовать уже сейчас. Никого уже не удивишь современными светлыми классами и медиатекой, компьютерной техникой и интернетом, лабораторным оборудованием и тренажёрами. Но почему в нашу школу стремятся попасть любыми способами? Думаю, привлекательной стороной школы являются её педагоги, специалисты своего дела, открытые новым идеям и веяниям, гуманисты, в общем, люди, не только отлично знающие предмет, но и понимающие ребёнка, его метания и стремления. Именно учитель может подсказать будущую дорогу ребёнку, не указать или убедить, а направить. Вот таких педагогов в будущем, надеюсь, станет больше.

А что значит школа для меня? Это всё ещё источник профессионального вдохновения, это возможность думать, делать, доказывать, спорить, мечтать вместе с коллегами, учениками, родителями. Как в одной большой дружной семье – когда друг без друга нельзя, невозможно и даже физически плохо… Для меня школа будущего - это школа современная, но при этом достойно, хранящая традиции, это школа уютная, куда с удовольствием каждое утро спешат дети и учителя и откуда они же с сожалением уходят вечером домой….. Это НАША школа, где хотят учиться и хотят учить!

Школа всегда следовала за требованиями общества. Может это и не так уж и плохо. Сегодня обществом востребованы не экономисты и юристы, ими переполнены биржи труда, а инженеры. Именно поэтому мы открываем инженерные классы. В начальной школе дети с удовольствием занимаются ЛЕГО-конструированием и робототехникой. В основной и средней школе – робототехникой и моделированием на 3D-принтере. И если сегодня это новшество, то в ближайшем будущем это будет повседневная работа на уроке или в кружке. Я рада, что дети не торопятся домой, готовы все вечера и выходные дни вместе со своими учителями то конструировать экологический город, то изобретать новых роботов. Школа будущего именно такой и должна быть: любимой и открытой новым знаниям.

Смотрю на ученицу 3-Г класса. У неё заболевание - нарушение опорно-двигательного аппарата. Она идёт тихонько около стенки, с трудом перебирая ножками. Рядом с ней её одноклассники, поддерживают с обеих сторон; позади учитель - наблюдает, страхует. Её мама радуется, что дочь учится вместе со всеми. Но все же здание с 50-летней историей не может соответствовать всем требованиям. Хочется, чтобы лозунг «Школа для всех» был реальным. Чтобы здание было оборудовано всем необходимым оборудованием, и дети не испытывали трудностей. Кстати, эта девочка нарисовала возле школы будущего маленькие летательные аппараты, на которых каждый сможет передвигаться по своему желанию туда, куда захочет. Это её мечта о школе будущего.

Наша школа разработала и реализует проект «Школа на колёсах». В рамках проекта дети не только виртуально путешествуют по странам и континентам, но и реально отправляются летом на раскопки то в Новгород, то в Крым. Это отличная практика не только для изучения истории родного края, но и для воспитания личности ребёнка, будущего гражданина великой страны. Хотелось бы, чтобы дети изучали иностранные языки не просто для того, чтобы просто изучать и получать отметки, а для того, чтобы путешествовать и понимать других, наслаждаться общением. Я мечтаю, что это замечательное начинание – путешествия - в будущем будет продолжено. Дети должны расти и учиться взаимодействовать друг с другом, помогать, сочувствовать, уметь радоваться достижениям других. Они должны видеть свой личностный рост.

Конечно, большинство родителей активно принимает участие в жизни классных коллективов. Моя мечта, чтобы таких родителей стало больше. В будущем семья и школа должны сплотиться ещё более и воспитывать современного человека для современного мира.

Вот такой я представляю школу будущего. А для того чтобы мечта исполнилась, мы уже заложили фундамент в школе настоящего.